На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Лазурное».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.07.2013. Страниц: 63(не полный). Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Анализ направлен на выявление дохода, причин его изменения и источников роста в будущем. Альтернативой дохода, как правило, выступают затраты. Прибыль, при данном уровне цен на реализацию, зависит от себестоимости, добавленная стоимость – от промежуточного потребления, оплаты наемного труда и налогов на производство.
Предприятия сегодня не в состоянии за один год решить вопросы пополне-ния собственных оборотных средств, финансирования капитальных вложе-ний в основные фонды и постоянного использования инноваций. Поэтому каждое из них должно знать свои временные возможности по решению указанных и других экономических проблем. Достижение этих целей требует определенной величины финансовых ресурсов, основным источником которых является прибыль.
Из приведенных положений ясно, что каждому предприятию необходима информация о возможностях получения прибыли с упреждением на несколько (2-5) лет и об ожидаемом ее объеме на предстоящий период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год). Соответственно этому предприятия прогнозируют прибыль на 3-4 года и разрабатывают планы на предстоящий период. Это работу предприятия делают также для того, чтобы соорентироваться в своих отношениях с налоговыми службами.
Возможность определения с помощью определенных алгоритмов зоны, в которой предприятие в будущем периоде не будет нести убытков, имея определенный уровень затрат и не опуская объем выпуска продукции ниже критического уровня позволяет так называемый маржинальный анализ. В связи с этим курсовая работа особенно актуальна.
Объектом исследования курсовой работы выступает объем производства и реализации продукции предприятия ООО «Лазурное».

Предметом исследования является анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия .
Целью работы является проведение анализа финансово-хозяйственной дея-тельности предприятия.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть задачи и информационное обеспечение анализа;
– привести характеристику факторов, влияющих на объём производства и реализацию продукции;
– раскрыть последовательность анализа объёма производства и реализации продукции;
– охарактеризовать резервы повышения эффективности деятельности предприятий;
– проанализировать динамику, ассортимент, структуру и качество производства и реализации продукции ООО «Лазурное»;
– провести факторный анализ объёма производства и реализации продукции ООО «Лазурное».
При написании курсовой работы были рассмотрены два отчётных периода за 2002 и 2002 год. Были использованы статьи периодической печати, учебных пособий, бухгалтерской отчетности анализируемого предприятия, а также разработки следующих авторов: Савицкой Г.В., Шеремет А.Д., Любушина Н. П.
1. Характеристика деятельности предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Лазурное» создано в соот-ветствии с законодательством в целях ведения учредителями предпринима-тельской деятельности. ООО «Лазурное» расположено по адресу: Челябинская область, Сосновский район, д. Казанцево.
Общество с ограниченной ответственностью «Лазурное» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать, штампы и бланки.
Предметом деятельности общества является получение прибыли учредите-лями при осуществлении различных видов деятельности.
ООО «Лазурное» занимается следующими видами деятельности:
- производство и реализация продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления кустарного промысла;
- торгово- закупочная, посредническая и коммерческая деятельность;
- любые другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством, при сохранении в качестве ведущего вида деятельности производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
Высшим органом управления Общества является общее собрание его учредителей. Общее собрание акционеров вправе принимать решения по всем вопросам деятельности Общества.
Полномочия на ведение дел Общества передается на общем основании директору Общества. Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности общества, кроме отнесенных к исключительной компетенции общего собрания.
Учредительные документы:
- учредительный договор;
- Устав ООО «Лазурное»;
- Законодательство РФ.
Устав ООО «Лазурное» состоит из следующих разделов:
1 Раздел. Общие положения.
2 Раздел. Юридический статус общества.
3 Раздел. Права, обязанности и ответственность учредителей (участников общества).
4 Раздел. Органы управления общества. Общее собрание.
5 Раздел. Финансовая деятельность общества. Общие положения.
6 Раздел. Прекращение деятельности общества.
Покупателями ООО «Лазурное» являются такие города, как Екатерин-бург, Шадринск, Катайск, Миасс, Вишневогорск, Троицк, Копейск, Чебар-куль, Каменск - Уральский, Снежинск, Верхний Уфалей, Озерск, пос. Шумиха, Касли и многие другие. Колбасный цех «Лазурное» реализует свою продукцию в сеть крупных и мелких магазинов города Челябинска, такие как: «Молния», «Дикси», «Пятёрочка».
ООО «Лазурное» занимает не последнее место по продажам своей про-дукции на оптовых рынках города: «Северный двор», Каширинский, Потребительский, Калининский рынки, торговый дом «Урал», «Европа-Азия», «Континент» и так далее.



2. Анализ продукции
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
1. Оценка степени выполнения плана и динамики производства продукции.
2. Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей.
3. Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска продук-ции.
Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях, обычно выражается в сопоставимых ценах.
2.1. Выполнение плана по объему производства в натуральном и стоимостном выражении

При оценке выполнения плана объема производства продукции рассчитываются абсолютное (ТП) и относительное (процент выполнения плана) отклонение по формулам (1,2).
ТП=ТПф-ТПпл, (1)
Процент выполнения плана = (2)
где ТПф - фактический выпуск товарной продукции, тыс. руб.,
ТПпл – плановый выпуск товарной продукции, тыс. руб.

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации
продукции предприятием «Лазурное» за 2003 год.


Изделие Объем производства продукции,
млн руб.


план
факт
+,- %
к плану
Московская 8,8 9,0 +0,2 +2,27
Докторская 7,2 7,1 -0,1 -1,39
Русская 2,5 2,3 -0,2 -8,0
Молочная 3,0 3,3 +0,3 +10,0
Итого 21,5 21,7 +0,2 +0,93

Расчёты:
1) Определим отклонение объёма производства продукции, млн. руб.
- «Московская» 9,0- 8,8 = +0,2;
- «Докторская» 7,1-7,2 = -0,1;
- «Русская» 2,3-2,5 = -0,2;
- «Молочная» 3,3-3,0 = 0,3;
Итого: 21,7-21,5 = +0,2.
2) Определим % к плану:
- «Московская» 9,0/8,8*100% = 102,27%; 102,27%-100% = +2,27%;
- «Докторская» 7,1/7,2*100% = 98,61%; 98,61%-100% = -1,39%;
- «Русская» 2,3/2,5*100% = 92%; 92%-100% = -8%;
- «Молочная» 3,3/3,0*100% = 110%; 110%-100% = +10%.
Итого: 21,7/21,5*100% = 100,93%; 100,93%-100% = +0,93%.

2.2. Анализ динамики объема произведенной продукции
Анализ динамики проводится как в текущих (действующих), так и в сопоставимых ценах. Объектом анализа является объем произведенной продукции в стоимостном выражении. Анализ динамики продукции проводится с помощью показателей:
• базисных абсолютных приростов;
• цепных абсолютных приростов;
• базисных темпов роста;
• цепных темпов роста;
• среднегодовой стоимости объема произведенной продукции;
• среднегодового абсолютного прироста;
• среднегодовых темпов роста (прироста).
Данные представляются в форме табл. 1.
Таблица 1
Анализ динамики товарной продукции за ряд лет

Год Произведенная продукция, д.е. Абсолютный при-рост, д.е. Темп роста, %
базисные цепные базис-ные Цепные
1999 69,1 0,00 0,00
2000 65,3 -3,8 -3,8 94,5 94,5
2001 70,2 1,1 4,9 101,6 107,5
2002 75,0 5,9 4,8 108,5 106,8
2003 104,5 35,4 29,5 151,2 139,3
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать только, если предприятие существует более 10 лет, так как ООО «Лазурное» всего 5 лет, этот коэффициент не расчитывается.

Необходимо рассмотреть динамику объема продукции по каждому виду. Расчет производится по двум последним годам. На основании расчетов делаются выводы. Данные представляются в форме табл. 2.
Таблица 2
Анализ динамики товарной продукции

Изделие Объем производства продукции, млн руб. Отклонение
Прошлый
период Отчет-ный
Период Абсолют-ное, д.е. Относительное, %
Московская 8,8 9,0 +0,2 +2,27
Докторская 7,2 7,1 -0,1 -1,39
Русская 2,5 2,3 -0,2 -8,0
Молочная 3,0 3,3 +0,3 +10,0
Итого 21,5 21,7 +0,2 +0,93


2.3. Выполнение плана по ассортименту
Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту.
Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду.
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
а) по способу наименьшего процента;
б) по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;
в) с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту).
В ходе анализа выбирается метод, по которому проводится оценка выполнения плана по ассортименту. Все данные представляются в форме табл. 3.
Таблица 3
Выполнение плана по ассортименту
Изделие Объём производства продук-ции в плановых ценах, млн. руб. Процент вы-полнения плана, % Объём про-дукции, за-чтенный в выполнение
плана по ас-сортименту, млн. руб.
План Факт
Московская 8,8 9,0 102,3 8,8
Докторская 7,2 7,1 98,6 7,1
Русская 2,5 2,3 92,0 2,3
Молочная 3,0 3,3 110,0 3,0
Итого: 21,5 21,7 100,9 21,20

Оценка выполнения плана по ассортименту продук¬ции обычно произ-водится с помощью одноименного коэффици¬ента, который рассчитывается путем деления общего фактичес¬кого выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). Из таблицы 2.5 видно, что план по ассортименту продукции выполнен на 98,6 % (21,2/21,50 х 100).

1) Определим % выполнения плана:
- «Московская» 9,0/8,8*100% = 102,3%;
- «Докторская» 7,1/7,2*100% = 98,6%;
- «Русская» 2,3/2,5*100% = 92%;
- «Молочная» 3,3/3,0*100% = 110%,
Итого: 21,7/21,5*100% = 100,9%.
2) Определим выполнение плана по ассортименту:
- 21,2/21,5*100% = 98,6%.........




Список литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие/ Г.В. Савицкая.-7-е изд., испр.- Мн.: Новое знание, 2002.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун; под общ. ред. В.И. Стражева.-4-е изд., испр. идоп.- Мн.; Высш.шк., 1999.
3. Экономический анализ: Учебник для вузов/ под ред. Л.Т. Гиляровкой. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2001
4. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оп-тимальных решений, финансовое прогнозирование: Уч. Пособие/ под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремет.- М.: Финансы и статистика, 2001
5. Абрютина М.С. Экспресс-анализ финансовой отчетности. Метод. пособие. М.: ДиС, 2003г.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учеб.пособие. М.: ИНФРА-М, 2001г.
7. Селезнева Н.Н., Ионова А.Р. Финансовый анализ. М.: Юнити, 2002г.
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. М.: ООО "ТК Велби", 2002.
9. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия. М.: ЮНИТИ, 2000
10. Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДиС, 1998г., 2001г.
11. Аксененко А.Ф., Новиков В.В. и др. Методика учета и анализа себестоимости продукции. М.: Финансы и статистика, 1987.
12. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий (объединений) промышленности, работающих в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: Метод.рекоменд. М.: Финансы и статистика, 1990.
13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. М.: ДИС, 1999
14. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия // Под ред. Любушина Н. П. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
15. Маркин Ю.П. Анализ внутрипроизводственных резервов. М.: Финансы и статистика, 1991
16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2002.
17. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990.
18. Танашева О.Г., Анализ затрат и финансовых результатов деятельности коммерческих организаций. Челябинск, ЧелГУ, 2002
19. Танашева О.Г. Типовые задачи и решения к ним. Челябинск, ЧелГУ, 2002.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.