Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом взаимодействие населения с органами МСУ.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.07.2013. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы местного самоуправления 5
1.1. Сущность местного самоуправления 5
1.2. Конституционно-правовые основы местного самоуправления 12
1.3 Самостоятельность местного самоуправления и его финансово-экономические основы 14
1.3. Права граждан в местном самоуправлении 20
2. Взаимодействие населения с органами МСУ на примере Тюменской области 30
2.1. Организация местного самоуправления в Тюменсколй области 30
2.2. Развитие системы местного самоуправления в Тюменской области 42
Заключение 46
Список использованной литературы 52


Введение

Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 года, в начале поэтапной конституционной реформы, определила ключевые параметры новой политической системы страны, закрепила место и роль всех уровней публичной власти, включая и местное самоуправление. В последующие годы на основе конституционных положений были приняты федеральные законы и законодательные акты субъектов РФ, регламентирующие функционирование системы местного самоуправления.
Процесс формирования и становления системы местного самоуправления выявил ряд проблем и противоречий, требующих принятия оперативных мер. Поэтому вопросы совершенствования системы местного самоуправления находились в центре внимания главы государства и органов государственной власти всех уровней.
В настоящее время федеральные органы государственной власти и субъекты Российской Федерации пришли к единому мнению о необходимости оптимизации существующей системы местного самоуправления.
Объект исследования: местное самоуправление в Тюменской области.
Цель исследования: описать взаимодействие населения с органами МСУ.
С этой целью решались такие задачи, как:
1. раскрыть сущность местного самоуправления;
2. описать конституционно-правовые основы местного самоуправления;
3 описать самостоятельность местного самоуправления и его финансово-экономические основы;
4. обозначить права граждан в местном самоуправлении;
5. описать процесс организации местного самоуправления в Тюменсколй области;
6. раскрыть развитие системы местного самоуправления в Тюменской области.
При написании работы применялись методы анализа данных на основе материалов научных публикаций и методы анализа и синтеза информации.
Научный анализ процесса становления местного самоуправления стал оперативно проводиться уже в первые годы после формирования этого уровня публичной власти. Авторами публикаций, как правило, выступали консультанты различных федеральных органов власти. Они затрагивали такие проблемы, как взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, их структура, роль и полномочия должностных лиц местного самоуправления, характеристика основных этапов формирования системы местного самоуправления в стране, ее ключевые проблемы и другие. Недостаток этих публикаций заключается в том, что они носят обзорный характер.
Теоретический аспект существующей системы местного самоуправления довольно обстоятельно раскрыт специалистами конституционного и муниципального права. Однако это, как правило, учебные пособия, дающие подробную характеристику действующей правовой базы местного самоуправления в современной России и в малой степени затрагивающие сам механизм осуществления муниципальной власти.
Применительно к региональному аспекту проблемы следует отметить, что местное самоуправление в Тюмени и Тюменской области рассматривалось в ряде специальных публикаций, а также было предметом дискуссий на научно-практических конференциях.
Источниками при написании работы стали законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления Российской Федерации и ее субъектов, уставы муниципальных образований, материалы семинаров и совещаний с участием депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, статистические сборники, публикации периодической печати и др.
1. Теоретические основы местного самоуправления

1.1. Сущность местного самоуправления

Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение прежде всего в народовластии, разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении. Местное самоуправление признаётся и гарантируется в статьях 3(п.2), 12, 130-133 и др. Конституции, а в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в статье 2 прямо указывается: «Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации».
Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление децентрализованной системы управления, закрепление иных основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В соответствии со статьёй 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государственной системы управления. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет предметы ведения местного самоуправления, затем разграничивает полномочия органов государственной власти РФ (ст.4) и органов государственной власти субъектов РФ (ст.5) в области местного самоуправления .
Статьи 32(п.2) и 130 Конституции РФ определяют местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения путём формирование органов местного самоуправления и через прямое участие(референдумы, выборы и другие формы волеизъявления) граждан в интересах всего населения. Российское законодательство признаёт основным субъектом права на самоуправление население городских и сельских поселений. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепил: «Население городского, сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления» (ст.12).
И, наконец, согласно статье 3 Конституции РФ народ осуществляет свою власть: а) непосредственно (т.е. путём референдумов, выборов); б) через органы государственной власти; в) через органы местного самоуправления. Таким образом, местное самоуправление – это одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти.
Определение местного самоуправления, характеризующее его как форму народовластия, содержится в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Статья 2 данного Закона гласит: «Местное самоуправление в Российской Федерации – признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций».
Хотя законодатель констатирует тот факт, что местное самоуправление автономно не только в решении вопросов местного значения, но и в несении ответственности за свои действия, следует отметить, что местное самоуправление не является замкнутым для государства образованием, как бы «государством в государстве». В соответствии со статьёй 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдель........



Список использованной литературы

1. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления («Круглый стол» в Институте государства и права РАН) // Государство и право. 1997. № 5.
2. Белкин А., Еремин А. О категориальных пределах местного самоуправления // Право и жизнь. 1997. № 11.
3. Бондарь Н.С. Права человека и местное самоуправление в Российской Федерации: Автореф. докт. дис. Саратов, 1997.
4. Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. – М., 1999.
5. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29.
6. Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 16.
7. Ведомости Федерального Собрания РФ. 1994. № 6.
8. Граждан В.Д. Местное самоуправление в России: быть ему или не быть // Власть, 2003, №1, С.9-17
9. Еремеева Л. Проблемы бюджетного федерализма и роль местного самоуправления в их решении // Федерализм, 2002, №3, С.81-102
10. Еремин А.Р. Право граждан на местное самоуправление //Правоведение. – 1998 – № .
11. Закон тюменской области о местном самоуправлении (в ред. законов Тюменской области от 27.06.96 N 44, от 25.07.97 № 116).
12. Захаров И. Как приблизить право к реальности? // Муниципальная власть, 2003, №2, С.16-18
13. Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ. 1995. № 6.
14. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
15. Королева-Конопляная Г.И. Местное самоуправление на современном этапе: политико-правовой аспект // Социально-гуманитарные знания, 2002, №5, С.146-156
16. Крупина Т.Л. Развитие местного самоуправления в Тюменской области//Бюджетный федерализм в России: становление и развитие. – М., Изд-во ЦФП, 2001
17. Местное самоуправление в Тюменской области. Сборник законов Тюменской области. 1995-2000. – Тюмень: Издательство: Тюмен. обл. Дума, 2000, 320с.
18. Модин Н. Местное самоуправление в Российской Федерации: опыт, проблемы, сравнительный анализ зарубежного законодательства // Государственная власть и местное самоуправление, 2001, №3, С.19-24
19. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М.,1995.
20. Уваров А.А. Вопросы территориальной оптимизации местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2003, №1, С.36-38
21. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"
22. Устав Тюменской области (ред. от 10.10.2003) Принят Тюменской областной Думой 15.06.1995 г.
23. Фадеев В. Краткий очерк истории муниципального права // Право и жизнь. 1994. № 5. С. 146-151.
24. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
25. Хачатурян Б.Г. Дискуссионные вопросы российского местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право, 2003, №2, С.31-34
26. Четверикова Л. Правая рука не ведает [проблема определения компетенции местного самоуправления] // Муниципальная власть, 2001, №3, С.8-10
27. Швецов А.Н. Потребности муниципальных образований в финансовых средствах и бюджетно-налоговые возможности их удовлетворения // Российский экономический журнал, 2001, №7, С.17-39
28. Шлихтер А. Местное самоуправление в системе федерализма: проблемы России и опыт США // мировая экономика и международные отношения, 2002, №6, С.45-54




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.