Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик расходы бюджетной системы РФ на примере системы образования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.07.2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Анализ действующей практики финансирования развития системы образования 5
1.1 Федеральные программы 5
1.2. Региональные и муниципальные программы 9
1.3. Капитальные расходы 10
1.4. Внебюджетные средства 12
1.5. Обобщенная модель бюджета развития системы образования 13
2. Методические рекомендации по формированию и исполнению бюджета развития системы образования (БРСО) 19
2.1. Основные принципы формирования БРСО 19
2.2. Основные направления использования бюджета развития системы образования 23
2.3. Порядок формирования бюджета развития системы образования и его особенности 24
3. Запуск механизма формирования и управления бюджетом развития образования 25
Заключение 28
Список использованной литературы 30



Введение
Современная сфера образования России характеризуется проявлением тенденции к регионализации образования. Развитие образовательных систем субъектов Российской Федерации неразрывно связано с социально-экономическими и культурно-историческими особенностями развития конкретных регионов, которые определяют специфику национально-региональных инновационных моделей в сфере образования. В ряду субъективных причин развития этой тенденции можно назвать некоторые особенности региональной образовательной политики субъектов Федерации, действующих в них моделей управления образованием, в том числе и процессами их развития.
Регионализация образования, безусловно, имеет положительные аспекты, которые определяются включением внутреннего потенциала регионов в решение задач модернизации и развития региональных образовательных систем. В то же время реализация эффективной государственной образовательной политики, важнейшим приоритетом которой является сохранение и укрепление единого образовательного пространства страны, обусловливает необходимость согласованного развития систем образования субъектов РФ. Это позволит получить дополнительный эффект, связанный с координацией процессов и организацией взаимодействия и развития региональных образовательных систем.
Предлагаемые рекомендации по созданию организационно-экономического и финансового механизмов консолидации финансовых ресурсов системы образования и отдельных образовательных учреждений в организационно обособленном бюджете развития системы образования предназначены для законодательных и исполнительных органов власти и управления субъектов Федерации и руководителей образовательных учреждений.
Цель работы рассмотреть расходы бюджетной системы РФ на примере системы образования.
Для раскрытия цели рассмотрим ряд следующих задач:
­ проанализировать действующую практику финансирования развития системы образования;
­ привести методические рекомендации по формированию и исполнению бюджета развития системы образования;
­ охарактеризовать запуск механизма формирования и управления бюджетом развития образования

1. Анализ действующей практики финансирования развития системы образования
1.1 Федеральные программы
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная программа развития образования (ФПРО). Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования и меры по ее реализации. Реализация целей Программы обеспечивается посредством как текущего финансирования за счет бюджетов всех уровней, необходимого для устойчивого функционирования системы образования Российской Федерации, так и дополнительного целевого финансирования мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития системы образования.
Действующая в настоящее время ФПРО была разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 787 "Об организации конкурса на разработку Федеральной программы развития образования". Программные мероприятия в 1994–1999 годах осуществлялись по проекту, одобренному правительством. Программа была утверждена Федеральным законом от 10.04.2000 N 51-ФЗ на срок до 2005 года.
Средства на реализацию ФПРО выделяются в федеральном бюджете Российской Федерации начиная с 2001 года (табл. 1).

Таблица 1
Расходы федерального бюджета на реализацию ФПРО
Наименование 2001 2002 2003 (проект)
Расходы на образование, млрд руб. 54,5 80,1 97,6
Из них - на реализацию ФПРО, млрд руб. 2,3 3,3 3,5
То же, в% к расходам на образование 4,2 4,1 3,6

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.04.2000 N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования" на 2002 год по ФПРО предусмотрена следующая структура расходов (табл. 2).
Таблица 2
Расходы на реализацию ФПРО в 2002 году, млн руб .
Направление финансирования Федеральный бюджет Внебюджетные источники
Всего 2200 251
В том числе:
капитальные вложения 324 35
НИОКР 50 18
прочие виды расходов 1826 198
Итого 2451
Главная цель ФПРО - развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российс........



Список использованной литературы
1. Бюджетный Кодекс РФ.
2. Федеральный закон от 15 августа 1996г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (с изм. и доп. от 2 марта, 26 марта 1998г.).
3. Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. N 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" (с изм. и доп. от 23 июня, 7 июля, 11 ноября 2003 г.)
4. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля 2004 г.)
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 1999
6. Актуальные вопросы формирования бюджета 2003 года (семинар В Репин). // Финансы - 2002 - №8 - с.16-20.
7. Анализ действующей практики финансирования развития системы образования (Методика формирования, реализации и мониторинга исполнения бюджета развития системы образования) // Университетское управление . N 3 (22). С. 5-12 (2002)
8. Бюджетная система РФ/ под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской – Москва: Юрайт,1999г.
9. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. Под ред. проф. Л. Дробозиной - М., Финансы, ЮНИТИ, 2001
10. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. М. ИНФРА-М. 1997 г.
11. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: бюджетный дефицит// Социально-политический журнал – 1998г. - №6.
12. Блинов М.В. Бюджетная реформа в РФ и Бюджетный кодекс РФ. Налоговый вестник М., №11 1998г.
13. Вестник Банка России. Нормативные акты и оперативная информация ЦБ РФ", "Бюллетень банковской статистики" за 1999-2002 гг
14. Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.- 1999.- N 1с.6
15. Задорнов М.М. «Бюджет жесткий, но реальный»// Финансы.- 1999.- N 3с.3
16. Задорнов М.М. в интервью газете «Экономика и жизнь», 1999 г. №12 (март).
17. Ивантер А. «На пол пути к оживлению» // Эксперт – 1998. - №46.с.10
18. Илларионов А. Раздувание расходов – путь к финансовой катастрофе. Экономика и жизнь М., №7 1998 г.
19. Найшуль В. Время дисбаланса. Экономика и жизнь М., №45 (ноябрь) 1998 г.
20. Орлов Д. Бюджетный эксцесс// Новое время – 1999г. - №44.
21. Павлова Л. Источники формирования бюджетного дефицита: проблемы и тенденции// Экономист – 1998г. - №1.
22. Пансков В.Г., Проблемы формирования расходов бюджета. Вестник ФА, №3 1997 г.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.