На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Душа как предмет исследования

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 02.07.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие души 5
2. Понятие Аристотеля о душе 8
3. Душа как предмет исследования 10
Заключение 17
Список литературы 18


Введение

Категория душа играла важную роль на ранних этапах развития философского знания. Несмотря на различие конкретных определений этого понятия (греч. psyche, лат. anima) во всех рассуждениях подчеркивался ее нематериальный характер и субстанциальная природа. Например, Платон, отмечал универсальный характер души как принципа бытия. Аристотель считал, что душа тождественна активному целесообразному началу живого тела, неотделимому от него. В философии Гегеля душа представала как низшее проявление духа в отношении к материи. В дуалистических концепциях душа представала как существующее наряду с телом начало, отличающееся от последнего своим непротяженным характером. Интенсивное развитие психологии как науки привело к тому, что понятие душа стало активно замещаться понятием психика, и сегодня имеет место разрыв между философскими представлениями о внутреннем мире человека и психологическим знанием о нем. Хотя в истории философии немало работ, авторы которых также используют понятие души и при этом нисколько не умаляют рационального характера своих произведений.
Тема души - это, во-первых, признание того, что внутренняя реальность определяет внешние характеристики человека. Во-вторых, в силу многообразия характеристик души и включенности в анализ субъективных моментов, например, через самопознание, тема души никогда не может иметь завершенный логически-непротиворечивый характер. В-третьих, душа есть явление субстанциального уровня, а потому не сводима к многообразию индивидуальных проявлений людей. Это то общее, что обеспечивает единство как душевной жизни человека, так мира людей в целом.




1. Понятие души

Под организующим механизмом жизнедеятельности живых организмов в античные времени понималась душа. В древние времена считалось, что душа присутствует в природе везде, где есть движение и теплота. Первое философское учение, основанное на вере во всеобщую одухотворенность мира, получило название «анимизм» (от лат «анима» – дух, душа). Анимизм явился и исторически первым учением о душе. Его основой выступило убеждение в том, что у всего, что существует на свете, есть элементы души. Душа же понималась как независимая сущность, отделенная от тела и способная управлять всеми живыми и неживыми предметами.
Прежде всего необходимо определить к какому роду (сущего) относится душа и что она такое; есть ли она определенное нечто; Относится ли она к тому, что существует в возможности. или, скорее, есть некоторая энтелехия- (греч. entelechia - имеющее цель в самом себе) - у Аристотеля - целеустремленность, целенаправленность как движущая сила).
Следует также выяснить, состоит ли душа из частей или нет и однородны ли все души или нет. И ели не однородны, то отличаются ли они друг от друга по виду или по роду. Это нужно выяснить потому что те, кто говорит о душе и исследует ее, рассматривают, по-видимому, лишь человеческую душу. не должно ускользать от нас и то, одно ли определение души, как. например, определение живого существа одно, или душа каждого рода имеет особое определение, как например ...........



Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие – М.: Академия, 1998
2. Ананьев Б.Г., Дворяшина М.А., Кудрявцева Н.А. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия. Л.: ЛГУ, 1968.
3. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. СПб.: 1998.
4. Анн Л. Психологический тренинг с подростками. СПб.: Питер, 2003.
5. Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. М.: Просвещение, 1991
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание – М., 1986
7. Гаджиева Н.М., Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Основы самосовершенствования: тренинг самосознания – Екатеринбург: Деловая книга, 1998
8. Джемс У. Психология – М., 1991 – с.80-81
9. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. М.—Л.: Прогресс — Уч. центр «Антарес», 1991




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.