На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности производственной фирмы ООО «Евроокно».

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 02.07.2013. Страниц: 86+приложение. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 5
1 Методологические аспекты оценки конкурентоспособности фирмы 7
1.1 Факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы 7
1.2 Методология оценки конкурентоспособности фирмы 18
1.3 Краткий обзор методик оценки конкурентоспособности 29
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Евроокно» 41
2.1 Описание ООО «Евроокно» 41
2.2 Исследование внешней и внутренней среды ООО «Евроокно» 41
2.3 Расчет показателей конкурентоспособности исследуемой фирмы 58
2.4 Расчет интегрального показателя конкурентоспособности фирмы 65
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемой организации 67
3.1 Разработка мероприятий по улучшению состояния комплекса маркетинга 67
3.2 Разработка мероприятий по эффективности производства 79
Заключение 84
Список использованной литературы 86
Приложение 89


Введение
В рыночной экономике в связи с множеством конкурентов особенно важна способность товаров отвечать требованиям конкурентного рынка и запросам потребителей. Поэтому проблема конкурентоспособности актуальна на сегодняшний день.
Конкуренция, с одной стороны, влияет на развитие прогресса производства, повышение качества продукции, появление новых товаров, но, с другой стороны, на это затрачиваются большие средства, в связи с чем, идет разорение мелких производственников. Поэтому в капиталистическом производстве вырабатывают способы регулирования конкуренции.
Предприятия, переходя на работу в условиях рынка, должны превосходить своих конкурентов и уметь работать в новых условиях.
Конкуренция порождает особое свойство товаров - конкурентоспособность, то есть способность перевешивать со своими потребительскими свойствами другие аналогичные товары и привлекать к себе покупателей. Таким образом, исходя из вышеизложенного, представляется исследование представленной темы достаточно актуальным.
Цель работы заключается в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности производственной фирмы ООО «Евроокно».
Предметом исследования является конкурентоспособность фирмы.
Объектом исследования является ООО «Евроокно». Основной вид деятельности – производство и монтаж окон и дверей.
Поставленная цель предполагает решение ряда задач, основными из которых являются следующие:
1. выявить основные факторы определяющие конкурентоспособность фирмы;
2. исследовать методологические подходы к оценке конкурентоспособности фирмы;
3. выбор методики для оценки конкурентоспособности ООО «Евроокно»;
4. описать ООО «Евроокно» и привести характеристику внутренней и внешней среды;
5. рассчитать показатели конкурентоспособности и разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Евроокно».
Новым в работе является учет специфики рыночной экономики при разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности исследуемой организации. Использован комплексный подход, в результате реализации которого разработана интегрированная система маркетинга, эффективно взаимодействующая с другими системами управления предприятия. При написании работы были использованы метод системного анализа и системный подход.
Практическая значимость работы состоит в разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Евроокно», которые позволят повысить имидж ООО «Евроокно», а также прибыль предприятия.
Дипломный проект базируется на исследовании методологии и теории по проблемам конкурентоспособности, изложенным в работах российских и зарубежных экономистов. В дипломном проекте используются статистические данные, полученные на основе исследования баланса, других форм финансовой отчетности, методик, программ по данной проблеме; система показателей оценки финансово – хозяйственной деятельности по Ковалеву В.В. и Савицкой Г. В., а также использованы законодательные акты Российской Федерации.


1 Методологические аспекты оценки конкурентоспособности фирмы
1.1 Факторы, определяющие конкурентоспособность фирмы

Производство — центральное звено предприятия (фирмы), в котором создается конечный продукт, обладающий заданными потребительскими свойствами.
Производственный процесс — это совокупность отдельных процессов, осуществляемых для получения из сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий продукции предназначенной для удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Определяющая роль производства продукции, товаров, услуг состоит в наиболее полном удовлетворении потребностей общества в высококачественных средствах производства, предметах потребления и других экономических благ жизнеобеспечения. Нормально развивающееся производство должно получать достаточную прибыль, повышать материальное благосостояние работников.
Основные факторы повышения эффективности производства - это техника, технология, организация производства. Техника (машины, механизмы, автоматизированные системы управления производством и т. п.) позволяет механизировать и автоматизировать производство. Принято различать частичную и комплексную механизацию и автоматизацию.
С экономической точки зрения только те технологические процессы являются оптимальными, которые способствуют наиболее полному удовлетворению материальных и духовных потребностей человека.
Характер и структура производства зависят от особенностей выпускаемой продукции, типа производства, применяемых орудий труда, предметов труда и технологических процессов, Правильно организованное производство строится на следующих основных принципах: специализации, пропорциональности, параллельности, непрерывности, прямоточности и ритмичности.
Совершенствование производства должно осуществляться в направлении его специализации (строгого закрепления все более ограниченного объема разнообразных работ, выполняемых на каждом участке производства), дальнейшей концентрации (доведение производства до оптимальных масштабов), комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и управления ими.
Между производителем и потребителем продукции возникают сложные взаимоотношения. Производитель, например, может создать дефицит продукции и поставить потребителя в зависимость (“бери что предлагают”), в свою очередь, потребитель может пойти к другому производителю, если первый установит высокие цены или снизит качество продукции.
В условиях рыночной экономики, неустойчивости общей конъюнктуры рынка стратегия управления призвана способствовать стабилизации производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Устойчивость дохода предприятия и его успех напрямую зависят от качества стратегических решений. Однако добиться устойчивого роста доходов без маркетинговых исследований невозможно.
Методы привлечения покупателей и сбыта продукции
Проблема привлечения покупателей и сбыта продукции решается благодаря маркетингу.
Маркетинг — это система организации и управления производственной, сбытовой деятельностью предприятия (фирмы), ориентированная на требования рынка, удовлетворение потребностей покупателей в товарах и услугах. Понятие маркетинга имеет двоякий смысл: как одна из функций управления и как концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночной экономики. Маркетинг выступает как процесс согласования возможностей предприятия и запросов потребителей. Как правило, на предприятии создается служба маркетинга под руководством заместителя руководителя. Примерная схема отдела маркетинга по функциональному принципу представлена на рис. 1........




Список использованной литературы
1. Азоев Г. В, Конкуренция: анализ, стратегия и практика, 2000.
2. Алабугин А.А. Стратегический менеджмент, Челябинск, 2001
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001.
4. Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушкина. М.: "Издательство ПРИОР", 2002. - 432 с.
5. Беляев А.А., Короткое Э.М. Системология организации: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2000. - 182 с.
6. Бовыкин В. Новый менеджмент: (управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления). М.: Экономика, 1999. — 368 с.
7. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского, СПб: Издательство "Питер", 1999. - 816 с.
8. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Юнити, 2001. -284 с.
9. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. СПб: Издательство "Питер", 2000. - 384 с.
10. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996. - 384 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление, Издательство Московского Университета, 2001.-431с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика,2000.-528с.
13. Вудкок М. Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1998. - 320 с.
14. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. -мл. Организации: поведение, структура, процессы: Перс с англ. - 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2000. -XXVI, 662 с.
15. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999.
16. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами: Учебное пособие. М.: "Изд-во ПРИОР", 2000. - 176 с.
17. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001.
18. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2001. - 367 с.
19. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. Пер с англ. под общ. ред. КЭН Г.Б. Кочеткова. М:1982 г. 395 с.
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. М. : Прогресс, 2001.
21. Кравченко В.Ф., Кравченко Е.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг: Учебное пособие. М.: "Изд-во ПРИОР", 1999. - 256 с.
22. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М. : Прогресс, 1999.
23. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. М.: Русская деловая литература, 1999. - 320 с.
24. Лифиц И., Ковылина О. Методология оценки конкурентов // Маркетинг, №1, 2000.
25. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999. 288 с.
26. Маккей X. Как уцелеть среди акул?: Пер. с англ. / Под общ. ред. И.В. Липсица. М.: Экономика, 1999. - 172 с.
27. Менар К. Экономика организации. М.: ИНФРА-М, 2002. - 160 с.
28. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П. и др. М.: ИНФРА-М, 2002.-430 с.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.:Дело, 2001.-702 с.
30. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА-М, 2002. - 336 с.
31. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство "Питер", 2000. - 336 с.
32. Мишин В.М. Менеджмент качества и конкурентоспособности продукции: Учеб. пособие. – М.: ГАУ, 2001. – 81с
33. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2000. - 160 с.
34. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Пер. с англ./ Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Издательство "Питер",2000. - 448 с.
35. Обер-Крие Дж. Управление предприятием: Пер. с фр. М.: Сирии, 1999. -257с.
36. OШоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. Пер. с англ. М.: МТ ПРЕСС, 1999. - 296 с.
37. Паркинсон С., Рустомджи М.К. Искусство управления: Пер. с англ.. Спб.: Лениздат, 1998.- 143 с.
38. Патров В.В., Ковалев В.В. Как читать баланс. М., 2002.- 362.
39. Портер М. Международная конкуренция. / Пер. с англ. Под ред. Щетинина В.Д. М.: Международные отношения, 2000.
40. Райсберг Б.А. Современный экономический словарь - М., 1997. -480.
41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО Новое знание, 2001. - 261.
42. Смирнов Э.А. Основы теории организации; Учебное пособие для вузов. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999. - 375 с.
43. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой / Под ред. Градова А.П., СПб.: Специальная литература,2001. - 510 с.
44. Управление по результатам: Пер. с финск./ Общ. ред. Я.А. Лейманна. М.: Прогресс, 1999. -320с.
45. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1999.-516 с.
46. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999. - 304 с.
47. Экономика предприятия / Под ред. Семенова В.М.. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. - 3 12 с.
48. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пососбие./ Под ред. А. П. Градова. СПб.: СпецЛит., 1995. - 285 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.