На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик сравнительный анализ эффективности управления государственным внешним долгом в РФ за период 1992-2004 гг.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 02.07.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5
1.1. СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 5
1.2. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ 9
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА НАЦИОНАЛЬНУЮ ЭКОНОМИКУ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31





Введение

Практически все страны мира, проводя экономические преобразования, прибегают к внешним источникам финансирования. Рациональное использование иностранных займов, кредитов и помощи способствует ускорению экономического развития, решению социально-экономических проблем. Однако отсутствие целостной государственной политики по привлечению и использованию внешних финансовых ресурсов ведет к образованию внешней задолженности, которая становится серьезным препятствием на пути экономических преобразований.
Впрочем, ни для кого не секрет, что многие высокоразвитые западные страны, члены Парижского клуба, являются не только кредиторами, но и крупнейшими должниками, в первую очередь, конечно же, речь идет о внутренней задолженности, и наиболее классическим примером здесь являются Соединенные Штаты.
С появлением и развитием в XVII веке государственных кредитных операций ни одно российское правительство не обходилось без привлечения средств для удовлетворения своих потребностей с помощью займов и кредитов. Они сыграли незаменимую роль в деле обеспечения государственных органов дополнительными финансовыми ресурсами, финансировании бюджетных дефицитов.
Не менее важным элементом государственных кредитных отношений являются государственные кредиты и гарантии, предоставляемые хозяйствующим субъектам и правительствам иностранных государств. Они способствовали железнодорожному и промышленному строительству в России во второй половине XIX века, восстановлению и развитию народного хозяйства в двадцатые годы и в период после Великой Отечественной войны.
Активно государственные кредиты используются и в наши дни. Однако на современном этапе в России сложилась прямо противоположная ситуация. Августовский кризис 1998 года вызвал неподдельный интерес финансистов к проблемам государственных заимствований и дефицита федерального бюджета. Причины этого очевидны. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной ситуации, сложившейся в отечественной экономике.
В большинстве аналитических работ в данной связи отмечаются три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг.
Цель работы: провести сравнительный анализ эффективности управления государственным внешним долгом в РФ за период 1992-2004 гг.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать сущность, классификацию и формы государственного долга;
2. дать характеристику системам управления государственным долгом;
3. провести оценку государственного долга в Российской Федерации;
4. выявить основные проблемы управления государственным долгом и его влияние на национальную экономику.
Объект исследования: способы управления государственным долгом.
Предмет исследования: эффективность управления государственным внешним долгом в РФ.
Теоретические аспекты внешней государственной задолженности, международного кризиса долгов исследовались широким кругом отечественных и зарубежных авторов. Среди них можно назвать Солодовникова С.Н., Котову Е.В., Кузнецова B.C., Твердохлебова В.Н., Шохина А.Н., Линдерта П.Х., Бьюкенена Дж., Лернера А., Ареску К., Кавако-Сильва А., Корея Г., Романса Дж., Уоррена Т., Киш Ю.
В отечественной и зарубежной экономической литературе практически отсутствуют специальные работы по проблеме управления внешним долгом России, за исключением публикаций в периодической печати.
1. Теоретические и методологические аспекты государственного долга

1.1. Сущность, классификация и формы государственного долга

Государственный долг – это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты. Государственный долг делится на основной и текущий в зависимости от срока погашения. Основным государственным догом называется вся сумма задолженности государства, по которой не наступил срок платежа и которая не может быть предъявлена к оплате в течение данного периода. Текущим государственным долгом называется задолженность государства по обязательствам, по которым наступил срок платежа.
В современных условиях исполнительной власти для покрытия огромных государственных расходов не хватает налоговых поступлений, а денежная эмиссия ведет к инфляции. Отказ правительства от использования на эти цели кредитов Центрального Банка привел к тому, что их место заняли займы внутри страны и за рубежом. В результате резкого увеличения дефицита бюджета и растущих заимствований существенно возрос государственный долг России, как внутренний, так и внешний.
Мировой опыт свидетельствует, что государственный долг не должен превышать половины валового внутреннего продукта страны. Значительные размеры государственного долга отражают кризисное состояние экономики России. Увеличение заимствований на финансовом рынке и у зарубежных кредиторов приводит к росту расходов на обслуживание и погашение государственного долга и уменьшению государственных расходов по другим направлениям .
Огромные размеры государственного долга требуют принятия решительных мер по ограничению темпов его роста. Государственный долг, его величина и структура отражают состояние экономики и финансов страны. Постоянное увеличение государственных расходов, не компенсируемых налоговыми ........



Список использованной литературы

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Перспектива, 2001.
2. Белова В.Л. Введение в макроэкономику. Бюджетный дефицит и государственный долг. //Социально-полит. журн.-1998.-N 6.-С.71-84.
3. Брайчева Т.В. Государственные финансы – СПб.: Питер, 2001.
4. Брайчева Т.В. Государственные финансы. – СПб: Питер, 2001.
5. Бюджетная система России /Под ред. Г.Б. Поляка. – М., ЮНИТИ, 2000.
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В.Врублевской. – М.: - ЮРАЙТ, 1999.
7. Бюджетная система РФ: Учебник /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М., Юрайт, 2001.
8. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.2000 №145-ФЗ с изменениями и дополнениями на 01.02.01. – М., “Проспект”, 2001.
9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2002.
10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. – М.: Маркетинг, 2001.
11. Государственные финансы /Под ред. В.М. Федосова. – Киев: Лыбидь, 1991.
12. Государственный бюджет: Учебное пособие. Под ред. М. И. Ткачук – Минск, Высшая школа, 1995.
13. Дробозина Л.А. Финансы. – М.: ИНФРА-М. – 2000.
14. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (введенный)/Под ред. Проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 2001.
15. Макаров Г.Н. Бюджетная система РФ. – М., 1999.
16. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003.
17. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2001.
18. Резников С.С. Государственные финансы. – М.: Финансы и статистика, 1995.
19. Самсонов Н.Ф. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: ИНФРА-М. 2001.
20. Финансы / Под ред. Родионовой В. М. – М.: Финансы и статистика, 1995.
21. Финансы и кредит / Под ред. Казака А. Ю. – Екатеринбург: МП «ПИПП», 1994.
22. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, Юрайт, 2000.
23. Хакамада И. М. Государственный долг: структура и управление //Вопросы экономики. 1997. № 4.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.