На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Государственная политика поддержки малого и среднего бизнеса

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 02.07.2013. Страниц: 149+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение 4
Глава 1. Развитие малого предпринимательства в России: история и современность 8
1.1 Мировой опыт поддержки малого бизнеса и анализ ситуации в Российской Федерации 8
1.2 Правовые основы развития малого предпринимательства в России 19
1.5 Система государственной поддержки малого предпринимательства в России 45
Глава 2. Поддержка малого бизнеса в Челябинской области 59
2.1 Анализ итогов социально-экономического развития Челябинской области в 2001 году и его перспективах 59
2.2 Мониторинг состояния малого предпринимательства на территории Челябинской области 79
2.3 Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Челябинской области в 2001 - 2002 годы 101
Глава 3. Разработка рекомендаций направленных на решение проблем в поддержке и развитии малого предпринимательства в Челябинской области 112
3.1 Проблемы, стоящие перед малыми предприятиями на современном этапе 112
3.2 Формирование механизма поддержки малого предпринимательства в Челябинской области 115
3.3. Организация финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства в Челябинской области 126
3.3.1. Рекомендации по формированию кредитной технологии фирмы 134
3.3.2. Ключевые аспекты информационной технологии 139
Заключение 143
Список литературы 149
Приложения 153
Введение


Реформирование экономики России невозможно без развития и совершенствования различных форм хозяйствования, по мнению многих экспертов и экономистов, наиболее серьезная – малое предпринимательство. Малые предприятия могут сыграть решающую роль в создании рынка – в развитии конкуренции и ограничении монополизма крупных производителей, удовлетворении спроса на товары и услуги, сдерживании роста безработицы, внедрении новых технологий, подъеме отсталых в экономическом отношении регионов России. Малые предприятия проявляют несвойственную крупному бизнесу гибкость, лучше приспосабливаются к меняющимся условиям, способны работать в новых, стремительно развивающихся секторах производства, решать сложные социальные проблемы. Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России почти десять лет. На эти годы пришелся самый трудный для него период - период становления. Создавалась нормативно-правовая база, регулирующая деятельность малого предпринимательства, уточнялись отдельные положения политики государства по его поддержке, разрабатывались механизмы государственной поддержки, формировались структуры для их реализации. Завершение этапа становления малого предпринимательства потребовало решения задач по рационализации его отраслевой структуры, выравниванию региональных диспропорций, повышению экономической эффективности этого сектора экономики. Его дальнейшее развитие призвано решить ряд социально-экономических проблем: создание условий для обеспечения политической стабильности в обществе, формирование рациональной структуры экономики, создание среднего класса, смягчение безработицы, рост доходной части бюджетов всех уровней и другие.
В России развитие малых предприятий представляет собой социально-экономическое явление, значение которого трудно переоценить. Абсолютный и относительный их рост на фоне общего спада производства и бедственного положения многих крупных отечественных предприятий в 1991-1995 годах, можно сказать, спас страну от массовой безработицы, доказал возможность обеспечить за счет малых форм хозяйствования экономическую самостоятельность значительной части населения.
Небольшие размеры, более низкая потребность в капитале. сжатые сроки выполнения заказов, выпуск продукции небольшими партиями, возможность быстрой смены ассортимента изделий обеспечили создание малыми предприятиями рабочих мест во всех секторах и отраслях экономики - в торговле, на транспорте, в сфере услуг, в промышленности и строительстве на долю последних двух приходится 60 % общего числа занятых на предприятиях малого бизнеса. Показательно, что стоимость одного рабочего места на малых предприятиях в 10 раз меньше, чем на крупных.
Высокая степень приспособляемости к изменяющимся условиям, гибкость и мобильность малых предприятий дает им возможность создавать основу местной экономики. Предприниматели, работающие в малом бизнесе, проявляют незаурядные способности в поиске и использовании местных сырьевых, людских и финансовых ресурсов. При этом мобилизуется в данном регионе все, что возможно никогда не было востребовано крупными предприятиями. В результате снижается социальное напряжение, связанное с отсутствием работы и средств к существованию.
Поэтому, в частности, стоит предпринимать все новые и новые усилия по научному анализу проблем малого бизнеса в России, путей их разрешения. Такой анализ, разумеется, не должен вестись в отрыве от всего круга проблем становления рыночной экономики.
Развитие малого предпринимательства является важным условием функционирования рыночной экономики. В ведущих капиталистических странах мира на долю малого предпринимательства приходится до 50 % в общем объеме производства продукции, товаров и услуг .
Малые предприятия, характеризующиеся низкой потребностью в стартовом капитале, мобильностью, высокой степенью ликвидности, способностью к быстрой переориентации своей деятельности, не имея возможности конкурировать с крупными фирмами, охотно идут на коммерческий риск, находятся в постоянном поиске производственных, финансовых и технических идей. Узкая специализация, характерная для большинства малых фирм, позволяет им достигать достаточно высокой производительности и качества даже в условиях мелкосерийного и единичного производства.
Сектор малого бизнеса не является пока определяющим на российском рынке труда, но уже сегодня играет важную роль в снижении уровня безработицы в области. Например, по данным статистики в сфере малого предпринимательства полностью или частично занято 24 % от общей численности работающих в экономике Челябинской области, более 800 тыс. человек живут за счет доходов, полученных от деятельности в малом бизнесе.
По состоянию на 1.07.2000 г. удельный вес товаров и услуг, выпущенных малыми предприятиями, в общем объеме выпуска товаров и услуг составил около 5 %.
Однако, достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий областных органов власти и органов местного самоуправления. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно.
Вместе с тем, вопросы управления государственной поддержки в малом предпринимательстве лишь в самое последнее время стали обращать на себя внимание отечественных исследователей, что показала обработка обширного нормативного, теоретического, статистического и аналитического материала.
Объектом исследования данной работы является роль региональных органов власти в поддержке малого предпринимательства в РФ.
Цель работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию деятельности и повышению роли региональных органов власти в поддержке малого предпринимательства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить особенности мирового опыта поддержки малого и среднего бизнеса и проанализировать ситуацию в Российской Федерации;
• рассмотреть правовые основы развития малого предпринимательства в России;
• охарактеризовать систему поддержки малого и среднего бизнеса на уровне регионов;
• провести анализ социально-экономического развития Челябинской области за 2001 год;
• провести мониторинг состояния малого предпринимательства в Челябинской области;
• рассмотреть вопросы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области в 2001 –2002 годах;
• выявить существующие проблемы малого предпринимательства на современном этапе;
• предложить рекомендации направленные на решение проблем в поддержке и развитии малого предпринимательства в Челябинской области.
Методологической и теоретической основой исследования являются диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, системного подхода к рассмотрению объекта исследования. В ходе исследования применялись диалектический, структурно-функциональный методы экономического и статистического анализа.
В исследовании использовались нормативная база развития и деятельности малого предпринимательства в Российской Федерации, и в Челябинской области в частности.



Глава 1. Развитие малого предпринимательства в России: история и современность

1.1 Мировой опыт поддержки малого бизнеса и анализ ситуации в Российской Федерации
Как свидетельствует мировой опыт, одна из причин успешного развития малого и среднего бизнеса в странах с развитой экономикой состоит в том, что крупное производство не только не противопоставляется мелкому, как это было многие годы в нашей стране в соответствии с требованиями социалистического хозяйствования, а напротив, культивируется принцип сочетания крупных и малых предприятий. Крупные монополистические объединения отнюдь не наступают там на малый бизнес, а взаимодополняют друг друга. И это взаимодействие характерно для всех стран с развитой сферой малого бизнеса.
Мировой опыт ведения рыночного хозяйства показывает, что высокая эффективность этой экономической модели достигается лишь в том случае, если на всех основных рынках товаров и услуг, в том числе и на региональном уровне, экспансия крупных производителей как бы балансируется необходимым числом мелких и средних производителей. Именно последние в решающей степени обеспечивают ее формирование и сохранение рынка как конкурентной среды свободного предпринимательства, препятствуют тенденциям монополизации рынков, решают многие социальные задачи, прежде всего, такую острую для рыночной системы хозяйствования, как поддержание занятости населения.
В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах общества и государства. При этом задача государства состоит не в том, чтобы просто передать малым предприятиям финансовые, технические и иные ресурсы, и не в том, чтобы поддерживать любой ценой, а в том, чтобы создать правовые и экономические условия для их выживания, способности расти и саморазвиваться в условиях рынка.
Во всех странах мира – Европы, Японии, США, Азии и латиноамериканского континента разработана и внедряется политика поддержки развития малого предпринимательства. В 1991 году были разработаны « Основные направления политики в отношении средних и малых предприятий». Ведущая роль малого бизнеса в рыночной экономике закреплена и рядом специальных нормативных актов.
Во Франции регулирующая роль государства проявляется также в поддержке и поощрении создания малых предприятий – индивидуальных, семейных, групповых, что является основой конкуренции. Следует отметить, что именно эти предприятия при сравнительно небольших инвестициях обеспечивают решение таких неотложных проблем, как занятость населения, удовлетворение быстро меняющихся потребностей рынка, ускоренное внедрение технических новшеств. Малым предприятиям государство содействует в получении долгосрочных и краткосрочных кредитов на более льготных условиях, в подготовке кадров и повышении их квалификации, предоставляет различные налоговые льготы, коммерческую информацию. Аналогичное положение и в других странах с развитой рыночной экономикой.
Анализ мировой практики показывает, что не существует какого-либо единого подхода к разработке согласованной государственной политики поддержки малого предпринимательства. Такая политика складывается под влиянием ряда факторов, например, обеспеченности данной страны производственными ресурсами, реальной степени участия малых предприятий в хозяйственной деятельности и наличия опыта предпринимательства.
Таким образом, в большинстве стран при всем разнообразии конкретных подходов и решений поддержка малого бизнеса поставлена на соответствующую законодательную основу и является одним из важных направлений национальной экономической политики.
Управление малого бизнеса (УМБ) США
Программа кредитных гарантий Управления малого бизнеса Правительства США предоставляет ссуды малым предприятиям, которые не способны финансировать свою деятельность на приемлемых условиях по обычным каналам кредитования. Программа осуществляется при посредничестве частных банков и ряда небанковских кредитных учреждений, предоставляющих ссуды, которые также гарантируются УМБ. У Агентства нет средств для непосредственного выделения ссуд или грантов. Претендентам, отвечающим требованиям УМБ, Агентство может гарантировать до 85% от ссуды в размере 150 тыс. долл. и меньше, и до 75% от ссуд на сумму свыше 150 тыс. (обычно до максимальной гарантируемой суммы в 1 млн. долл.).
Голландская программа кредитных гарантий (Borgstellingsregeling - BBMKB)
В 1989г. правительство Голландии приняло решение о создании Программы кредитных гарантий (Borgstellingsregeling - BBMKB). Цель программы – помочь МСП обеспечить достаточный уровень рентабельности и перспектив развития, а также иметь возможность получить банковский кредит при отсутствии обеспечения. На необеспеченную долю ссуды начинающего предприятия может быть выдана 100-процентная гарантия на сумму до 45 тыс. евро (в 2002г. будет 100 тыс. евро) без какой-либо платы, и при единовременной уплате 3% за более высокую сумму гарантии. Работающим предприятиям предоставляется максимальная гарантия на уровне 90% размера ссуды на сумму 450 тыс. евро (в 2002г. эта сумма вырастет до 1 млн. евро) при единовременной уплате 3%. Гарантия может предоставляться на срок до 12 лет. В соответствии с последними изменениями в политике, начиная с 2002г. и далее единовременная плата будет колебаться в пределах 2-3,6% в зависимости от срока действия гарантии. Начиная с 2002г. и далее, все предоставленные правительством гарантии требуют личной гарантии директора/владельца контрольного пакета акций предприятия на сумму 15 тыс. евро. По условиям программы коммерческим банкам ежегодно могут предоставляться гарантии на общую сумму 450 млн. евро. Ежегодно из общего числа гарантий используются 95%, или 3500. По мнению банков, внедрение более совершенного механизма распределения квот на гарантии между банками позволит в конечном итоге использовать все 100% гарантий. В настоящее время почти 90% средств, выделяемых на гарантии, получают 3 крупнейших голландских банка.
По оценке фирмы «Делойт энд Туш Баккенист» (2000г.) программа оказывает положительное влияние на рост МСП и, соответственно, на экономику Голландии в целом. Оценка показывает, что через пять лет после получения кредитной гарантии по программе МСП обычно успешно развиваются. В частности, что касается начинающих компаний, соотношение их собственного и заемного капитала выросло. Следует отметить также, что количество персонала на таких МСП увеличилось, тогда как на тех голландских предприятиях, которые не получали кредитных гарантий, сократилось.
Программа кредитных гарантий для малых предприятий – Великобритания
Программа кредитных гарантий для малых предприятий (ПКГ МП) Великобритании была создана в 1981г. Министерством торговли и промышленности (МТП). Цель программы – облегчить доступ к источникам заемного капитала для жизнеспособных предприятий, которые не в состоянии получить средства обычным путем из-за отсутствия обеспечения или показателей работы в прошлом, или того и другого. Гарантии предоставляются на ссуды, выдаваемые уполномоченными кредиторами. Ссуды выдаются предприятиям, которые не в состоянии получить средства обычным путем из-за отсутствия обеспечения или кредитной истории. Начиная с 1993г., подход к начинающим и действующим предприятиям в рамках программы изменился. Действующие предприятия могут рассчитывать на гарантию, покрывающую до 85% размера ссуды, за которую они платят комиссионные в размере 0,5%, тогда как начинающим предприятиям гарантии выдаются на 70% ссуды, за что с них взимают 1,5% в виде комиссионных. Размер максимальной ссуды, выдаваемой в рамках программы, со временем вырос, и в настоящее время составляет 340 тыс. долл. США для действующих предприятий, и 140 тыс. для начинающих. В 1996г. в программу были внесены изменения, в результате которых сократилось количество определений размера, а максимальный срок погашения ссуды вырос до 10 лет. Эти изменения сказались как на количестве полученных ссуд, так и на общем объеме кредитов в рамках данной программы.
Самые последние данные, обнародованные МТП, указывают на то, что в 1998/99 финансовом году гарантии в рамках программы были выданы на 4482 ссуды на общую сумму 257 млн. долл. Это меньше, чем 5081 ссуд на общую сумму 273 млн. долл., на которые были выданы гарантии в 1997/98 финансовом году. В 1998/99гг. на долю начинающих предприятий пришлось 27% всех ссуд. Значительная доля ссуд (63%) не превышала суммы 40 тыс. долл., хотя на них пришлось 27% общей суммы всех выданных кредитов. Наибольший объем кредитования (114 млн. долл.), доля которого составила 45% всего объема, пришелся на ссуды в размере от 40 тыс. долл. до 140 тыс. В 1998/99 финансовом году группа из 4 банков (Барклайс, Ллойдс-ТСБ, НатВэст и Эйч-Эс-Би-Си) выдала почти 80% средств, охватываемых программой.
В странах Европейского Союза взаимные гарантии, как бизнес, существуют уже несколько десятилетий. Они считаются важным инструментом расширения доступа МСП к источникам финансирования. Они подчиняются более или менее строгим правилам в плане административного контроля и надзора, а также с точки зрения платежеспособности. Традиционно деятельность компаний взаимных гарантий (КВГ) сводилась к предоставлению поручительств МСП для облегчения их доступа к банковским финансам. КВГ обеспечивают также более благоприятные условия получения кредита по сравнению с рыночными, поскольку они объединяют интересы сотен МСП. Кроме того, они информируют своих членов из числа МСП об источниках финансирования, предлагают им деловые консультации и т.п.
КВГ оперируют особым капиталом, и у них особые условия платежеспособности. К примеру, в Испании применяются следующие правила, которые помогают лучше понять суть явления:
• По крайней мере, 50% прибыли компании после уплаты налогов обязаны направляться в резервный фонд, минимальный размер которого должен быть втрое больше минимального капитала компании.
• КВГ не имеют права выдавать ссуды своим членам.
• Совокупная величина облигаций, выпускаемых КВГ, не может превышать величины их собственных ресурсов (в которые входят капитал, резервы и фонд технического обеспечения).
• Собственные ресурсы КВГ подчиняются тем же правилам, что и ресурсы других финансовых структур.
• Минимум 75% собственных ресурсов КВГ должны быть вложены в государственные облигации, корпоративные ценные бумаги, обращающиеся на вторичных рынках, и положены на банковские счета.
• Использование собственных ресурсов и соблюдение правил платежеспособности контролируются Центральным банком.
В Южной Корее на общегосударственном уровне функционируют два банка и два фонда, ориентированных на малый бизнес. Это: Индивидуальный банк Кореи, Гражданский национальный банк, Корейский кредитный гарантийный фонд (дает гарантии по кредитам малых предприятий), Корейский технологический кредитный фонд (осуществляет поддержку новых технологий в малом предпринимательстве).
Лизинг, как финансовый инструмент, всегда играл важную роль в экономическом развитии стран-членов МФК. Международный опыт работы МФК в лизинговом секторе доказывает, что развитие лизинга способствует развитию производства и расширению услуг на финансовых рынках. Страны с переходной экономикой, такие как Россия, нуждаются в быстром переоснащении основных средств, чтобы стимулировать рост производства. В ситуации нехватки капитала процесс обновления основных фондов может быть значительно ускорен активным внедрением механизма финансовой аренды (лизинга). Международная Финансовая Корпорация имеет 22-х летний опыт работы в лизинговом секторе. На развивающихся рынках лизинговых услуг МФК, как правило, сочетает проекты технического содействия с инвестированием в отдельные лизинговые компании.
Анализ показывает, что сеть малых предприятий в Российской Федерации стала активно формироваться с 1991 года, когда были приняты нормативные документы (правительственные постановления, ведомственные инструкции), регулирующие процесс их создания и деятельности. Количество предприятий малого бизнеса в Российской Федерации увеличилось с 1991 в 14 раз, хотя возможно, многие из них пока далеки от рыночных кондиций. Тем не менее представляется, что фактическое число малых предприятий намного выше, так как по ряду причин (несовершенство системы регистрации, стремление избежать высоких налогов и др.) не все предприниматели оказались в поле статистического контроля.
Хотелось бы подчеркнуть, что статистика малого предпринимательства еще только оформляется в самостоятельное направление. На пути ее формирования возникают значительные трудности: несовершенство законодательства, определяющего обязательства малых предприятий перед органами статистики...........




Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юрид. Лит., 1993. 62 с.
2. Гражданский кодекс РФ. Ч.1. М. «ЮНИТИ» 1998 г.
3. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями от 21 марта 2002 г.)
4. О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области: Закон Челябинской области от 28.09.2000 г. №142-30. // Собрание законодательства Челябинской области 2000 № 8 ст. 1745-1583.
5. О программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Челябинской области на 2001-2002 годы: Закон Челябинской области от от 30 ноября 2000 г. N 1021 (с изменениями от 29 августа 2002 г.) // Собрание законодательства Челябинской области 2000 № 8 ст. 1945-1983.

Литература
6. А.В. Костров, В.В. Николаев «Законы - о малом бизнесе 2002 г» // "Журнал российского права", N 2, февраль 2002 г.
7. А. Варнавский, «Малое предпринимательство: особенности налогообложения» // "Финансовая газета", N 35, август 2001 г.
8. А.Д. Хлебников «Еще раз о проблемах малого предпринимательства 2002» // "Ваш налоговый адвокат", N 1, I квартал 2002 г.
9. А.О. Диков, «Пути содействия развитию малого предпринимательства и привлечению инвестиций в Российской Федерации» // "Налоговый вестник", N 7, июль 2001 г.
10. А. Шуткин, «Альтернативные механизмы финансирования малого предпринимательства» - НИФИ Минфина России
11. Афонин Ю. А. Российский промышленный малый бизнес: Соц.-экон. и духовные предпосылки.— Самара: Самар. кн. изд-во, 1998.
12. Безбах В. В. Пучинский В. Н. Основы российского гражданского права, учебное пособие, М., 1995.
13. Власов В.И., Крапивин О.М. «Комментарий к законодательству о малых предприятиях» // "Журнал российского права", N 11, ноябрь 2002 г.
14. Гражданское право (ч.1) под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. ЮРИСТ, М., 1997.
15. Доклад вице-губернатора В. Н. Дятлова «Об итогах социально-экономического развития Челябинской области в 2001 году, задачах на 2002 год и принципах взаимодействия Правительств области, предприятий и банков области»
16. М. Масленников, «Правовое регулирование малого бизнеса в России» // ФПА АКДИ "Экономика и жизнь", выпуск 10, май 2001 г.
17. Гражданское право. Под ред. А.П. Сергеева Ю.К. Толстого.
18. И.В. Ершова, Т.М. Иванова Предпринимательское право. М., 2001.
19. Индивидуальная предпринимательская деятельность: Справ, пособие/Сост. М. Н. Федорова; Отв. ред. и рук. авт. колл. П. В. Савченко.— М.: Экономика, 1992.
20. Ичитовкин Б. Н. Малые формы хозяйствования.— М.: Экономика, 1999
21. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации Ч. 1. Под. ред. Садикова О.Н. М.: ЮРИНФОРМЦЕНТР, 1996.
22. Кулагин М.И. Предпринимательство и право: опыт Запада. М., 1993.
23. Кузьмина Т,И. Экономика малого бизнеса. —- М.: МГУ, 1998.
24. Мониторинг состояния малого предпринимательства на территории Челябинской области. Комитет по экономике Челябинской области // "Налоговый вестник", N 9, сентябрь 2002 г.
25. Мягков П. А. Малые предприятия.— М.; Экономика, МНПП «ЭСИ», 1999.
26. Ноздрачев А. Ф., Павлодский Е. А. Применение законодательства о малом предпринимательстве.— М.: Менатеп-Информ, 1997.
27. Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П, Павлова Финансы предприятий, М.: «Юнити», 2000
28. Организация проведения конкурсов и финансирования инвестиционных и инновационных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства: Метод, и правовые аспекты/В. Л. Белоусов, В. И. Богданов, В. С. Зимин и др.; Под ред. В. Л. Белоусова— М.: РИНКЦЭ, 1995.
29. Персонал: как руководить организацией: Пер. с англ.—М.: Инжиниринго-Консалтинговая Компания «ДеКА», 1993.
30. Прусак М. М. Стратегия управления развитием малого бизнеса в регионе (на примере Новгородской области).— Новгород, 2000.
31. Смирнов С. Поддержка российского предпринимательства. // Вопросы экономики №5, 2000.
32. Содус Э. К. Как получить финансовую поддержку: Условия получения матер, поддержки от 84 фондов США, Англии, Германии и Японии: Учеба за рубежом, науч. исслед., гуманит. проекты, медицина и т. п.— М.: ЭРА, 1993.
33. Финансирование вашего малого предприятия в России.— М., 1998.
34. Финансовое планирование деятельности малых предприятий США.— М.: Крокус Интер-нэшнл, 1993.
35. Я. Рощина Формирование предпринимательского слоя и дифференциация стилей жизни. // Вопросы экономики, №3, 2000.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.