На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 02.07.2013. Страниц: 119. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Права и обязанности сотрудников милиции в пределах положений Закона об оперативно-розыскной деятельности. 5
1.1. Общие положения об оперативно-розыскной деятельности 5
1.2. Проведение оперативно-розыскных мероприятий 8
1.3. Права и обязанности милиции и иных органов дознания при осуществлении оперативно-розыскной деятельности 18
Глава 2. Права сотрудников милиции при расследовании уголовных дел 28
2.1. Обязательность рассмотрения заявлений и сообщений о преступлении 28
2.2. Порядок возбуждения уголовного дела 34
2.3. Полномочия следователя 40
2.4. Выемка, обыск, наложение ареста на имущество 54
2.5. Осмотр и освидетельствование 62
2.6. Предъявление обвинения и допрос обвиняемого 67
2.7. Допрос свидетеля и потерпевшего 73
2.8. Другие следственные действия предусмотренные УПК РФ. 78
Глава 3. Права и обязанности сотрудников милиции при рассмотрении уголовных дел в суде 100
Заключение 114
Список использованной литературы 119


Введение

В работе рассматриваются вопросы прав и обязанностей сотрудников милиции при расследовании уголовных дел.
В складывающейся (на данный день) обстановке в нашей стране, когда финансовый кризис глубоко поразил нашу, и без того шаткую экономическую систему, в период нехватки финансовых ресурсов и нестабильности политической ситуации, в правовом хаосе, действие государ-ственных институтов сводится практически только лишь к поддержа¬нию собственной работоспособности. На сегодняшний день, как никогда необходимо четко и ясно понимать цель, сущность и содержание деятельности органов внутренних дел, их права и обязанности при расследовании уголовных дел так как это является одной из важнейших основ поддержания ста¬бильности и порядка, недопущения произвола и беззакония, всеоб¬щей дезорганизации и саботирования упорядоченной системы государ¬ства.
Необходимо признать, что без представления, хо¬тя бы в общих чертах права и обязанностей сотрудников милиции при рассмотрении уголовных дел, трудно и непонятно будет в дальнейшем разбираться во всех тонкостях, работы и предназначе¬ния органов внутренних дел, когда каждая единица и звено самосто¬ятельно осуществляет специфическую деятельность в сфере охраны правопорядка, т.к. надлежащим образом функционирующий орган обеспе¬чивает всю полноту, индивидуальность защиты прав и интересов лич-ности и общества.
Цель работы заключается в выявлении проблемных аспектов в системе прав и обязанностей сотрудников милиции при расследовании уголовных дел и в нахождении путей совершенствования этой системы.
Достижению этой цели, на мой взгляд, будет способствовать решение следующих задач:
определить права и обязанности сотрудников милиции в пределах положений Закона об оперативно-розыскной деятельности;
рассмотреть систему прав сотрудников милиции при расследовании уголовных дел
выявить права и обязанности сотрудников милиции при рассмотрении уголовных дел в суде.
Исследование проводилось с использованием следующих научных методов:
дедукции;
индукции;
сравнительного анализа и синтеза;
При подготовке работы была использована научно-юридическая, учебно-юридическая литература, нормативные акты, материалы судебной практики а также издания периодической печати.

Глава 1. Права и обязанности сотрудников милиции в пределах положений Закона об оперативно-розыскной деятельности.

1.1. Общие положения об оперативно-розыскной деятельности

Согласно статьи 1 Закона «Об оперативно - розыскной деятельности» от 12.09.1995 г. (в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ, от 30.12.1999 N 225-ФЗ) «Оперативно - розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно - розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств ».
Задачами оперативно - розыскной деятельности являются:
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
- осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
- добывание информации о событиях или действиях, создающих
угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Оперативно - розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.
Правовую основу оперативно - розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Органы, осуществляющие оперативно - розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.
Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно - розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции.
Не допускается осуществление оперативно - розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно - розыскную деятельность, прокурору или в суд.
Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно - розыскную деятельность .
В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно - розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно - служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно - розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.
В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно - розыскную деятельность, об отказе предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения.
Полученные в результате проведения оперативно - розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.
Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:
- проводить оперативно - розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;
- принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;
- разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно - розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно - розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации...............


Список использованной литературы

Научная литература

1. 1.Административная деятельность органов Внутренних дел. Часть общая. Учебник М. МЮИ МВД России Из-во "Щит-М" под ред. А.П. Коренева 1997г.
2. Административная деятельность органов внутренних дел. Альбом схем под ред. В. Е. Помаскина М., МЮИ МВД России. Изд-во "Щит- М." 1998 г.
3. Правоохранительные органы. Под ред. В.М. Семенова. Екатеринбург, 1996.
4. Правоохранительные органы РФ. Учебник. / Под ред. Ю.И. Скуратова, В.М. Семенова. - М.: «Юридическая литература», 1998.
5. Российское административное право. Манохин В.М. и др. Учебникам.
6. Соловей Ю.П. "Правовое регулирование деятельности милиции" в РФ. Омск ВШК МВД РФ 1993г.
7. Рыжаков А.П. Возбуждение и отказ в возбуждении уголовного дела. М.: «Филин», 1997.
8. Якупов Р.Х. Уголовный процесс. М.: «Зерцало», 1999.
9. Уголовный процесс. Под ред. В.П. Божьева. М.: «Спарк», 2000.
10. Уголовный процесс. Под ред. А.С. Кобликова. М.: «Норма», 2000.
11. Уголовный процесс. Учебник. Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2001.

Нормативные акты

1. Конституция РФ 1993 года.
2. «Об оперативно-розыскной деятельности» Федеральный закон ФЗ-№144 от 12.09.1995 г..//Собрание законодательства. 1999. ст.2235.
3. Закон Российской Федерации «О милиции» от 18 апреля 1991 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. №16. Ст.503.
4. Указ Президента РФ от 17 сентября 1998 г. N 1115 "О проведении в ряде муниципальных образований эксперимента по организации охраны общественного порядка органами местного самоуправления"
5. Положение о Министерстве Внутренних Дел РФ. Утв. Указом Президента РФ № 1039 от 18.07.96г. // Российская газета от 31.07.96г.
6. Положение «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РФ». Утв. Указом Президента РФ № 209 ОТ 12.02.93.
7. "Положения об управлении внутренних дел Челябинской области" Утверждено постановлением Челябинской областной думы № 183 от 29.06.95 года.
8. Приказ МВД России № 420 от 14.04.93г.
9. Инструкция о порядке применения положения о службе в ОВД РФ
10. Положение № 1 к приказу МВД РФ от 25.06.93г. № 300.
11. Приказ МВД РФ от 26.07.96 г. № 446 ДСП. «Об утверждении инструкции по учету кадров МВД РФ и табеля отчетности по кадрам МВД РФ».
12. Приказ МВД РФ от 09.04.97г. №213 ДСП.
13. Приказ МВД РФ от 26.01.96г. №41 «Об утверждении наставления по содержанию и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и Правил внутреннего распорядка ЧВС подозреваемых и обвиняемых ОВД».
14. Приказ МВД РФ от 01.02.99. №62. «О ГУВД Челябинской области»
15. Приказ УВД Челябинской области от 22.12.97г. № 390 ДСП «Об утверждении инструкции о порядке присвоения и учета личных номеров и выдаче жетонов с личными номерами сотрудникам органов внутренних дел Челябинской области».
16. Постановление губернатора Челябинской области от 21.01.99г. №21




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.