На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налоговая система России и ее характеристика

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.07.2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
I. Налоговая система России и ее характеристика 6
1. 1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике России 6
1. 2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации 8
2. Противоречия действующей налоговой системы России 12
2.1 Основные группы проблем правовой базы налоговой системы 13
2.2 Взгляд российских ученых-экономистов на проблемы реформы 17
2.3 Противоречия основных налогов, собираемых в Российской Федерации 21
3. Основные направления налоговой реформы в РФ 23
3. 1. Нестабильность налоговой системы России 23
3.2 Пути совершенствования налоговой системы РФ 25
Заключение 35
Список литературы 37


Введение
Основы действующей в настоящее время налоговой системы России были заложены на рубеже 90-х гг. Принятые в 1991 г. законы были подготовлены в течение короткого времени. Это обстоятельство, а также неопределенность будущих структурных преобразований в экономике, быстро меняющееся правовое пространство, отсутствие собственного опыта и знании о международном опыте построения налоговых систем, приспособленных к функционированию рыночной экономики, явились главной причиной того, что вновь созданной российской налоговой системе были присущи серьезные недостатки.
Тем не менее в первые годы своего существования российская налоговая система в целом неплохо выполняла свою роль, обеспечивая в условиях высокой инфляции и глубоких изменений в экономике поступление в бюджеты всех уровней необходимых финансовых ресурсов.
Однако по мере дальнейшего углубления рыночных преобразований все более явно ощущалось несоответствие налогообложения бизнеса происходящим в обществе изменениям. Количество и частота поправок, которые вносились в законы о налогах, привели к тому, что до последнего времени налоговая система характеризовалась не иначе, как нестабильная и непредсказуемая. В конечном итоге, она стала препятствовать экономическому росту и укреплению государственности.
Все это потребовало неотложного проведения налоговой реформы с целью снижения уровня налоговых изъятий, преобразования российской налоговой системы в более справедливую по отношению к налогоплательщикам, повышению уровня ее нейтральности по отношению к экономическим решениям фирм и потребителей.
Важным шагом явилось принятие в 1998 г. и вступление в действие с 1 января 1999 г. первой (общей) части Налогового Кодекса, который четко определил права и обязанности участников налоговых правоотношений, регламентировал процесс исполнения обязанности по уплате налогов, правила в отношении налогового контроля, установил ответственность за налоговые правонарушения. Он же установил закрытые перечни федеральных, региональных и местных налогов, ввел важные дефиниции и новые инструменты, необходимые для функционирования качественно новой налоговой системы. Более серьезные изменения в налоговую систему и экономическую жизнь вошли с введением в 2001 г. в действие второй части Налогового Кодекса Российской Федерации, в которой на первом этапе были охвачены четыре важнейших, налога — налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц и единый социальный налог. На втором этапе был подключен налог на прибыль.
Прогрессивность налоговой системы растет за счет перехода к взиманию налога на доходы физических лиц по фиксированной ставке, одновременного снижения налоговой нагрузки за счет налога на прибыль организаций. Это является дополнительным импульсом для развития предпринимательской активности и расширения платежеспособного спроса населения, повышения ставок акцизов на бензин и дорогие автомобили, роста фискального значения налогов, связанных с использованием природных ресурсов, и имущественных налогов, которые должны стать основой формирования региональных и местных бюджетов, а также для сближения с налоговыми системами других стран.
Однако налоговая реформа не ставит целью кардинальное изменение действующей налоговой системы. Продолжают функционировать налоговые законы, созданные в начале 90-х гг. (с учетом дополнений и изменений). Эволюционное преобразование налогообложения позволяет и налоговым органам, и налогоплательщикам достаточно спокойно освоить новые главы (законы) Кодекса и продолжать функционировать в среде ранее действовавших налоговых законов и инструкций.
Цель работы заключается в выявлении проблем налоговой системы РФ и в разработке предложений по совершенствованию налоговой системы. Поставленная цель конкретизируется в решении следующего круга задач.
1. Рассмотреть налоги как главный источник мобилизации доходов в бюджетной системе РФ;
2. Определить значение налогообложения как механизма обеспечения экономического роста страны;
3. Выявить проблемы современной налоговой системы РФ;
4. Рассмотреть правовое регулирование налоговой системы РФ;
5. Определить основные направления налоговой реформы в РФ;


I. Налоговая система России и ее характеристика


1. 1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике России
Для того, чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть прогрессивным, стимулирующим расширение производства.
2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации.
3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.
4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги.
5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.
6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики ...........



Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм., внесенными Указами Президента РФ на 09.06.2001 N 679)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 №51-ФЗ с изменениями и дополнениями
3. Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ с изменениями и дополнениями на 01 января 2004 г.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями на 31.12.2001 N 198-ФЗ.
5. Закон РФ от 27.12.91 г. «Об основах налоговой системы в Рос-сийской Федерации».
7. Пепеляева С.Г. Налоговое право. –М., 2003. – 336с.
8. Перонко И.А. Налогообложение в России. –М., 2003. – 253с.
9. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. –М.: Юдрайт, 2002. –121с.
10. Черник Д.Г. Налоги. –М.: Финансы и статис¬тика, 2002. – 486с.
11. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. О проблемах и перспективах развития налоговой системы РФ // Налоговый вестник, 2003. №9. – с.17–29
12. Бобоев М.Р., Наумчев Д.В. Развитие налоговой системы РФ // Налоговый вестник, 2001. №3. – с.4–7.
13. Нестеров В.В. Сущность налога, его общественное значение.// Налоговый вестник. Февраль 2004. - с. 165-174.
14. Сравнительный анализ эффективной ставки на¬логов в России и зарубежных странах // Налоговый вестник. 2002. № 11. С. 13.
15. Паскачев А.Б. Перспективы расширения налоговой базы. // Налоговый вестник. Август 2000 год, - с.3-11.
16. Черник Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник. 2003 37. –с.11–14.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.