На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик человек в мире культуры.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 03.07.2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ КУЛЬТУРЫ 5
2. АКТУАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ 10
3. ВИДЫ КУЛЬТУРЫ 13
4. ДИАЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР КУЛЬТУРЫ 16
5. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ 21
6. ЧЕЛОВЕК И МИР СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29


Введение

"Специфически человеческие особенности, отличающие род Homo saprins от всех прочих животных видов, охватываются наименованием "культура"; следовательно, науку о специфически человеческих способах деятельности вполне можно было бы назвать культурологией."
Культурология как интегративная наука формируется на стыке целого ряда научных направлений, создавших собственные традиции изучения культуры.
Наиболее важным из них стали философия культуры, культурная антропология, сравнительное языкознание, история культуры, социология культуры и т.д. Специфику антропологической традиции точно подметил американский культурантрополог Л. Уайт.
Определив культуру как специфический класс явлений, наделенных символическим значением и присущих только человеческому сообществу, он выявил принципиально важную черту антропологии как науки о человеке, дополнив свое определение соображениями о том, что мир человека - это мир культуры.
Таким образом, на протяжении более 150 лет антропология (особенно культурная), сохраняя целостный подход в изучении человека, как существа биологического и культурного одновременно, выделяла культуру как объект исследования, а мир человека рассматривала как совокупность тщательно изучаемых этнографически, археологически, исторически других культур.
Мир человека и мир культуры, за исключением попыток М.М.Бахтина и Э.Кассирера, до сих пор рассматривались отдельно. Они разорваны.
Необходимо одновременно выстраивать некий конфигуратор развития, в котором были бы совмещены и действительность культуры, и действительность человека. Культура и человек не существуют отдельно.
Цель работы: рассмотреть человека в мире культуры.
– описать сущность культуры;
– ракрыть актуальную культуру и культурную память;
– обозначить виды культуры;
– описать диалогический характер культуры;
– описать структуру и функции культуры.
1. Сущность культуры

Системный подход, предложенный Л. Уайтом, преодолевая разнообразные мнения о возможности или невозможности существования единой науки о культуре, способствовал выявлению сущности культурологии как науки о целостном феномене культуры, специфики ее как гуманитарной науки 20 века, и новом качестве исследования, которое она как инструмент познания мира человека дает изучающему культуру.
Термин "Культура" каждый понимает по-своему. Для одних культура- научаемое поведение.
Для других- не поведение как таковое, а его абстракция. Для одних антропологов каменные топоры и керамические сосуды- культура, для других ни одни материальный предмет таковой не является. Одни полагают, что культурой лишь осязаемые предметы и явления внешнего мира. Некоторые антропологи представляют культуру совокупностью идей, но спорят друг с другом по поводу того, где эти идеи обитают: одни полагают, что в сознании изучаемых людей, другие- что в сознании самих этнологов.
Далее следует понимание культуры как защитного механизма физического мира", " культуры как совокупности составляющих "n" различных социальных сигналов, которым соответствуют "m" различных ответов", затем царит уже полная путаница и неразбериха. В последнее время дискуссия вокруг понятия культуры заострилась на проблеме различия между терминами "культура" и "человеческое поведение".
Долгие годы антропологи совершенно спокойно определяли культуру как научаемое поведение, свойственное человеческому виду и передающееся от одного индивида, группы индивидов или поколения другим при помощи механизма социальной наследственности. Однако теперь на этот счет возникли сомнения, которые привели к утверждению, что культура есть не само поведение, а лишь его абстракция..........




Список литературы


1. Арнольдов А. И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию. Изд-во МГИК, 1992.- 240 с.
2. Батищев Г.С. Социальные связи человека в культуре // Культура, человек и картина мира. М.,1987.
3. Бердяев Н.А. Духовное состояние современного мира // Новый мир. 1990. № 1.
4. Вопросы истории и теории культуры: Межвузовский сборник научных трудов.- Кемерово: КемГУ, 1995.- 144 с.
5. Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культура. М.,1981.
6. Коган Л.Н. Теория культуры. Екатеринбург,1993.
7. Конев В.А. О сущности освоения культуры // Методологические проблемы освоения культуры. Куйбышев,1988.
8. Конев В.А. Человек в мире культуры (культура, человек, образование). Пособие по спецкурсу: Самара: "Самарский университет", - 1999.
9. Красноярова Н.Г. Человек культуры в ситуации мысли // Человек в мире культуры. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции 30 апреля 2004 г., г.Екатеринбург/Урал.гос.пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004.
10. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.,1990.
11. Сильвестров В.В. Философское обоснование теории и истории культуры. М.,1990.
12. Фрейд З. Будущее одной иллюзии // Сумерки богов. М.,1989.
13. Человек и мир (гуманистика). Кн. 4. Человек в мире культуры: Экспериментальные учебные материалы для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. – Минск, 1998.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.