На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование характера в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 03.07.2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретический анализ формирования характера 5
1.1. Общее понятие о характере 5
1.2. Теоретические подходы к исследованию характера 8
2. Формирование характера в дошкольном возрасте 14
2.1. Психологическая характеристика дошкольного возраста 14
2.2. Формирование характера в дошкольном возрасте 25
Заключение 30
Список использованной литературы 33


Введение

Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере (от греч. charakter – печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения .
Характер – качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности . Характер – «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры.
Главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям . Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди предпочитают наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т.е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку. Однако характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство грусти, но от этого они не станут нытиками и пессимистами.
Проблема характера в психологии имеет важное значение. Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, которые он себе ставит.
Цель данной работы: описать структуру и формирование характера.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. дать общее понятие о характере;
2. дать характеристику теоретическим подходам к исследованию характера;
3. описать процесс формирование характера;
4. описать процесс формирования характера в дошкольном возрасте.

1. Теоретический анализ формирования характера

1.1. Общее понятие о характере

В психологии понятие «характер» (от греч. charakter – печать, чеканка), означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения .
Столяренко Л.Д. и Смыгин С.И. пишут, что характер – это каркас личности, в который входят только наиболее выраженные и тесно взаимосвязанные свойства личности, отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности . Все черты характера – это черты личности, но не все черты личности – черты характера.
Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении:
1) к себе (степень требовательности, критичности, самооценки);
2) к другим людям (индивидуализм или коллективизм, эгоизм или альтруизм, жестокость или доброта, безразличие или чуткость, грубость или вежливость, лживость или правдивость и т.п.);
3) к порученному делу (лень или трудолюбие, аккуратность или неряшливость, инициативность или пассивность, усидчивость или нетерпеливость, ответственность или безответственность, организованность и т.п.).......




Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х и./Под ред. А.А. Бодалева, Б.Ф. Ломова. – М.: Педагогика, 1980.
2. Бодалев А.А. Психология личности. – М.: МГУ, 1988.
3. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М, "Просвещение", 1968.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.
6. Гоноболин Ф. Н. Воля, характер, деятельность. - Минск: Народная асвета, 1966.
7. Грановская Р.М. Элементы практической психологии – СПб.: Свет, 1997
8. Кашапов Р. Р. Курс практической психологии: Для высшего управленческого персонала: Учеб. пособие: ( Сборник)/Центр нравст. воспитания "Фонд", Высш. колледж предпринимательства и права, Науч.-внедренч. фирма "П- сихолог".-Ижевск:Изд-во Удмурт. ун- та,1995.-698 с.
9. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., "Просвещение", 1970.
10. Краткий словарь системы психологических понятий /К.К. Платонов - М. Высшая школа 1984 г.
11. Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах/Рос. АН, Ин- т психологии.-М.:Наука,1995.- (Памятники психологической мысли).- 271 с.
12. Левитов Н. Д. Психология характера, изд. 3. М., "Просвещение", 1969
13. Леонгард К. Акцентуирование личности – Киев: Вища школа, 1989.
14. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л.: Медицина, 1983.
15. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2002
16. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов. В 2-х книгах. Книга 1. Общие основы психологии. – М.: Просвещение, 1994.
17. Общая психология /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1995 г.
18. Общая психология. /Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986.
19. Орлов Ю.М. Особенности характера человека. М., 1992.
20. Петровский А. В. Введение в психологию:Учеб. посо- бие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под общ. ред. А.В. Петровского.-М.:Academia,1995.-93 с.
21. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других – М: АСТ-ПРЕСС, 1997
22. Психологические тесты для деловых людей: Настол. кн. руководителей, менеджеров, специалистов по кад- рам/Сост. Н. А. Литвинцева.-М.:АО "Бизнес- шк. "Интел-синтез",1996.- 317 с.
23. Психология индивидуальных различий ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б. Гиппенрейдера, В.Я. Романова - М. изд-во МГУ, 1982 г.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
25. Симонов П.В., Ершов П.М. Темперамент. Характер. Личность, изд. М., "Наука", 1984.
26. Станкин М. И. Характер- внутренний фатум личнос ти?. //Управление персоналом.-1998.-N 3.-С. 57-62.
27. Столяренко Л.Д., Смыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии. – Ростов н/Д: МарТ, 2000. – С.191
28. Страхов И.В. Психология характера. – Саратов: СГПИ, 1970.
29. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1985.
30. Учение о характере. История и современность. /Под ред. А.В. Марченко. - М., 1994.
31. Фромм Э. Искусство любви: Исследование природы любви. – М.: Знание, 1990





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.