На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик формирование речевого этикета детей.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.07.2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методологические аспекты речи в психологии 5
1.1. Анатомо-физиологические механизмы речи 5
1.2. Виды речи 10
1.3. Восприятие и понимание речи 14
1.4. Развитие и расстройства речи 15
2. Формирование речевого этикета у детей 19
2.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка 19
2.2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве 24
2.3. Задачи и содержание обучения связной речи 28
Заключение 38
Список использованной литературы 39


Введение

Речь – психофизиологический процесс, реализующийся в общении, опосредованный языком. В физиологии человека и животных нет, пожалуй, более сложного вопроса, нежели вопрос о том, что же обусловило ту высочайшую ступень развития, которой достиг человек в способности к речеобразованию по сравнению даже с самыми высокоорганизованными животными.
Весьма значительный вклад в решение этого вопроса был сделан великим русским физиологом И.П. Павловым. Он показал, что в основе специфики развития человека и животных должны лежать различия тех сигналов, которые способен оценивать мозг. Такими исключительными для мозга человека сигналами являются слова, эти «сигналы сигналов», посредством которых осуществляются обобщения и абстракции, характеризующие «специально человеческое высшее мышление» [2, с.154.
Слово обеспечивает огромный диапазон и качество восприятия внешнего мира и самовыражения, возможность передачи информации другим людям об окружающей среде и собственных состояниях за счет звуковых конструкций, несущих эмоциональную и смысловую нагрузки 10, с.24.
Таким образом, речь является разноэлементным психофизиологическим процессом. Этот процесс основан на работе различных анализаторов (прежде всего слухового), с помощью которых происходит опознание и порождение речевых сигналов.
Только благодаря развитию фонематического слуха (слуха, обеспечивающего восприятие и понимание фонем данного языка), человек способен к анализу и синтезу звуков речи.
Цель работы: описать формирование речевого этикета детей.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих задач.
1. изучить анатомо-физиологические механизмы речи;
2. определить виды речи;
3. описать процесс восприятия и понимания речи;
4. раскрыть сущность развития и расстройства речи;
5. раскрыть понятие связной речи и ее значение для развития ребенка;
6. выявить особенности развития связной речи в дошкольном детстве;
7. обозначить задачи и содержание обучения связной речи.
1. Теоретические и методологические аспекты речи в психологии

1.1. Анатомо-физиологические механизмы речи

Развитие органов звуковой речи проходило одновременно с общим физическим и психическим развитием человека как вида. Одной из биологических предпосылок развития способности произнесения членораздельных звуков служило наличие у человекоподобных предков людей гораздо большей, чем у других животных, подвижности губ и языка, которая в дальнейшем все более увеличивалась. Увеличение подвижности губ и языка было обусловлено целым рядом анатомических изменений: укорачиванием и расширением нижней челюсти, так что форма ее постепенно превращалась из остроугольной в подковообразную; развитием подбородочного выступа (являющегося местом прикрепления некоторых мышц, задействованных в речевых движениях); уменьшением стыков и др. Благодаря этим изменениям произошло увеличение свободной полости рта, что, в свою очередь, обеспечило увеличение подвижности языка и возможность более совершенного резонирования звука, производимого вибрацией голосовых связок гортани, от чего прежде всего зависят различные звуковые гласные.
Следует отметить, что системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на две группы: периферические и центральные. К центральным относятся определенные структуры головного мозга, а к периферическим – голосовой аппарат и органы слуха.
Голосовой аппарат (рис. 1) состоит из трех основных систем: органов дыхания, гортани, полости рта и носа. Органы дыхания обеспечивают ток воздуха, заставляющий вибрировать голосовые связки гортани, колебание которых и создает звуковую волну. К органам дыхания относятся легкие и приводящие их в движение мышцы, в том числе диафрагма (грудобрюшная ........



Список использованной литературы

1. Балонов Л.Я., Деглин В.Л. Слух и речь доминантного и недоминантного полушарий. – Л.: Наука, 1976. – 218с.
2. Вартанян И.А. Звук – слух – мозг. Л.: Наука, 1981. – 176 с.
3. Гельфанд С.А. Слух: введение в психологическую и физиологическую акустику: Пер с англ. – М.: Медицина, 1984. – 352с.
4. Клинке Р. Физиология слуха / Основы сенсорной физиологии./Под ред. Р. Шмидта. – М.: Мир, 1984. С. 202-205, 213-216.
5. Кузьмин Ю.И., Ильина Л.Н. Этапы становления речи у детей. / / Сенсорные системы, 1999, том 13, №1, с.20-28.
6. Нейман Л.В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи. – М.: Просвещение, 1977. – 176с.
7. Николаенко Н.Н., Егоров А.Ю. Функциональная асимметрия мозга в организации речевой деятельности. / / Физиология человека, 1998, том 24, №2, с.33-39.
8. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М.: Изд-во МГУ, 1985. – 190 с.
9. Слуховая система / Под ред. Я.А. Альтмана. – Л.: Наука, 1990. – 620с.
10. Ткаченко О.П. Николаенко Н.Н. Взаимодействие полушарий мозга в обработке речевой информации. / / Журнал эволюционной биохимии и физиологии, 1997, том 33. - №2.
11. Физиология человека./Под ред. Шмидта Р и Тевса Г.: В 3 т. – М.: Мир, 1996, Т.1. – 323с.
12. Хризман Т.П. Развитие функций мозга ребенка: энцефалографические исследования. – Л: Наука, 1978. – 127с.
13. Шеперд Г. Нейробиология: В 2 т. – М.: Мир, 1987, Т.1. С. 393-497.
14. Колосовская А.В. Обогащение мотивов речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения: Дис... канд. пед. наук /Московский педагогический государственный университет (МПГУ). – М., 2000. – 185 с.
15. Халезова Н.А. Преемственность в обучении речевому этикету детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в процессе изучения русского (родного) языка: Дис... канд. пед. наук /Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ) . – М.: 2000. – 212 с.
16. Белашова Л.А. Педагогические условия формирования речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 : – М., 2004. – 189 c.
17. Анисимова Т.В. Деловое общение: речевой аспект. Волгоград, 2000.
18. Алксеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников: Учеб. Пособие для студ. Высш. и сред. Пед. Учеб. Заведений. 3-е изд., стереотип. – М., 2000.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.