На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Управление кадрами муниципальной службы

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.07.2013. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 7
1.1. Сущность управления персоналом в муниципальной службе 7
1.2. Понятие и сущность кадровой политики в сфере муниципальной службы 10
1.3. Современная кадровая ситуация в сфере муниципальной службы 12
1.4 Современные кадровые технологии в системе муниципальной службы 15
1.5. Повышение квалификации муниципальных служащих 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ


Эффективность любой муниципальной службы в решающей степени зависит от кадров, которыми она располагает. В современных российских условиях это утверждение приобретает особое значение, знаменуя начало нового подхода ко всему комплексу правового и административного регулирования муниципальной службы.
Управление персоналом муниципальной службы рассматривается как самостоятельно функционирующая система. Управление персоналом – это сложный и многогранный процесс целенаправленного воздействия на служащих в целях достижения определенных результатов.
Преодоление кризисных явлений в общественной жизни, повышение эффективности власти требует высокого уровня компетентности кадров муниципальной службы. Судьба любых стратегий и реформ, программ и концепций во многом зависит от чиновников, от их квалификации, от их понимания необходимости соответствующих действий, от уровня общей культуры. Повышение требований к уровню профессионализма, компетентности и личностным качествам чиновников должно сопровождаться адекватным изменением системы оценки проявления этих качеств как при поступлении на муниципальную службу, так и в процессе ее прохождения. Успешное функционирование муниципальной службы сегодня во многом зависит от искусства руководителя объективно и всесторонне оценивать своих подчиненных, их профессиональные и личностные качества, соотносить оценку полезности работника с оценкой его личных достоинств.
Проблема реформирования муниципальной службы в нашей стране является чрезвычайно актуальной и требует поиска новых подходов и идей, позволяющих, в частности, разработать механизм эффективной подготовки и использования кадрового резерва и ротации кадров в единой системе муниципальной службы. Требуется также создание нормативной основы и совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей профессиональную переподготовку, повышение квалификации и оценку труда муниципальных служащих.
Формирование кадров муниципальной службы как социальный процесс, посредством которого осуществляются подготовка, подбор и расстановка служащих муниципальных органов, – один из главных вопросов стратегии и тактики органов муниципальной власти .
Актуальность темы исследования.
В условиях перехода страны к устойчивому развитию чрезвычайно важно выстроить отлаженную систему отбора в органы власти и управления компетентных специалистов, честных, с повышенным чувством ответственности людей.
К сожалению, субъективность в подборе управленческих кадров сегодня становится серьезной проблемой, ибо случайность и безответственность идут рядом.
Постепенно восстанавливается система подготовки профессиональных управленцев. Поскольку кадры необходимо подбирать под задачи, которые предстоит решить органу власти, то на первый план выходит компетентность специалистов.
Местное самоуправление в России рассматривается как основа народовластия, первой обязанностью которого является предоставление необходимых общественных услуг каждому гражданину, проживающему в регионе. Поэтому очень важно сформировать эффективную управленческую команду компетентных исполнителей, осуществляющих каждодневные управленческие операции. Специалисты, вовлеченные в систему местного самоуправления, обязаны обеспечивать постоянный контроль за качеством предоставляемых услуг населению, взаимодействуя с обеспечивающими эти услуги личностями. Они посвящают себя обеспечению качества жизни людей.
Руководители и специалисты органов местного самоуправления могут успешно осуществлять свои функции прежде всего на основе постоянных контактов с учебными заведениями дополнительного профессионального образования, которые позволят каждому управленцу обновить имеющиеся и приобрести новые знания на основе менеджмента, овладеть современными управленческими технологиями, сформировать умения и навыки эффективной управленческой деятельности.
Практика показывает, что процесс самоформирования коллектива длится в течение шести-семи лет. Но если коллектив обучить, то этот процесс можно ускорить до двух-трех лет. Ведь один квалифицированный работник заменяет трех непрофессионалов.
В настоящее время необходимо подготовить систему мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих.
Все перечисленные обстоятельства обусловили выбор проблемы, объекта и предмета исследования, определили его цель и задачи.
Объект исследования: система управления персоналом муниципальной службы Российской Федерации.
Предмет исследования: кадровые технологии в системе управления персоналом муниципальной службы.
Цель дипломного исследования: обобщение отечественного опыта становления и развития системы управления персоналом муниципальной службы.
Задачи дипломного проекта:
1. раскрыть сущность управления персоналом в муниципальной службе;
2. проанализировать понятие и сущность кадровой политики в сфере муниципальной службы;
3. описать современную кадровую ситуацию в сфере муниципальной службы;
4. определить современные кадровые технологии в системе муниципальной службы;
5. дать характеристику повышению квалификации муниципальных служащих;
6. определить направления усовершенствования и подготовки кадров, повышения квалификации муниципальной службы.
Новизна полученных результатов состоит также и в том, что в настоящее время практически отсутствует научно обоснованное целостное видение проблемы создания единой эффективной системы управления персоналом муниципальной службы Российской Федерации. Выполненное исследование является одной из первых попыток осмысления имеющегося в этой области отечественного и зарубежного опыта.
Методы исследования: анализ нормативно-правовой базы, научной литературы и статистической информации по проблеме.
Рекомендации по внедрению. Положения, выводы и рекомендации, сформулированные в дипломной работе, могут быть использованы соответствующими муниципальными органами и должностными лицами при разработке локальных нормативных актов, легитимирующих систему управления персоналом муниципальной службы, а также при осуществлении мероприятий по формированию и обучению специалистов кадровых органов в ходе реализации программных мероприятий по реформированию муниципальной службы Российской Федерации.
Кадры и кадровую политику рассматривали следующие ученые Д.М. Овсянко, Б.Т. Пономаренко, В.Л. Романова, В.М. Соколова, Ю.Н. Старилова и др.
Рассматривают принципы, технологии и механизмы реализации муниципальной кадровой политики, методов планирования, привлечения и профессионального отбора кадров, их мотивации, оценки и продвижения по службе, кадрового программирования и контроля Т.Ю. Базарова, А.П. Волгина, В.А. Дятлова, В.Я. Ермакова, А.Я. Кибанова, В.И. Лукьяненко, В.И. Матирко, В.И. Никонова, А.М. Омарова, В.А. Сулемова, В.В. Травина, А.И. Турчинова и др.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1.1. Сущность управления персоналом в муниципальной службе


Необходимым условием решения поставленной задачи является нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальной службы и функционирования ее персонала, определение порядка регулирования процессов подбора, перемещения, оценки кадров и т.д.
Управление персоналом муниципальной службы является важной основной частью муниципального управления.
Среди двенадцати принципов муниципальной службы к проблемам управления персоналом относится:
- равный доступ граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- гласность в осуществлении муниципальной службы;
- ответственность служащих муниципальных органов власти за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо не надлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
- внепартийность муниципальной службы;
- стабильность кадров служащих в муниципальных органах власти
Управление персоналом муниципальной службы – явление сложное и слабо изученное. Почти не выявлена его специфика и приоритетные направления в условиях демократизации общества и перехода к рынку. Управление персоналом – это внутреннее качество системы (муниципальной службы), основными элементами которой являются субъект – управляющий элемент (руководитель органа муниципальной власти и кадровая служба этого органа) и объект – управляемый элемент (персонал органа власти муниципального образования), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации. Проблема не так проста и очевидна, как может показаться на первый взгляд.
Эффективность управления персоналом может быть обеспечена только на основе четкого определения субъектов и объектов этого воздействия, разграничения функций руководства и кадровой службы в решении кадровых вопросов, тем более преувеличение роли последнего.
Именно руководство органа муниципальной власти решает главные кадровые значения, утверждает состав аттестационных и конкурсных комиссий, принимает по их выводам управленческие решения, освобождает от занимаемых должностей сотрудников.
В подготовке и нормативном оформлении этих решений велика роль кадровых служб органов муниципальной власти, но их функции в управлении персоналом сводятся к проблемам улучшения качества персонала, его профессионального развития, подготовки, переподготовки, консультирования.
Следовательно, управление персоналом муниципальной службы выступает как целенаправленное упорядоченное воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемые непосредственно субъектом управления.
В серьезном научном обосновании нуждаются функции управления персоналом. Функции управления – важный элемент понятийного аппарата, теории управления. Однако различные источники..........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аксенова Е.А., Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Лукьянова Н.Ф., Талан М.В. Управление персоналом в системе государственной службы: Учебное пособие. – М.: ИПК госслужбы, 1997. – 224 с.
2. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Издательство РАГС, 2002. – 266 с.
3. Баканов А.А., Ким Ю.В., Прошкин Б.Г. Концептуальные основы организации и технологии управления персоналом государственной службы (региональный уровень). Том 1. – Кузбассвузиздат, 2001 – 174с.
4. Баканов А.А., Ким Ю.В., Прошкин Б.Г. Концептуальные основы организации и технологии управления персоналом государственной службы (региональный уровень). Том 2. – Кузбассвузиздат, 2001 – 538с.
5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. – М.: Гардарики, 2005. – 317 с.
6. Воробьев В.В. Государственная служба: проблемы становления и развития: Автореферат диссертации на соискание ученой степени д.п.н. – М.: 1999.
7. Гимпельсон В. Численность и состав российской бюрократии. //Вопросы экономики. – 2002. – № 11. – С. 91-107.
8. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. – М.: Проспект, 2006. – 556 c.
9. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учеб. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 453 с.
10. Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом/ Под общ. ред. В.П. Иванова. – М.: Известия, 2003. – 410 c.
11. Государственная служба: Теория и организация: Курс лекций: Учеб. пособие для вузов. – Ростов на Дону: Феникс, 1998. – 624 с.
12. Государственная служба: Учеб. /Под ред. В.Г. Игнатова. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 527 c.
13. Государственная служба: Учеб. пособие /Отв. ред. А.В. Оболонский. – М.: Дело, 1999. – 439 с.
14. Государственная служба: Учеб. пособие. – М.: Акад. нар. хоз-ва: Дело: Центр. коллектор науч. б-к, 2000. – 439 с.
15. Государственное и муниципальное управление: Справ. /Под ред. Н.И. Глазуновой и др. – М.: Магистр, 1997. – 494 с.
16. Государственное управление: Основы теории и организации: Учеб. /Под ред. В.А. Козбаненко. – М.: Статут, 2000. – 910 с.
17. Демин А.А. Государственная служба: Учеб. пособие. – М.: Книгодел, 2005. – 124 с.
18. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть. – М.: ЭКМОС, 2003. – 319 с.
19. Кокин И.А. Муниципальная служба и трудовой кодекс в России. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2002. – 187 с.
20. Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы РФ" и законодательству о государственной службе зарубежных государств/Отв. ред. Л.А.Окуньков. – М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 1998. – 369 с.
21. Кочетков А.В. Принципы и источники формирования кадров государственной службы субъектов российской федерации в условиях становления правового государства: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.с.н. – М.: 1999.
22. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: Учеб. Пособие. –М.: Новый учебник, 2004. – 326 с.
23. Лукьяненко В. Функции управления: От их выбора зависит многое. //Служба кадров и персонал. – 2004. – № 5. – С. 17-21.
24. Махов Е. Кодекс чести чиновника должен побудить госслужащего к активным и добросовестным действиям. – //Служба кадров и персонал. – 2006. – № 3. – С. 33-37.
25. Мельников В.П. Государственная служба в России: Исторический опыт: Учеб. пособие. – М.: Издательство РАГС, 2005. – 441 с.
26. Настольная книга государственного служащего: Комментарии к Федеральному закону "Об основах государственной службы Российской Федерации"/ З.О. Александрова, Е.Н. Алферова, В.М. Анисимов и др. – М.: Экономика, 1999. – 675 с.
27. Немчинов А.А. Муниципальная служба: Справ. пособие. – М.: Дело и сервис, 2002. – 380 с.
28. Ноздрачев А.Ф. Государственная служба: Учеб. – М.: Статут, 1999. – 591 с.
29. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ. // Служба кадров. – 2003. – № 8. – С. 113-120.
30. Общий и специальный менеджмент: Учеб. / Под общей ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2002. – 567 с.
31. Паршин М.В. Реформа государственного управления в России: взгляд изнутри. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.
32. Смольников В.Г. Управление персоналом государственной службы в зарубежных странах. //Социально-гуманитарные знания. – 2001. – № 5. – С. 208-220.
33. Ткач А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О системе государственной службы Российской Федерации": От 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ: Постатейный. – М.: Юстицинформ, 2004. – 45 с.
34. Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб. пособие/ Е.А.Аксенова, Т.Ю.Базаров, Х.А.Беков и др.; ИПК госслужащих РАГС при Президенте РФ. – М.: ИПК госслужбы, 1997. – 224 с.
35. Управление персоналом в системе государственной службы: Учеб.пособие /Сост. В.И.Данилов, Е.А. Китин, Э.А. Нехвядович. – СПб., 1997. – 143 с.
36. Управление персоналом государственной службы: Учебно-методическое пособие/ РАГС при Президенте РФ; [В.Л.Абрамов, А.А.Деркач и др.] /Под общ.ред. Е.В.Охотского. – М.: Изд-во РАГС, 1997. – 534 с.
37. Управление персоналом: Учеб. / Под общ. ред. А.И. Турчинова. – М.: РАГС, 2003. – 484 с.
38. Управление персоналом: Учеб./Л.В. Вагина, А.И. Горбачев, Т.С. Иларионова и др. – М.: Издательство РАГС, 2002. – 484 с.
39. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: Учеб. пособие. – М.: Экмос, 2003. – 303 с.
40. Федеральный закон “Об основах государственной службы РФ” от 31 июля 1995 года // СЗ РФ. – №31.
41. Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти: Социологический анализ. – М.: Изд-во МПСИ, 2000. –272 с.
42. Черников Б. Чиновник в России и за рубежом. //Служба кадров. – 2003. – № 5. – С. 39-43.
43. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учеб. – М.: Юристъ, 2004. – 319 с.
44. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2002. – 318 с.
45. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. – М.: Экономика, 2002. – 636 с.
46. Шлендер П.Э. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 319 с.
47. Январев В.А. Реформа государственной службы: новые задачи кадровых служб органов государственной власти. //Справочник кадровика. – 2003. – № 11. – С. 9-16.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.