На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ товарных запасов предприятия с использованием инструментария EXCEL

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 4.7.2013. Сдан: 2013. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты использования инструментария EXCEL для анализа товарных запасов 5
1.1 Понятие товарных запасов на предприятии 5
1.2 Оптимизация товарных запасов в логистике 8
1.3 Понятие инструментария EXCEL для анализа товарных запасов 17
2 Анализ товарных запасов предприятия с использованием инструментария EXCEL 37
2.1 Общая характеристика ООО «Сберегайка» 37
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности 39
2.3 Анализ товарных запасов 44
3 Направления оптимизации товарных запасов 53
3.1 Общие направления совершенствования логистики запасов на предприятии 53
3.2 Прогнозирование товарных запасов с использованием инструментария EXCEL 62
Заключение 64
Список литературы 68


ВВЕДЕНИЕ

Товарными запасами называются предметы потребления, находящиеся в сфере товарного обращения, или, "запасным" считается товар, ожидающий момента своей продажи. После того, как товар оказывается проданным, он переходит в сферу потребления и перестает быть товарным запасом.
Актуальность выбранной темы работы состоит в том, что от объема и уровня товарных запасов в значительной мере зависят результаты коммерческой деятельности предприятия. Они чутко реагируют на любые изменения рыночной конъюнктуры, и, в первую очередь, на отношение спроса и предложения. Сам факт их существования приносит их владельцам ничего, кроме затрат и убытков. И все же без них не может существовать ни одно торговое предприятие. Необходимость формирования товарных запасов для предприятия, в основном, продиктована тем, что процесс обращения не должен прерываться в период между двумя завозами товаров.
Размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальных пропорций между величиной товарооборота и размерами товарных запасов одна из важнейших задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением торгового предприятия. Излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению товарных запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое положение предприятия. Поэтому, вопрос количественного измерения товарных запасов торгового предприятия и определения соответствия величины потребителям товарных запасов является весьма актуальным.
Целью данной работы является изучение процесса формирования и использования товарных запасов торгового предприятия. Основными задачами работы являются:
- определение экономического содержания и классификации товарных запасов, как части товарного обеспечения;
- ознакомление с предприятием и его организационно-техническим уровнем;
- оценка основных показателей финансово - хозяйственной деятельности;
- комплексная оценка экономической эффективности деятельности предприятия;
- оценка обеспеченности эффективности использования товарных запасов;
- планирование и расчет норматива товарных запасов на предприятии.
Объектом исследования данной работы является хозяйственная деятельность ООО «Сберегайка». Предметом исследования является система управления товарными запасами на ООО «Сберегайка».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ, нормативно-справочные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.
В работе использовались данные отчетности ООО «Сберегайка, материалы статистической отчетности. При написании работы применялись следующие методы исследования: расчетно-конструктивный, экономико-математический и др.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАРИЯ EXCEL ДЛЯ АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ
1.1 Понятие товарных запасов на предприятии
На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требую­щих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и посто­янно недооценива­ют свои будущие потребности в товарных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им при­ходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.
Изменения объемов товарных запасов в значитель­ной степени зависят от превалирующего на данный момент отноше­ния к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнкту­рой рынка. Когда основная масса предпринимателей на­строена опти­мистично относительно возможностей экономического роста, они рас­ширяют свои операции, увеличивают объемы инвес­тиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней послед­них не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факто­рами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно техноло­гия управления запасами используется.
Задачей товарно-материальных запасов является обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами, с целью обеспечения предприятию нормальной работы. Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обес­пе­чи­вающим безопасность системы материально-технического снаб­жения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «стра­ховкой».
Поскольку в фирмах различных отраслей экономики создание то­варно-материальных запасов определяется той специфической ро­лью, которую они играют в процессе выпуска продукции, по­стольку объяснимы и разли­чия в подходах к политике капиталовло­жений в данной области и к определению приоритетности задач, ре­шаемых в ходедеятельности. В фирмах некоторых отраслей на­родного хозяй­ства основной задачей является контроль за сырьем, в других - за готовой продукцией, а на предприятиях отраслей, про­изводящих ин­вести­ционные товары, большая часть организацион­ных усилий кон­центрируется на контроле за незавершенным произ­водством.
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе ее движения из сферы производства к потребителю, то есть товары, находящиеся в сфере обращения. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
1) время, необходимое для транспортировки товара от места производства до места продажи, включая время на погрузочно-разгрузочные работы;
2) сезонные колебания в производстве и потреблении товаров;
3) несоответствие между производственным и торговым ассортиментом товаров, что требует подсортировки, упаковки и подработки;
4) особенности территориального размещения производства;
5) условия транспортировки товара, расстояние между поставщиком и торговым предприятием;
6) звенность товародвижения;
7) возможности для хранения товара и т.д.
Таким образом, существование товарных запасов необходимо для осуществления нормального процесса обращения товаров. До момента продажи любой товар находится в категории товарных запасов.
Запасы как экономическая категория, играют важную роль в сферах обращения и производства продукции. Исследованию экономической сущности товаров посвящено огромное количество работ отечественных и зарубежных авторов. С переходом к рыночным отношениям меняется подход как к содержанию самого понятия запасов, так и к их классификации.
Кругооборот товаров, смена статичной формы товара динамичной формой товарооборота составляет экономическое содержание процесса товарообращения.
Товарные запасы классифицируются:
1) По место нахождению:
- в торговле;
- в производстве;
- в пути.
2) По срокам:
- товарные запасы на начало периода;
- товарные запасы на конец периода.
3) По единицам измерения:
- в абсолютных показателях (стоимостных, денежных);
- в относительных показателях.
4) По назначению.
5) В зависимости от текущего хранения.
6) В зависимости от сезонного назначения для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса и предложения.
7) В зависимости от досрочного завоза для обеспечения бесперебойной торговли в местах новых завозов.
8) Целевые торговые запасы для осуществления определенных целевых мероприятий.
Размер товарных запасов в значительной степени определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптовых пропорций между величиной товарооборота и размерами товарных запасов одна из важнейших задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением торгового предприятия. Излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению товарных запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое положение предприятия. Поэтому, вопрос количественного измерения товарных запасов торгового предприятия и определения соответствия величины потребителям товарных запасов является весьма актуальным.
У товара две цели:
- удовлетворить нужды потребителя;
- принести прибыль производителю.
Итак, пока товар не продан, он является запасом. Конечная цель товарного запаса - быть проданным. Поэтому покупатель и продавец стремятся к тому, чтобы товарный запас как можно быстрей прошел по каналам на рынок. Запас не приносит владельцу никаких выгод, кроме затрат на хранение.
1.2 Оптимизация товарных запасов в логистике
Оптимальный товарный запас прочно связан с конъюнктурой рынка. Но существуют искусственно сформированные товарные запасы (придерживание товара, монополия).
Товароборачиваемость является одним из важнейших показателей в торговле, поскольку ее ускорение является одним из способов повышения конкурентоспособности товара и предприятия. Под товарооборачиваемостью понимается время обращения товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса.
Товарооборачиваемость - понятие, усредняющее кругооборот товарной массы, который представляет собой законченный процесс - процесс вовлечения товара в сферу обращения. Конечная цель которого - передача товара в сферу потребления.
На товарооборачиваемость влияют:
- соотношение спроса и предложения;
- потребительские свойства товара;
- сложность ассортимента товара;
- организация завоза товара в разные точки потребления;
- географические особенности.
Необходимо выделить следующие показатели товарооборачиваемости:
- объем товарного запаса, который выражен в количественном или стоимостном величине;
- резервный товарный запас;
- минимальный уровень товарного запаса;
- максимальный уровень товарного запаса;
- структура товарного запаса (определяется поступлениями из всех источников).
Уровень товарного запаса - средний товарный запас за период времени

Зм =(Знач + Зкон )/2 - Зсм, (1)

где Зм- запасы месячный;
Знач - запасы на начало месяца;
З кон - запасы на конец месяца;
З см - запасы средние за месяц.

Средний запас рассчитывается по формуле: (2)

Зс =(Знач + Зкон )/2,

где Знач - запасы на начало месяца;
З кон - запасы на конец месяца;
Зкв.=(З1+З2+З3)/3 - Зсм, (3)

где Зкв. - запасы квартальные.
Средний хронологический запас - регистрируется запас в определенные дни месяца, и берется их среднее.
Запасоемкость - устраняет влияние факторов размерности торговой организации и предназначен для сравнения уровней запасов разных организаций. При этом делается предположение, что размер запаса находится в прямой зависимости от товарооборота.
Обеспеченность товарооборота товарным запасом - отражает число дней торговли, на которое хватает товарного запаса.

Зобесп i=Зк i /mi, (4)
где Зк i - конечный товарный запас;
mi - однодневный товарный запас i-го товара.
Характеристики процесса товарооборачиваемости заключаются в следующем :
1. Скорость обращения (количество оборотов товарной массы в единицу времени). Скорость зависит от продолжительности исследуемого периода.
2. Время обращения. Время одного оборота характеризует количество дней, в течении которых товар находится в форме запаса (которое проходит с момента поступления товара в сферу обращения до его продажи).
Простейший метод расчета оптимального размера товарного запаса - нахождение среднего значения.
Существуют также методы:
- опытно-статистический (основывается на статистической отчетности о товарном запасе и дальнейшем его анализе);
- метод экспертных оценок, основан на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития;
- расчетно-экономический метод. Сущность в том, что объем товарного запаса разбивается на составные сегменты и оптимизация проводится по формуле:

Ni=ai+bi+1/2ci+di, (5)

где ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара
bi - рабочий запас i-го товара
1/2ci - половина текущего запаса
di - страховой запас i-го товара
N=SNi - общий оптимальный запас
Наиболее применяемый - экономико-математический метод экстраполяции, заключается в перенесении темпов, которые сложились в настоящем и прошлом на будущее.
Формула Уилсона:

, (6)

где R - размер покупательского спроса;
С1 - (определяется по оптимальному рынку товара) считаются все статьи издержек, кроме транспортных. В розничной торговле С1 - затраты на хранение, сортировку, упаковку, содержание холодильников, % за кредит, порча товара, страховой запас и т.д. Для отдельной фирмы - все что куплено но не продано - весь товарный запас;
С2 - все затраты на транспортировку.
Краеугольным камнем системы управления товарными запасами является соотношение между затратами на хранение таковых и потерями от снижения товарооборота в случае дефицита отдельных товарных позиций. Вследствие этого необходимо производить группировку всего товарного ассортимента по удельному весу в товарообороте, и, как следствие, частота контроля по этим группам будет различной.
В зависимости от условий поставок, удаленности оптовых баз и иных факторов необходимо производить сравнительный анализ между числом поставок и объемом партии товара. Показательным, в частности, является следующий график (рисунок 1).

Рисунок 1 - Зависимость издержек по завозу от числа поставок
Если потери от дефицита сопоставимы с затратами по формированию и хранению запасов, то критерием оптимальной стратегии следует признать совокупные издержки управления запасами, включая потери от дефицита (дефицит - это упущенная выгода). Запаздывание поставки товаров - это потери, связанные со снижением эффективности использования складских помещений, простоями персонала и оборудования.
Современный уровень развития торговли характеризуется многозвенной системой товароснабжения, и здесь возможны три основные стратегии товародвижения:
1.Поочередное снабжение центральным складом нижестоящих звеньев, при котором каждое пополнение направляется только одному звену в независимости от его иерархии в системе товародвижения (это может быть и магазин, и мелкооптовый склад) (рисунок 2).


Рисунок 2 - Поочередное снабжение центральным складом нижестоящих звеньев
2. В зависимости от заказов производится распределение поставок между звеньями системы (это двухкаскадная система, при которой промежуточные мелкооптовые склады отсутствуют).


Рисунок 3 - Двухкаскадная система
3. Нисходящее снабжение при каждом пополнении группы нижестоящих звеньев (это классическая схема товародвижения по дистрибьютивным каналам).


Рисунок 4 - Схема товародвижения по дистрибьютивным каналам
Сети товародвижения, располагающие оптовыми промежуточными базами, являются более прогрессивными. На мелкооптовых складах хранятся товарные запасы с высоким удельным весом в товарообороте (товары группы А - удельный вес в товарообороте составляет 65%), на крупнооптовых - товары группы В,С (соответственно: В - 25%, С - 10%).
Логистическая цепочка крупных торговых фирм построена таким образом, чтобы заказы розничных подразделений на товары группы А удовлетворялись немедленно, на товары группы В, С - в течение суток после получения заказа.
Существует также такая структура товародвижения, при которой запасы на складах всех звеньев (в т.ч. мелкооптовых) рассматриваются как совокупный запас и могут перераспределяться на горизонтальном уровне в зависимости от товарных потребностей мелкооптовых звеньев.

Рисунок 5 - Перераспределение на горизонтальном уровне в зависимости от товарных потребностей мелкооптовых звеньев
Различают также две формы товарных поставок: транзитную и складскую. Транзитная форма поставок предполагает прямые поставки товаров от производителей к заказчикам (например, розничным магазинам). Имеет место конкуренция между транзитной и складской формами поставок. И у той, и у другой системы есть свои преимущества.
При транзитной форме: заказчик, напрямую контактируя с изготовителем, влияет на уровень качества выпускаемой продукции.
При складской форме: более крупные закупочные партии позволяют снижать отпускные цены изготовителей; уменьшается совокупный страховой запас, т.е. гарантийный запас, который создается на случай задержки поступления очередной партии товара против предусмотренного планом срока завоза.
Рассмотрим подробнее складскую форму товародвижения. Принято различать две группы складских помещений - это распределительные (далее РЦ) и дистрибьютивные (далее ДЦ) центры. Первая группа складов обслуживает магазины той розничной сети, которой принадлежит данный РЦ, и содержит большинство товарных позиций ассортиментного набора.
Дистрибьютивные центры, напротив, работают с разными магазинами и обслуживают мелко-и крупнооптовых покупателей. Условно складскую схему товародвижения можно представить следующим образом:



Рисунок 6 - Складская схема товародвижения.
Экономическими реалиями востребованы и та, и другая категории складов, поскольку магазинам держать весь ассортимент у себя на складе - это замораживание оборотных средств. А строить собственный РЦ или нет, каждый из розничных операторов решает самостоятельно, соотнося инвестиционные затраты на строительство такового и экономию в издержках в дальнейшем с издержками по работе с разными ДЦ в настоящий момент и большими транспортными издержками.
Крупные розничные операторы имеют собственные РЦ и разветвленные логистические цепочки и работают в многоэшелонной системе товародвижения.
Основная часть товарных запасов хранится на складах распределительных центров, и осуществляются частые допоставки мелких товарных партий в магазины розничной сети.
Существенная часть совокупных товарных запасов находится непосредственно на складах магазинов, а поставки с распределительных центров осуществляются редко и сразу больш........


ЛИТЕРАТУРА

1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Издательство “Дело и сервис”, 2011.
2. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации - СПб: Издательство "Питер", 2011.
3. Барнгольц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития. - М.: Финансы и статистика. 2011.
4. Буров В. П., Морошкин О. К. и др. Бизнес-план. Методика состав­ления. Реальный пример. - М.: Из-во ЦИПКК АП - отраслевая библиотека "Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности",2010.
5. Вахрин П.И. «Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях». - М.: Издательско - книготорговый центр «Маркетинг», 2010.
6. Воропаев В. И. Управление проектами в России. - М.: "Алланс",2011.
7. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование - разработка стратегий предприятия - М.: Издательство «Дело», 2010.
8. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. «Планирование на предприятии» Учебник М.: Филинъ,2012.
9. Деловое планирование: Методы. Организация. Современная практика. - М.: Финансы и статистика, 2011.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности.-3-е издание, перераб. И доп.- М.:Издательство Дело и сервис, 2011.
11. Дробозинский Л.А.Новый комплексный показатель оценки финансового состояния предприятия // Вопросы анализа риска, 2012, № 3.
12. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы /Пер. с анг. - М.: МГИЭМ,2011.
13. Дятлов А.Н. Управление организационными изменениями как фактор, стабилизирующий поведение фирмы / Тезисы докладов межвузовской научно-теоретической конференции: “Россия сегодня: общество, культура, государство, человек”. - М.:МГИЭМ, 2010.
14. Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов. М.: Финансы и статистика,2011.
15. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитников И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под общ. ред. Ермолович Л.Л. - Интерпрессервис, 2012.
16. Ефимова О. В. Анализ показателей ликвидности. // Бухгалтерский учет. - 2012 - № 11.
17. Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий АПК.-М.: Колос, 2012.
18. Использование интегрального показателя для оценки финансового состояния// Национальная экономическая газета, № 50(570), 12.07.2011.
19. Крейнина М. Н. Концепция управленческого учета на современном этапе развития экономики // Менеджмент в России и за рубежом, № 4,2011.
20. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская Деловая Литература,2010.
21. Кураков Л. П., Ляпунов С. И., Попов В. М. Практикум по предпринимательству. Серия "Книга молодого менеджера". Чуваш, госуниверситет. - Чебоксары,2000.
22. Лободенко Н.В. Аудит и диагностика банкротства//Финансы.-2010.-№2.
23. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011.
24. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. - Новосибирск.: Экор, 2010.
25. Мир управления проектами. Под редакцией X. Решке, X. Шеяле. Пер. с англ. - М.: "Алланс", 2012.
26. Мирзоев Р.Г. Методология эффективности в менеджменте и маркетинге. - СПб, 2010.
27. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система "директ-костинг": Теория и практика. - М.: Финансы и статистика,2011.
28. Опыт применения финансового анализа// Аудит и финансовый анализ, 2011, №2
29. Экономика предприятия. О.И.Волкова. - М.: Инфра-М, 2011.
30. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под редакцией М.И. Баканова, А.И. Шеремета. - М.: Финансы и статистика,2012.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.