На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Отраслевая политика государства в автомобильной промышленности

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 4.7.2013. Сдан: 2013. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика и анализ рынка легковых автомобилей 4
2. Оценка эффективности отраслевой политики государства на рынке легковых автомобилей 15
3. Анализ изменений на рынке в результате проведенной отраслевой политики в соответствии с подходом «Структура - поведение - результативность» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19


ВВЕДЕНИЕ

Ситуацию в российской автомобильной промышленности
в последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную.
С одной стороны, происходил бурный рост рынка, вызванный, в том числе, ростом покупательской способности населения, развитием потребительского кредитования и укреплением национальной валюты.
С другой стороны, постоянно сокращалась доля отечественных производителей на автомобильном рынке при одновременном усилении конкуренции внутри ценовых сегментов.
Бесспорно, государственное регулирование отраслевых рынков в ряде случаев оказывает спасительное воздействие на данные рынки. Однако зачастую сложно определить эффективность этой политики.
Цель данной работы - оценить эффективность отраслевой политики государства в автомобильной промышленности (в секторе легковых автомобилей) Российской Федерации.
Задачи:
1. Определить границы заданного рынка.
2. Провести анализ отраслевого рынка с акцентом на обосновании необходимости реализации отраслевой политики на целевом рынке, а также определении и обосновании ее контрольных мер.
3. Выработать критерии оценки эффективности мер отраслевой политики государства на целевом рынке.
4. Провести анализ изменений на рынке, происходящих вследствие реализации мер государственной отраслевой политики.

1. Характеристика и анализ рынка легковых автомобилей

Для того, чтобы наиболее полно охарактеризовать отраслевой рынок, необходимо описать его, в частности его временные, продуктовые, пространственные и отраслевые границы.
Временные границы. Рассмотрим динамику рынка за период с 2007 по 2012 гг.
Продуктовые границы. При их определении необходимо учесть взаимозаменяемость товаров. В соответствии с подходом, предложенным Джоан Робинсон, рассмотрим цепь ближайших заменителей. Ближайшим субститутом, удовлетворяющим схожую потребность и предлагающим аналогичную ценность для потребителя, является другой легковой транспорт, например, велосипед, мотороллер. Отнесение к тому же отраслевому рынку других транспортных средств, типа легковых коммерческих автомобилей (типа «Газель»), в силу определения отраслевого рынка, некорректно.
Пространственные границы. Рассматривать целевой отраслевой рынок целесообразно на глобальном уровне, поскольку на рынке России представлены автомобили различных производителей из различных стран. Более подробно этот вопрос будет освещен ниже.
Отраслевые границы. В текущей ситуации в рыночном сегменте производителей легковых автомобилей присутствуют 4 основных типа предприятий:
1) традиционные российские производители (ОАО «АВТОВАЗ», предприятия «Группы «ГАЗ») - характеризируются наличием изношенной производственно-технологической базы, ограниченными источниками инвестиций; нехваткой современных технологий, недостаточностью масштабов выпускаемых автомобильных платформ и моделей, гибкости производства и профессионального менеджмента;
2) российские сборочные предприятия (ОАО «Иж-Авто»,
предприятия группы «Соллерс») - характеризуются относительно современными технологиями и гибкостью производства, западным стилем управления неразвитостью собственного инжиниринга и недостаточными масштабами производства для увеличения локализации. Еще одной проблемой является отсутствие прав на интеллектуальную собственность.
3) иностранные автопроизводители (предприятия Ford, GM, Renault и т.д.) - характеризуются относительно недавним стартом производства в России, малым масштабом производства и уровнем локализации, отсутствием инжиниринговых центров;
4) прямые импортеры - присутствуют на рынке во всех категориях транспортных средств объем их импорта напрямую зависит от государственных мер тарифного и нетарифного регулирования.[10]
Динамика продаж новых легковых автомобилей в России представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Динамика продаж новых легковых автомобилей в РФ (тыс. шт.)
Сегмент 2007 2008 2009 2010 2011
Импорт новых иномарок 460 745 1200 1750 1970
Сборка иномарок в РФ 157,2 276,9 467,9 665 910
Российские марки 832,2 752,5 755,1 735 730
Весь рынок 1449,4 1774,4 2423 3150 3610

Важным с точки зрения анализа рынка являются показатели концентрации продавцов на рынке. Чем больше уровень концентрации на рынке, тем сильнее фирмы зависят друг от друга, а, следовательно, тем важнее становится для фирм учитывать ответную реакцию конкурентов. Уровень концентрации также определяет стратегическое поведение компаний и возможность сговора в отрасли. В этой связи можно предположить, что чем выше концентрация на рынке, тем в меньшей степени этот рынок является конкурентным.
Можно выделить следующие основные показатели, позволяющие измерять уровень концентрации продавцов на рынке.
Индекс концентрации (concentration ratio)
Данный показатель представляет собой сумму рыночных долей крупнейших фирм, действующих на рынке:
(1)
где Si - размер фирмы относительно рынка (например, рыночная доля);
k - число фирм, для которых рассчитывается индекс.
Индекс концентрации равен сумме долей k крупнейших фирм на рынке. Для одного и того же числа крупнейших фирм, чем больше индекс концентрации, тем менее конкурентным является рынок.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана (Herfindal-Hirshman Index)
Определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:
(2)
где n - число фирм-продавцов, действующих на рынке.
Индекс Херфиндаля-Хиршмана принимает значения от 0 (в случае совершенной конкуренции) до 1 (в случае монополии). Чем больше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке.[1]
Для того, чтобы рассчитать основные показатели концентрации, необходимы данные о рыночных долях предприятий-автопроизводителей. На рынке России предлагают свои легковые автомобили 13 крупнейших ТНК мирового производства продукции автомобилестроения. Ниже (таблица 2.2) приведены оценки рыночных долей 13 крупнейших мировых производителей и российский автоп........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Гильмундинов В.М. Экономика отраслевых рынков. В 2 ч. Ч. II: Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2009. - 72 с.
2 Ильяшенко В. Перспективы отечественного автпрома (на примере ОАО «АвтоВАЗ») // Вопросы экономики.- 2007. - №12. - с. 136-140
3 Конахина Н. Тенденции в автомобильной промышленности // Экономист. - 2007.-№8.-с. 90-96
4 Кондратьев В., Туревский О. Автоцентр Вселенной // Прямые инВЕСТИции.-2009.-с.6-10
5 Кузьмин А., Кошелева Н. К вопросу об оценивании эффективности государственных программ // Публикация компания «Процесс Консалтинг», Москва, 2008
6 Нешитой А. АВТОВАЗ: плановое прошлое и рыночное настоящее // Экономист.- 2009.-№8.-с. 51-63
7 Нуреев Р. Кондратов Д. Рынок легковых автомобилей: до и после кризиса // Вопросы экономики. -2010.-№3. - с. 110 -120
8 Обзор работы автомобильной промышленности за 2000 - 2009 годы / АСМ -холдинг,2009
9 Палкин В. На скоростном рынке // Бизнес-журнал.-2011.-№15.-с. 22 - 27
10 Хадыков А.Т. Легковое автомобилестроение и экономика России // ЭКО. - 2007. -№8.-С. 119-128
11 Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков: перевод с англ. - М.: ИНФРА - М, 1911. - IV, 698 c.
Официальные документы:
1 Постановление Правительства РФ от 14.01.2009 N 24 (ред. от 10.12.2009) "О мерах государственной поддержки российских организаций - экспортеров промышленной продукции, организаций автомобилестроения и транспортного машиностроения"
2 Приказ Минпромторга РФ от 20.02.2009 N 78 (ред. от 17.08.2009) "Об утверждении Перечня автомобильной техники, производимой на территории Российской Федерации, для закупки федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.03.2009 N 13612)
3 Приказ Минпромторга РФ от 15.07.2009 N 650 "Об утверждении Перечня автомобилей, производимых на территории Российской Федерации, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 году в 2010, 2011 и 2012 годах кредитным организациям возмещаются выпадающие доходы исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.07.2009 N 14391)
4 Приказ Минпромторга РФ от 30.06.2009 N 587 "О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 февраля 2009 г. N 78 "Об утверждении Перечня автомобильной техники, производимой на территории Российской Федерации, для закупки федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.08.2009 N 14638)
5 Приказ Минпромторга России от 23 апреля 2010 года № 319 «Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2010 года»
Интернет-источники:
1 Аналитическое агентство «Автостат»: autostat.ru/
2 Официальный сайт Минпромторга:





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.