На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Болезни организаций

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 04.07.2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПАТОЛОГИЯ СТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4
2. ПАТОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 7
3. ПРОБЛЕМА БЕССУБЪЕКТИВНОСТИ 10
4. ДРУГИЕ «БОЛЕЗНИ» ОРГАНИЗАЦИИ 13
5. "БОЛЕЗНИ" ОРГАНИЗАЦИИ: СИМПТОМЫ И ПУТИ "ИЗЛЕЧЕНИЯ" 16
5.1. ЛЮМПЕНЫ И МАСТЕРА 16
5.2. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ, ГРУППОВАЯ МОРАЛЬ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


Введение

“Болезни” организации описываются и изучаются организационной патологией. В настоящей работе будут рассмотрены природа организационной патологии, основные виды организационных патологий, их симптомы, а также причины их возникновения.
Хотя само по себе патологическое состояние организации является ненормальным с точки зрения работы предприятия для достижения поставленных перед ним целей, само основание этого состояния - организационная патология - является нормальным и естественным результатом действия процессов и явлений, которые сами по себе являются нормальными и необходимыми для существования и функционирования организации. Таким образом, сами по себе процессы, которые приводят к появлению и поддерживают патологию организации, являются нормальными и свойственными “здоровой” организации. Патология возникает в результате нарушения системных взаимодействий этих процессов.
Известно, что организации как и люди, болеют. С. Кордон описывает эти «болезни» как организационную патологию, которая развивается исподволь. Нет четкого разделения между здоровой организацией и немного больной. Количество симптомов лишь постепенно перерастает в качество. Поэтому важно заметить суммацию отдельных симптомов - симптомокомплексы, называемые в медицине синдромами.
Цель работы: описать болезни организаций.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать патологию строения организации;
2. описать патология управленческих решений;
3. описать проблему бессубъективности.
4. описать симптомы и пути "излечения" "болезней" организации.
1. Патология строения организации

Можно предложить два понимания оргпатологии. Первое – патология как отклонение от нормы. Вопрос о том, можно ли сформулировать какую-то организационную норму и в каких случаях это возможно, это вопрос очень серьезный. Например, мы имеем дело с конфликтом. Конечно, можно сказать, что конфликт - это болезнь, и норма – это отсутствие болезни, т.е. конфликта. Но полного отсутствия болезней, абсолютного здоровья не бывает. Иначе говоря, само по себе представление об организационной норме, об организационных нормативах очень сложно и спорно. Например, можно говорить, что по нормам текучесть кадров такая-то. Но иногда текучесть кадров должна быть очень интенсивной, очень высокой, и это не есть что-то ненормальное. Поэтому необходимо предложить и другое определение организационной патологии как дисфункции. Организационная дисфункция означает целенедостижение. Иначе говоря, в функционировании организации обнаруживаются серьезные сбои по каким-то очень важным и трудно искоренимым причинам.
Патология строения организации. Какие могут быть варианты организационной патологии? Начнем с патологии организационного строения. Первая из этих патологий – господство структуры над функциями.
Система организаций у нас зачастую создается по принципу: возникла проблема – создаем организацию. Это одна из типичных патологий управленческого мышления, которая очень свойственна отечественной деловой культуре. Например, если возникла необходимость поддерживать увольняемых из армии офицеров, то для этого обязательно создается соответствующее управление или комитет.
Если есть задача наведения порядка в отрасли, то нет другого способа, согласно этому стереотипу управленческого мышления, как создать соответствующее ведомство.
Вследствие этого чрезвычайно разрастается бюрократия, и действительно – удельный вес работников, занятых в системе управления, и количество ведомств и общественных организаций стало возрастать невероятно. Это приводит к росту бюрократизма.
Но сложный вопрос не решить созданием новой структуры, ее должна определять функция, а не наоборот. Поэтому. Если мы хотим разработать грамотно новую структуру, мы сначала должны определить, на какие функции она должна работать. Структура инерционна. Будучи раз создана, она трудно поддается перестройке, изменениям, а особенно переходу с одних функций на другие. Она стремиться воспроизводить прежние функции при всех обязательствах и при всех условиях. И поэтому она тесно связана с другой разновидностью организационной патологии, а именно с бюрократией и бюрократизмом.
Что такое бюрократия и бюрократизм? Мы уже рассматривали выше это явление. Однако есть и другие толкования бюрократизма, когда его отождествляют с рутиной, с неразберихой, с аппаратностью. Это связано прежде всего с той особенности объективного построения организаций, когда существует феномен личной зависимости между людьми в организации. Невозможно исключить проявление личности в служебном поведении. Индивидуальные особенности сквозь служебные стандарты обязательно просматриваются. Более того, организация, даже очень сильно фомализованная, всегда предполагает ту или иную амплитуду колебательности в исполнении этих функций в зависимости от личных качеств руководителя.
Здесь уместно вспомнить обзор взглядов на теорию организаций. Мы говорим там о таком периоде и таких концепциях, когда исходили из того, что можно создать организацию, где личный произвол никак не будет проявляться.
Но не только руководитель. Но и любой работник обладает неким своим ресурсом. Ресурс этот работает, когда разные варианты решения одинаково правомерны, допустимы, но зависимы от личного усмотрения, личных взглядов, симпатий, настроений, ценностей конкретного работника. В то же время, как то или иное решение иногда жизненно важно для того, для кого оно предназначено.
Бюрократизм и начинается с того момента, когда работник начинает эксплуатировать этот ресурс личного усмотрения, гипертрофируя его, а иногда даже доводя до грани законности. Но если он и не переходит эту грань, он маневрирует этим ресурсом, который объективно на его служебном месте действительно есть. Это личностная составляющая должностного поведения начинает подавлять целесообразность. Эффективность должностного поведения и сказывается на функционировании организации в целом и на ее взаимодействии с другими организациями или индивидуальными партнерами.
Стагнация - следующая разновидность организационной патологии. Что такое стагнация? Это потеря реактивной способности организации, способности реагировать на изменяющиеся условия внутренней и внешней среды, потеря способности к развитию.
"Суть стагнации как оргпатологии – в пассивном риске, т.е. в возрастании опасности для жизнеспособн........



Список использованной литературы

1. Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. - М., 1997.
2. Занковский А.Н. Организационная психология: Учеб пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с.
3. Кордон С.И. Организационная патология. - Пермь, 1997. - 56 с.
4. Коузер Л. Основы конфликтологии. - СПб., 1999.
5. Меновщиков В. «Болезни» организации: симптомы и пути «излечения» // Директор школы. – 2001. - № 8. – С. 10-15.
6. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов/ Под ред.Д.Д. Вачугова. – М.: Высш.школа, 2001. – 367 с.
7. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. – М., 1998.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.