На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат вненаучные формы познания

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 04.07.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ 4
2. РЕЛИГИОЗНОЕ ПОЗНАНИЕ 6
3. ТВОРЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12


Введение

В последней трети двадцатого столетия возникла и стала активно развиваться когнитивная наука, которая охватывает целый комплекс научных дисциплин: психологию, социологию, теорию искусственного интеллекта, физику, нейробиологию, лингвистику, педагогику, литературоведение и другие. В этой связи возникает ряд вопросов о соотношении когнитивной науки и традиционной классической, неклассической и постнеклассической науки, о соотношении когнитивной науки и теории познания, включая как классические, так и неклассические направления и т.д.
Появление когнитивной науки уже является достаточным основанием для того, чтобы поставить вопрос о ее философских основаниях.
Цель познания — знания. Они нужны для: ориентации человека в окружающем мире; объяснения и предвидения событий; планирования и реализации деятельности. Знание - средство преобразования действительности и это система. Знание возникает в процессе познания, а он состоит из форм, этапов, уровней. В теории познания выделяют, как правило, чувственное и рациональное познание, а также рассматривают интуицию как особый момент связи чувственного и рационального.
В связи с этим актуальным является рассмотрение вненаучных форм познания.
Цель работы описать вненаучные формы познания.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих задач:
1. описать обыденное познание;
2. раскрыть религиозное познание;
3. описать творческое познание.

1. Обыденное познание

Познание осуществляется посредством органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Для него характерны: - непосредственность (прямое воспроизведение объекта); - наглядность и предметность возникающих образов; - воспроизведение объектов на уровне явления, т.е. их внешних сторон и свойств.
Основные формы чувственного отражения: ощущения, восприятия, представления. Ощущения отражают отдельные свойства и стороны объекта (цвет, запах и т.д.) и сами по себе не дают цельной картины объекта познания. Восприятия - синтез ощущений, при котором формируется целостный образ предмета в единстве его сторон и свойств. И, наконец, наглядное воспроизведение прошлых восприятий с помощью памяти и воображения рождает такую форму образа, как представление. По сравнению с восприятием оно является более обобщенным образом действительности, служит ступенькой, позволяющей перейти к рациональному отражению действительности. Но не следует представлять дело так, что чувственное познание — это пассивный этап передачи информации от объекта к субъекту. Чувственное отражение активно, во-первых, а во-вторых, социально обусловлено (речь идет о человеческом чувственном отражении).
Говоря о чувственном познании, следует заметить, что социальная детерминация чувственного отражения человека составляет его специфику по сравнению с чувственным отражением у животных. Эту специфику можно выразить в следующих положениях.
1) Выделяется влияние социальных отношений, общественной и индивидуальной практики на выбор объектов отражения в окружающей действительности.
2) Происходит формирование (под воздействием практики, социально-культурных условий и ценностей) перцептивных установок и ожиданий..........



Список использованной литературы

1. Айдинян Р.М. Система понятий и принципов гносеологии. - Л., 1991. - 230 с.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. - М.: Высшая школа, 1991. – 382 с.
3. Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. /Отв. Ред. И.Т. Касавин. - М., 1990. - 461 с.
4. Знание за пределами науки. М., 1990.
5. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. - М., 1993. -165 с.
6. Касавин И.Т. Познание в мире традиций. М., 1990
7. Когнитивная эволюция и творчество. М., 1996.
8. Лазарев В.В. К теории обыденного/когнитивного познания (от Коперника к Птолемею) // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та, 1999. - N 2. - С. 25-34.
9. Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология) // Вопр. философии, 1999. - N 8. - С. 72-80.
10. Микешина Л.А. Философия познания - XXI век. Синтез когнитивных практик // Вестн. рос. филос. о-ва, 1999. - N 3. - С. 22-31.
11. Петров Ю.А. Теория познания: научно-практическое значение. - М., 1988. - 141 с.
12. Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы; пер. с анг.- Киев, 1997. - 560 с.
13. Современные теории познания: Сборник обзоров и рефератов. - М., 1992. - 167 с.
14. Суркова Л.В. От теории познания - к философии познания? // Вестн. Моск. ун-та. Серия 7. Философия, 2001. - N 2. - С. 3-15.
15. Теория познания. В 4-х томах. Под редакцией В.А. Лекторского, Т.И. Ойзермана. - Т. 1, 1991. - 303 с; Т. 2, 1991. - 478 с; Т. 3, 1993. - 397 с; Т. 4, 1995. - 431 с. - М.: Мысль.
16. Шелер М. Феноменология и теория познания // Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994. - С. 195-258.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.