Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат вненаучные формы познания

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 04.07.2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЫДЕННОЕ ПОЗНАНИЕ 4
2. РЕЛИГИОЗНОЕ ПОЗНАНИЕ 6
3. ТВОРЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 12


Введение

В последней трети двадцатого столетия возникла и стала активно развиваться когнитивная наука, которая охватывает целый комплекс научных дисциплин: психологию, социологию, теорию искусственного интеллекта, физику, нейробиологию, лингвистику, педагогику, литературоведение и другие. В этой связи возникает ряд вопросов о соотношении когнитивной науки и традиционной классической, неклассической и постнеклассической науки, о соотношении когнитивной науки и теории познания, включая как классические, так и неклассические направления и т.д.
Появление когнитивной науки уже является достаточным основанием для того, чтобы поставить вопрос о ее философских основаниях.
Цель познания — знания. Они нужны для: ориентации человека в окружающем мире; объяснения и предвидения событий; планирования и реализации деятельности. Знание - средство преобразования действительности и это система. Знание возникает в процессе познания, а он состоит из форм, этапов, уровней. В теории познания выделяют, как правило, чувственное и рациональное познание, а также рассматривают интуицию как особый момент связи чувственного и рационального.
В связи с этим актуальным является рассмотрение вненаучных форм познания.
Цель работы описать вненаучные формы познания.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих задач:
1. описать обыденное познание;
2. раскрыть религиозное познание;
3. описать творческое познание.

1. Обыденное познание

Познание осуществляется посредством органов чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Для него характерны: - непосредственность (прямое воспроизведение объекта); - наглядность и предметность возникающих образов; - воспроизведение объектов на уровне явления, т.е. их внешних сторон и свойств.
Основные формы чувственного отражения: ощущения, восприятия, представления. Ощущения отражают отдельные свойства и стороны объекта (цвет, запах и т.д.) и сами по себе не дают цельной картины объекта познания. Восприятия - синтез ощущений, при котором формируется целостный образ предмета в единстве его сторон и свойств. И, наконец, наглядное воспроизведение прошлых восприятий с помощью памяти и воображения рождает такую форму образа, как представление. По сравнению с восприятием оно является более обобщенным образом действительности, служит ступенькой, позволяющей перейти к рациональному отражению действительности. Но не следует представлять дело так, что чувственное познание — это пассивный этап передачи информации от объекта к субъекту. Чувственное отражение активно, во-первых, а во-вторых, социально обусловлено (речь идет о человеческом чувственном отражении).
Говоря о чувственном познании, следует заметить, что социальная детерминация чувственного отражения человека составляет его специфику по сравнению с чувственным отражением у животных. Эту специфику можно выразить в следующих положениях.
1) Выделяется влияние социальных отношений, общественной и индивидуальной практики на выбор объектов отражения в окружающей действительности.
2) Происходит формирование (под воздействием практики, социально-культурных условий и ценностей) перцептивных установок и ожиданий..........



Список использованной литературы

1. Айдинян Р.М. Система понятий и принципов гносеологии. - Л., 1991. - 230 с.
2. Алексеев П.В., Панин А.В. Теория познания и диалектика. - М.: Высшая школа, 1991. – 382 с.
3. Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания. /Отв. Ред. И.Т. Касавин. - М., 1990. - 461 с.
4. Знание за пределами науки. М., 1990.
5. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. - М., 1993. -165 с.
6. Касавин И.Т. Познание в мире традиций. М., 1990
7. Когнитивная эволюция и творчество. М., 1996.
8. Лазарев В.В. К теории обыденного/когнитивного познания (от Коперника к Птолемею) // Вестн. Пятигор. гос. лингв. ун-та, 1999. - N 2. - С. 25-34.
9. Лекторский В.А. Теория познания (гносеология, эпистемология) // Вопр. философии, 1999. - N 8. - С. 72-80.
10. Микешина Л.А. Философия познания - XXI век. Синтез когнитивных практик // Вестн. рос. филос. о-ва, 1999. - N 3. - С. 22-31.
11. Петров Ю.А. Теория познания: научно-практическое значение. - М., 1988. - 141 с.
12. Рассел Б. Человеческое познание. Его сферы и границы; пер. с анг.- Киев, 1997. - 560 с.
13. Современные теории познания: Сборник обзоров и рефератов. - М., 1992. - 167 с.
14. Суркова Л.В. От теории познания - к философии познания? // Вестн. Моск. ун-та. Серия 7. Философия, 2001. - N 2. - С. 3-15.
15. Теория познания. В 4-х томах. Под редакцией В.А. Лекторского, Т.И. Ойзермана. - Т. 1, 1991. - 303 с; Т. 2, 1991. - 478 с; Т. 3, 1993. - 397 с; Т. 4, 1995. - 431 с. - М.: Мысль.
16. Шелер М. Феноменология и теория познания // Шелер М. Избранные произведения. - М., 1994. - С. 195-258.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.