Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Возникновение и развитие педагогики в Древнем мире

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.07.2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Возникновение и развитие педагогики в Древнем мире 4
2. Развитие педагогики в эпоху Возрождения 5
3. Развитие педагогики в России 8
4. Развитие педагогики в США 11
Заключение 12
Список использованной литературы 15


Введение

Педагогика – наука о воспитании. Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» – дитя и «аго» – вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый.
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании.
Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосылки последней.
Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей – потребности жизни. Наступило время, когда образование стало играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни.
Цель работы: описать процесс возникновения и развития педагогики, этапы ее развития.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать возникновение и развитие педагогики в Древнем мире;
– дать характеристику развитию педагогики в эпоху Возрождения;
– описать развитие педагогики в России;
– обозначить основные направления в развитии педагогики в США.

1. Возникновение и развитие педагогики в Древнем мире

В наиболее развитых государствах древнего мира – Китае, Индии, Египте, Греции – были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения.
Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460-370 гг. до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Его крылатые афоризмы, пережившие века, полны глубокого смысла: «Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу»; «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы»; «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда». Теоретиками педагогики были крупные древнегреческие мыслители Сократ (469-399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. Доказав свою объективность и научную состоятельность на протяжении веков, эти положения выступают в качестве аксиоматических начал педагогической науки. Своеобразным итогом развития греческо-римской педагогической мысли стало произведение «Образование оратора» древнеримского философа и педагога Марка Квинтилиана (35-96 гг.). Труд Квинтилиана долгое время был основной книгой по педагогике, наряду с сочинениями Цицерона его изучали во всех риторических школах.
Во все времена существовала народная педагогика, сыгравшая решающую роль в духовном и физическом развитии людей. Народ создал оригинальные и удивительно жизнестойкие системы нравственного, трудового воспитания.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии и схоластики образование во многом потеряло прогрессивную направленность.........




Список использованной литературы

1. Бордовская Н.В. Педагогика: Учеб. для вузов. – СПб. и др.: Питер, 2004. – 299 с.
2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт, 2005. – 238 c.
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Практикум и метод. материалы: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2003. – 415 с.
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. для вузов. – М.: Гардарики, 2004. – 527 с.
5. Педагогика: Учеб. /Под ред. Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2005. – 428 c.
6. Педагогика: Учеб. /Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 604 с.
7. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для вузов. – М.: Высшее образование, 2006. – 540 с.
8. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2005. – 566 с.
9. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 516 с.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.