На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияние семьи и школы на формирование личности ребенка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 04.07.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 7
1.1. СОВРЕМЕННАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ, КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА 11
1.3. ВЛИЯНИЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ (ПРИЕМЫ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение
Важным фактором развития ребенка дошкольника является семья с ее ценностными установками, укладом жизни, семейными традициями.
На современном этапе повысился интерес к вопросам семейного воспитания, это определено в ряде государственных документов. Так, в Законе Российской Федерации "Об образовании" ст. 15 говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". Интерес к проблеме определяется большим количеством проблем, присущих современной семье: рост числа неполных семей, разрыв родственных связей и падение рождаемости, недостаточно высокий воспитательный потенциал семьи (Р.И. Байчорова, В.Н. Боговарова, М.Г. Тайчиков).
Современная семья оказывает влияние на эмоциональную сферу ребенка. Проблема развития и воспитания эмоций принадлежит к числу важных в детской педагогике и психологии. Вместе с тем эта проблема до сих пор остается мало разработанной.
Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого, не даны ребенку от рождения в готовом виде. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий и воспитания. Воспитание чувств начинается с первых лет жизни и этим образцом является семья.([8, c.60-63], [17, c.58]).
Исследования показывают, что развитие эмоций у детей необходимо рассматривать в комплексе их семей. В каждой семье существует свой уклад распределения ролей, система ценностей, способы разрешения житейских проблем и т.д.([29, c.67], [31, c.79]).
Общение, взаимное уважение, принятие различий и, прежде всего, признание важности интересов ребенка создают основу для плодотворного взаимодействия детей и родителей.
Общепризнанным является положение о том, что семья – это интегрированная модель человеческого поведения. Такая модель включает в себя: мысль, общение, убеждения, практические действия, духовные ценности, эмоциональную сферу, традиции, манеры, способы взаимодействия, отношений и прогнозируемого поведения социальной группы и т.д.
Отрицательный опыт конфликтной семьи может быть сведен к следующему:
Во-первых, ребенок растет в условиях противоречивых, несогласованных требований матери и отца.
Во-вторых, духовная атмосфера семьи лишена покоя, мира, благополучия и стабильности, то есть необходимых условий для полноценного духовного и психического развития детей.
В-третьих, резко возрастает риск нервно-психических заболеваний детей.
В-четвертых, растет безнадзорность поведения.
В-пятых, снижается способность ребенка к адаптации.
В-шестых, ребенок не усваивает целый ряд нравственных, общественных норм.
В-седьмых, у ребенка часто формируются противоречивые чувства к своим родителям, а иногда и враждебное отношение к одному из них.
Психологические исследования Л.С. Выготского, Л.С. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, В.Г. Ананьева, Д.Б. Эльконина показывают, что приобщение личности к культуре уже в дошкольном возрасте идет через присвоение общественно исторической культуры чувств, воплощенных в материальных и духовных ценностях и осваивается в активной созидательной деятельности ([3, c.44], [5, c.235-237], [12, c. 89], [13, c.70], [17, c.156], [19, c,65], [26, c.114-125], [27, c.59], [43, 210]).
Исследования доказывают, чем больше мать и отец познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Содержательное общение взрослых и детей обогащает и семейные отношения. Однако, существует ряд мнений [6, c.38], что чувства, как и другие свойства ограничены: так, одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированы, умны, гуманны – с ними нет и особых забот, а другие склонны к лени, непослушны и т.д.
Такие рассуждения являются ошибочными. Исследования психологов и педагогов убедительно показывают, что семейное воспитание является решающим условием эмоционального развития ребенка.
Прирожденные особенности чувств, а также индивидуально-типологические своеобразия нервной системы имеют известное значение. Но это лишь биологические предпосылки, чувства же явление социальное и основы закладываются в семье.
Важность исследуемой проблемы подтверждают в своих работах В.П. Афанасьев, И.В. Блауберг, Э.Г. Юдина, Л.Н. Новиков, Ф.Ф. Королева, А.П. Куракин, В.С. Ильин, Ю.Д. Конаржевский, С.А. Репин, Г.Н. Сериков и др.
Таким образом, возникает противоречие - между стилями семейного воспитания, условиями семейного воспитания, которые нужны обществу и особенностями развития эмоциональной сферы ребенка.
Цель: Изучить влияние семьи и школы на формирование личности ребенка
Объект: семейное воспитание.
Предмет: влияние стилей, условий семейного воспитания на эмоциональную сферу дошкольника.
Гипотеза: семейное воспитание является ведущим фактором в формировании личности дошкольника и развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональное неблагополучие дошкольника можно избежать, если
• изучить особенности эмоциональной сферы ребенка.
• выявить неблагополучные условия развития ребенка и своевременно их откорректировать.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Выявить зависимость эмоциональной сферы от стилей воспитания.
3.Методы: в нашем исследовании на каждом этапе использовались следующие методы
• анализ литературных источников
• наблюдение
• тестирование, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных данных

Глава 1. Теоретическое изучение проблемы взаимодействия семьи и школы
1.1. Современная работа семьи и школы, как условие эффективного формирования личности ребенка
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни основная, обязанность родителей. Семья, влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В современном обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители. [3, c.59]
Родители, воспитывающие детей, являются гражданами России. Их права и обязанности отражены в ряде документов. Так, согласно Конституции ст.35 отмечено "женщины и мужчины имеют равные права, которые обеспечиваются рядом условий". В ст. 53 Конституции говорится о том, что семья находится под защитой государства.
Социальная политика современного общества направлена на укрепление тесной взаимосвязи между актуальными задачами, которые выдвигаются в настоящий момент и осуществления широкого комплекса мер по созданию благоприятных условий для жизни и воспитания подрастающего поколения.
Вместе с тем существует много сложных проблем в вопросах семьи и семейного воспитания. [12, c.86]
Влияние семьи, семейной атмосферы на развитие ребенка, его эмоциональную сферу – является актуальной проблемой. Обращаясь к исследованиям А.И. Захарова, следует выделить, что от семейной атмосферы и в частности ее неблагополучия развивается детская нервозность. Ценные .............



Список использованной литературы
1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Педагогика, 1988. - С 426.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Валдос. 1990, с.181-183.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. –М.: Просвещение,1976.-С.36-105
4. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Прсвещение, 1989, с.8-32, 71-77.
5. Выготский Л.С. Собр. соч. в 3 т. – М.: Просвещение. т.2. 1982, с.235-237.
6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. – М.: Просвещение, т.3. 1983, с.419-420.
7. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992, -143 с.
8. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. 1999, №3, с.60-63.
9. Гудестман К. Групповая психотерапия. –М.: Прогресс, 1993, с.15-49.
10. Гуткина Н.И. Детский практический психолог в школе // Школа здоровья. 1994. №1, с.15-17.
11. Грюпелиус Э.М. Вальдороский д/с. – М.: Мир книги, 1992, с.61-84.
12. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. –М.: Педагогика,1986.-136с.
13. Запорожец А.В.,Неверович Я.З. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка //Вопросы психологии, 1974.-№6.-С.45-73
14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.:Педагогика, 1986, с.49-63.
15. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986, с.25-79.
16. Зимбардо Ф. Застенчивость. – м.: Педагогика, 1991, с.53-71.
17. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988, -208 с.
18. Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. –Ярославль: Академия развития, 1996. с.26-29.
19. Ле Жак Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М.: Педагогика, 1992, с.5-47.
20. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. – М.: Академия, 1993, с.41-43.
21. Маланов С.В. Что должен знать взрослый, воспитывающий ребенка. // Начальная школа. 1999, №6. -с.12-16.
22. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед.соч.: в 8 т. – М.: Просвещение, 1984, т.4., с.59-116.
23. Махов Ф.С. Кого мы растим? – М.: Профиздат, 1992, -144 с.
24. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996, с.182-201.
25. Практическая психология в тестах. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1998, с.346-382.
26. Прихожан А.М. Школьная тревожность и ее коррекция. – М.: Просвещение, 1992, с.114-125.
27. Психология эмоций. Тесты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.-М.: Изд.-во Московского ун-та,1984.-288с.
28. Профессиональная деятельность детского городского психологического центра. /Под ред. Е.И.Рогова. – М.: Шахты, 1993, с.402-581.
29. Самоукина Н.В. Программа психокоррекционных игр для дошкольников. –М.: Педагогика, 1990, с.31-92.
30. Самоукина Н.В. Психотехнические игры и упражнения для учителей. – М.: Прогресс, 1994, -198 с.
31. Семья и психологические консультации. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Смолина. –М.: Педагогика, 1980, - 206 с.
32. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. –М.: Просвещение,1981.-297с.
33. Спицын Н.П. Откуда берутся "трудновоспитуемые" дети? // Начальная школа, 1998, №2, с.92-97.
34. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М.: 1991.
35. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. – М.: Просвещение. 1987. -128 с.
36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1996, с.98-103.
37. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка. – М.: Просвещение, 1980, с.92-108.
38. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Нейрофизиологические исследования эмоциональных процессов у детей. –М.: Педагогика,1986.-186с.
39. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. –М.: Педагогика,1991.-231с.
40. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.
41. Шульц-Вильд Л. Наш ребенок. –М.: Республика, 1999, -341 с.
42. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоциональных состояний человека //Вопросы психологии.-1984.-№3.-С.14-28
43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Санкт-Арт, 1996.-246с.
44. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999 с. 346-348.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.