Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияние семьи и школы на формирование личности ребенка

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 04.07.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 7
1.1. СОВРЕМЕННАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ, КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 7
1.2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА 11
1.3. ВЛИЯНИЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ РЕБЕНКА 15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ (ПРИЕМЫ) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Введение
Важным фактором развития ребенка дошкольника является семья с ее ценностными установками, укладом жизни, семейными традициями.
На современном этапе повысился интерес к вопросам семейного воспитания, это определено в ряде государственных документов. Так, в Законе Российской Федерации "Об образовании" ст. 15 говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте". Интерес к проблеме определяется большим количеством проблем, присущих современной семье: рост числа неполных семей, разрыв родственных связей и падение рождаемости, недостаточно высокий воспитательный потенциал семьи (Р.И. Байчорова, В.Н. Боговарова, М.Г. Тайчиков).
Современная семья оказывает влияние на эмоциональную сферу ребенка. Проблема развития и воспитания эмоций принадлежит к числу важных в детской педагогике и психологии. Вместе с тем эта проблема до сих пор остается мало разработанной.
Те нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого, не даны ребенку от рождения в готовом виде. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий и воспитания. Воспитание чувств начинается с первых лет жизни и этим образцом является семья.([8, c.60-63], [17, c.58]).
Исследования показывают, что развитие эмоций у детей необходимо рассматривать в комплексе их семей. В каждой семье существует свой уклад распределения ролей, система ценностей, способы разрешения житейских проблем и т.д.([29, c.67], [31, c.79]).
Общение, взаимное уважение, принятие различий и, прежде всего, признание важности интересов ребенка создают основу для плодотворного взаимодействия детей и родителей.
Общепризнанным является положение о том, что семья – это интегрированная модель человеческого поведения. Такая модель включает в себя: мысль, общение, убеждения, практические действия, духовные ценности, эмоциональную сферу, традиции, манеры, способы взаимодействия, отношений и прогнозируемого поведения социальной группы и т.д.
Отрицательный опыт конфликтной семьи может быть сведен к следующему:
Во-первых, ребенок растет в условиях противоречивых, несогласованных требований матери и отца.
Во-вторых, духовная атмосфера семьи лишена покоя, мира, благополучия и стабильности, то есть необходимых условий для полноценного духовного и психического развития детей.
В-третьих, резко возрастает риск нервно-психических заболеваний детей.
В-четвертых, растет безнадзорность поведения.
В-пятых, снижается способность ребенка к адаптации.
В-шестых, ребенок не усваивает целый ряд нравственных, общественных норм.
В-седьмых, у ребенка часто формируются противоречивые чувства к своим родителям, а иногда и враждебное отношение к одному из них.
Психологические исследования Л.С. Выготского, Л.С. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, В.Г. Ананьева, Д.Б. Эльконина показывают, что приобщение личности к культуре уже в дошкольном возрасте идет через присвоение общественно исторической культуры чувств, воплощенных в материальных и духовных ценностях и осваивается в активной созидательной деятельности ([3, c.44], [5, c.235-237], [12, c. 89], [13, c.70], [17, c.156], [19, c,65], [26, c.114-125], [27, c.59], [43, 210]).
Исследования доказывают, чем больше мать и отец познают ребенка, организуют дома его занятия, игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Содержательное общение взрослых и детей обогащает и семейные отношения. Однако, существует ряд мнений [6, c.38], что чувства, как и другие свойства ограничены: так, одни дети от природы трудолюбивы, дисциплинированы, умны, гуманны – с ними нет и особых забот, а другие склонны к лени, непослушны и т.д.
Такие рассуждения являются ошибочными. Исследования психологов и педагогов убедительно показывают, что семейное воспитание является решающим условием эмоционального развития ребенка.
Прирожденные особенности чувств, а также индивидуально-типологические своеобразия нервной системы имеют известное значение. Но это лишь биологические предпосылки, чувства же явление социальное и основы закладываются в семье.
Важность исследуемой проблемы подтверждают в своих работах В.П. Афанасьев, И.В. Блауберг, Э.Г. Юдина, Л.Н. Новиков, Ф.Ф. Королева, А.П. Куракин, В.С. Ильин, Ю.Д. Конаржевский, С.А. Репин, Г.Н. Сериков и др.
Таким образом, возникает противоречие - между стилями семейного воспитания, условиями семейного воспитания, которые нужны обществу и особенностями развития эмоциональной сферы ребенка.
Цель: Изучить влияние семьи и школы на формирование личности ребенка
Объект: семейное воспитание.
Предмет: влияние стилей, условий семейного воспитания на эмоциональную сферу дошкольника.
Гипотеза: семейное воспитание является ведущим фактором в формировании личности дошкольника и развития эмоциональной сферы ребенка. Эмоциональное неблагополучие дошкольника можно избежать, если
• изучить особенности эмоциональной сферы ребенка.
• выявить неблагополучные условия развития ребенка и своевременно их откорректировать.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме.
2.Выявить зависимость эмоциональной сферы от стилей воспитания.
3.Методы: в нашем исследовании на каждом этапе использовались следующие методы
• анализ литературных источников
• наблюдение
• тестирование, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных данных

Глава 1. Теоретическое изучение проблемы взаимодействия семьи и школы
1.1. Современная работа семьи и школы, как условие эффективного формирования личности ребенка
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни основная, обязанность родителей. Семья, влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В современном обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители. [3, c.59]
Родители, воспитывающие детей, являются гражданами России. Их права и обязанности отражены в ряде документов. Так, согласно Конституции ст.35 отмечено "женщины и мужчины имеют равные права, которые обеспечиваются рядом условий". В ст. 53 Конституции говорится о том, что семья находится под защитой государства.
Социальная политика современного общества направлена на укрепление тесной взаимосвязи между актуальными задачами, которые выдвигаются в настоящий момент и осуществления широкого комплекса мер по созданию благоприятных условий для жизни и воспитания подрастающего поколения.
Вместе с тем существует много сложных проблем в вопросах семьи и семейного воспитания. [12, c.86]
Влияние семьи, семейной атмосферы на развитие ребенка, его эмоциональную сферу – является актуальной проблемой. Обращаясь к исследованиям А.И. Захарова, следует выделить, что от семейной атмосферы и в частности ее неблагополучия развивается детская нервозность. Ценные .............



Список использованной литературы
1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Педагогика, 1988. - С 426.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Валдос. 1990, с.181-183.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. –М.: Просвещение,1976.-С.36-105
4. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Прсвещение, 1989, с.8-32, 71-77.
5. Выготский Л.С. Собр. соч. в 3 т. – М.: Просвещение. т.2. 1982, с.235-237.
6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. – М.: Просвещение, т.3. 1983, с.419-420.
7. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992, -143 с.
8. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. 1999, №3, с.60-63.
9. Гудестман К. Групповая психотерапия. –М.: Прогресс, 1993, с.15-49.
10. Гуткина Н.И. Детский практический психолог в школе // Школа здоровья. 1994. №1, с.15-17.
11. Грюпелиус Э.М. Вальдороский д/с. – М.: Мир книги, 1992, с.61-84.
12. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. –М.: Педагогика,1986.-136с.
13. Запорожец А.В.,Неверович Я.З. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка //Вопросы психологии, 1974.-№6.-С.45-73
14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.:Педагогика, 1986, с.49-63.
15. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986, с.25-79.
16. Зимбардо Ф. Застенчивость. – м.: Педагогика, 1991, с.53-71.
17. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988, -208 с.
18. Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. –Ярославль: Академия развития, 1996. с.26-29.
19. Ле Жак Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М.: Педагогика, 1992, с.5-47.
20. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. – М.: Академия, 1993, с.41-43.
21. Маланов С.В. Что должен знать взрослый, воспитывающий ребенка. // Начальная школа. 1999, №6. -с.12-16.
22. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед.соч.: в 8 т. – М.: Просвещение, 1984, т.4., с.59-116.
23. Махов Ф.С. Кого мы растим? – М.: Профиздат, 1992, -144 с.
24. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996, с.182-201.
25. Практическая психология в тестах. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1998, с.346-382.
26. Прихожан А.М. Школьная тревожность и ее коррекция. – М.: Просвещение, 1992, с.114-125.
27. Психология эмоций. Тесты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.-М.: Изд.-во Московского ун-та,1984.-288с.
28. Профессиональная деятельность детского городского психологического центра. /Под ред. Е.И.Рогова. – М.: Шахты, 1993, с.402-581.
29. Самоукина Н.В. Программа психокоррекционных игр для дошкольников. –М.: Педагогика, 1990, с.31-92.
30. Самоукина Н.В. Психотехнические игры и упражнения для учителей. – М.: Прогресс, 1994, -198 с.
31. Семья и психологические консультации. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Смолина. –М.: Педагогика, 1980, - 206 с.
32. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. –М.: Просвещение,1981.-297с.
33. Спицын Н.П. Откуда берутся "трудновоспитуемые" дети? // Начальная школа, 1998, №2, с.92-97.
34. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М.: 1991.
35. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. – М.: Просвещение. 1987. -128 с.
36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1996, с.98-103.
37. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка. – М.: Просвещение, 1980, с.92-108.
38. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Нейрофизиологические исследования эмоциональных процессов у детей. –М.: Педагогика,1986.-186с.
39. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. –М.: Педагогика,1991.-231с.
40. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.
41. Шульц-Вильд Л. Наш ребенок. –М.: Республика, 1999, -341 с.
42. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоциональных состояний человека //Вопросы психологии.-1984.-№3.-С.14-28
43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Санкт-Арт, 1996.-246с.
44. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999 с. 346-348.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.