На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Транспорт в логистической системе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 5.7.2013. Сдан: 2013. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
« Саратовский государственный технический университет
имени Гагарина Ю.А.»

Институт развития бизнеса и стратегий


Кафедра МЛ


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………..……………………………………………………………………3
1 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА………………..……………………………...…..5
1.2 Базисные аспекты логистики транспортных потоков………………………..8
1.3 Цель и задачи транспортной логистики…………….……………………….10
2 ВЫБОР ВИДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА………………………………...16
2.1 Технико-экономические показатели эффективности использования транспортных средств…………………………………………………………………………………17
2.2. Транспортные тарифы и правила их применения………………….………19
2.3 Современные тенденции развития транспортно - экспедиторского обслуживания………………………………………………………………………….22
3 СМЕШАННЫЕ (КОМБИНИРОВАННЫЕ), ИНТЕР (МУЛЬТИ) МОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ…………………………………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….30


ВВЕДЕНИЕ
Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее, сравнительно молодая наука. Особо бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-­смазочными материалами и продовольствием. Постепенно понятия и методы логистики стали переносить из военной области в гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении и движении материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве.
Экономика современной России все больше поворачивается в сторону системных структурных преобразований, ориентированных на логистику.
Одно из направлений по экономическому развитию предприятий лежит в плоскости создания механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы: «поставка - производство - складирование - транспортировка - сбыт».
И особое место в данной системе занимает транспорт. С позиций системного подхода транспорт представляет сложную адаптивную экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных в едином процессе транспортного логистического обслуживания региональных материальных и людских потоков. Для доставки грузов точно в срок и с возможно меньшими затратами ресурсов должен быть разработан и осуществлен единый технологический процесс на основе интеграции производства, транспорта и потребления. Под единым технологическим процессом в данном случае понимается комплексная технология, в рамках которой на основе системного подхода осуществляется четкое взаимодействие всех элементов логистической системы. Создание качественно новой, устойчивой по отношению к возмущениям внешней среды производственно-транспортной системы связано с появлением целого ряда специфических проблем: изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса и производства, а, следовательно, объема перевозок и мощности транспортной подсистемы, определение оптимальных величин заказов транспортных партий груза и уровней запасов сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции и транспортных средств.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение роли транспорта в логистике.
Для этого поставлены задачи:
- раскрыть сущность и рассмотреть задачи транспортной логистики;
- рассмотреть выбор вида транспортного средства, а так же показатели эффективности;
- использования транспортных средств;
- изучить транспортные тарифы и правила их применения;
- рассмотреть смешанные перевозки;


1 ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транспорт не общего пользования.
Транспорт общего пользования - отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным
(магистраль - основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае - в системе путей сообщения).
Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный. [2]
Транспорт не общего пользования - внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.
Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем существует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность между участниками транспортного процесса может рассматриваться вне прямой связи с сопряженными производственно - складскими участками движения материального потока.
Важным понятием транспортной логистики является понятие транспортного (перевозочного) процесса, под которым понимается совокупность организационно-технологческих взаимосвязанных действий и операций, выполняемые транспортным предприятием и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозки грузов.
Структура транспортного процесса включает:
- маркетинговые исследования рынка грузоперевозок;
- разработку на основе данных маркетинговых исследований рациональных маршрутных схем;
- выбор вида и определение необходимого количества подвижного состава для перевозки грузов;
- определение сферы целесообразного использования транспортных средств в зависимости от конкретных условий грузоперевозок, вида и свойств грузов, эксплуатационных показателей грузового транспорта;
- нормирование скорости движения транспортных средств;
- выбор систем организации движения транспортных средств с использованием рациональных режимов труда обслуживающего персонала;
- координацию работы различных видов транспорта;
- анализ дорожных условий в целях разработки эффективных и безопасных маршрутов движения транспортных средств;
- обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов;
- применение экономико-математических методов и расчетов для повышения эффективности использования транспортных средств;
- управление движением транспортных средств;
- оперативный контроль за движением транспортных средств и др. [4]
Рациональная организация перевозок грузов строится на основе изучения грузооборота и грузопотоков.
Под грузооборотом понимается общее количество грузов, перемещаемое в единицу времени (например, в течение часа, суток, месяца, квартала, года) в рамках определенной логистической системы.
Грузопотоком называется объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя звеньями логистической системы.
Грузооборот представляет собой сумму отдельных грузопотоков.
Перемещение различных грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами.
Маршрутизация позволяет оптимизировать грузопотоки с учетом:
- объема перевозок;
- направления;
- дальности перевозок грузов;
- протяженности во времени;
- загруженности транспортных коммуникаций;
- последовательности движения;
- эффективности доставки грузов.
Основными задачами маршрутизации являются:
- организация движения;
- минимизация сроков доставки грузов;
- безопасность движения;
- эффективное использование транспортных средств;
- выполнение планов и графиков перевозок;
- оперативность в реагировании на изменение дорожных условий.


Маршруты в зависимости от классификационного признака подразделяются:


По протяженности: По периодам времени года: По способу движения:
- городские; - постоянные; - маятниковые;
- пригородные; - сезонные; - кольцевые;
- междугородние;
- международные;

Схемы маятниковых маршрутов:
а) односторонние - применяются при перевозке грузов в одном направлении;
б) двусторонние - организуются при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления;
в) веерные - организуются, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или, наоборот, доставляются из нескольких пунктов в один. [1]

1.2 Базисные аспекты логистики транспортных потоков

Эффективная интеграция транспортных процессов в сбытовой механизм товаропроизводителя осуществляется на основе логистической концепции, формирование которой стало следствием процессов, связанных с выработкой организационно-управленческого обеспечения удовлетворения требований “рынка покупателя”: “Необходимость логистического подхода в практике хозяйственной деятельности обусловлена прежде всего переходом от рынка продавца к рынку покупателя, который требует гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей”. Логистика выступает таким способом организации коммерческой деятельности, который наиболее полно реализует требования современного рынка, тесно интегрируя все направления деятельности предприятия для достижения конечной цели - сбыта продукции. [2]
Появившись как прикладное направление военного снабжения, в настоящее время логистика олицетворяет собой потоковую концепцию организации бизнеса, способного реагировать на изменения рыночного спроса: “Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и др. материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации”[1]. Логистика стала основой систем дистрибьюции товаров, реализует инфраструктуру предоставления товара потребителю: “Современную концепцию логистического управления доставки товара в любую точку земного шара с позиций потребительского сервиса можно кратко сформулировать следующим образом: “нужный товар заданного качества и количества - в заданное время и с минимальными затратами”[2]. Устанавливая параметры количества, времени и места потребления товара в качестве его собственных потребительских свойств, современная рыночная инфраструктура тесно интегрируется с системами транспортировки и доставки.
Стано........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками - Политехник, 2000- [текстовый источник].
2. Гаджинский А.М. Логистика. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999- [текстовый источник].
3. Логистика / Под ред. Б.А. Анакина. - М.: ИНФРА-М, 1999 - [текстовый источник].
4. Миротин Л.Б., Ташбаев Л.Э. Логистика для предпринимателя. - Инфра-М, Москва, 2002- [текстовый источник].
5. Родников А.Н. Логистика. М.: Экономика, 1995- [текстовый источник].
6. Чудаков А.Д. Логистика. - М.: Издательство РДЛ, 2001- [текстовый источник].
7. Козловский В.А., Козловская Э.А., Савруков Н.Т. логистика. - СПб.: Политехника, 1998. С. 152 - [текстовый источник].
8. logist.ru - [информационный источник].
9. TransVIP.ru - [информационный источник].
10. ts-trans.ru - [информационный источник].



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.