Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 60801


Наименование:


Курсовик Суверенитет государства в современных условиях

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 06.07.2013. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 75.

Описание (план):


Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 5
1. Проблемы государственного суверенитета 5
2. Соотношение государства и территориальной целостности 12
3. Экономический суверенитет федеративного государства 18
Заключение 24
Глоссарий 26
Список использованных источников 28
Список сокращений 30
Приложения 31
Введение
Актуальность работы заключается в том, что суверенитет является показателем совершенства государства, показателем того, что государство становится развитым. Суверенитет государства актуален еще и потому, что он охраняется государством на конституционном уровне. Суверенитет позволяет отделить государственную власть от власти церкви и позволяет государственным органам реализовывать внешнюю и внутреннюю политику государства независимо от какого-либо внутреннего или внешнего давления.
Все существенные черты организации государства концентрируются в суверенитете, поэтому он является собирательным признаком государства. Суверенное государство отличается тем, что в нем суверенитет существует совместно с национальным и народным суверенитетом. Несмотря на то, что в России, как в федеративном государстве, нации и народы имеют право на самоопределение, а, значит, по определению обладают суверенитетом, государство по-прежнему остается суверенным. Изучение суверенитета является актуальным еще и потому, что понимание его сущности дает возможность избежать конфликтов, подобных Грузино-Абхазскому.
Цель работы заключается в исследовании суверенитета государства в современных условиях. В соответствии с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи.
1. Дать определение государственного суверенитета.
2. Сопоставить суверенитет и власть.
3. Описать явление суверенитета федеративного государства.
Предметом изучения в работе выступают правоотношения, возникающие благодаря сохранению суверенитета и направленные на сохранение суверенитета, объектом исследования в работе является сам институт суверенитета и его существенные характеристики.
В процессе исследования используются разнообразные методы: изучение научной литературы, методы дедукции, индукции, традукции, метод компаративистики, метод моделирования, метод прогнозирования. Для раскрытия темы проводится анализ нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы суверенитета России.
В первой главе раскрывается понятие государственного суверенитета, его значение в рамках государства, а также значение института суверенитета для государственного и международного права.
Вторая глава посвящена определению власти и такой её характеристики, как суверенность. Здесь же раскрывается понятие легитимности и легальности власти, и исследуется соотношение суверенитета и власти.
Третья глава направлена на формулировку концепции государственного суверенитета и определение концептуальных позиций принадлежности суверенитета в федеративном государстве.
Основная часть
1 Проблемы государственного суверенитета
Слово «суверенитет», как большинство употребляемых политологических и юридических терминов, имеет латинские корни. В переводе со старолатинского superanus (supremus) означает «наивысший». В правовой, философской и политической доктрине понятие «суверенитет» возникло в период становления наций в Европе, в эпоху буржуазных революций и было развито в работах Ж. Бодена, Т. Гоббса, И. Альтузиуса, Д. Локка, Ваттеля, Ж.Ж. Руссо и других философов и ученых.
Первые попытки определения государственного суверенитета, а также комплекса суверенных прав, присущих государству, были сделаны еще в Средневековье Жаном Боденом (1530 – 1596). Суверенитет, по Бодену, – постоянная и абсолютная власть государства, высшая и свободная от законов власть над подданными, власть неотчуждаемая, неизменная и не подлежащая давности. Начиная с этого периода, суверенитет стал рассматриваться в качестве необходимого и отличительного признака государства.
Суверенитет – политико-правовое свойство государства, имеющее внутригосударственный и международный аспекты .
Внутренним проявлением и органической частью суверенитета выступает территориальное верховенство (территориальный суверенитет). Такое верховенство означает, что государственная территория находится под исключительной и полной властью лишь одного государства и недоступна для действия властей другого государства .
Принцип исключительной компетенции государства на своей собственной территории – это отправная точка при разрешении большинства вопросов, касающихся международных отношений. В деле об инциденте в проливе Корфу в 1948 г. Международный суд отметил, что уважение территориального суверенитета независимыми государствами является одним из основных устоев международных отношений.
Современный подход к содержанию и правовой природе суверенитета и как его составляющей территориальному верховенству государства наиболее полно изложен в работах Н.А. Ушакова, Б.М. Клименко, С.В. Черниченко, Е.Т. Усенко, С.Н. Бабурина и ряда других ученых. Территориальное верховенство государства определяется как «высшая власть по отношению ко всем лицам и организациям, находящимся в пределах его территории, исключающая деятельность публичной власти другого государства» .
Есть и такое определение: «Осуществление государством суверенной власти над всеми лицами и организациями в пределах своей территории (imperium) и верховное публично-правовое владение этой территорией (dominimum)» .
Более простое определение звучит так: «Компетенция государства в отношении его территории» .
В настоящее время обобщенно суверенитет государства принято воспринимать как: «Свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за её пределами, в международном общении» .
Суверенитет государства проявляется в верховенстве государственной власти, в её единстве и независимости. Верховенство государственной власти выражается в том, что она определяет весь строй правовых отношений в государстве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности государственных органов, общественных объединений, должностных лиц и граждан. Ярким выражением верховенства государственной власти является верховенство на всей территории государства конституции и других законов, издаваемых высшими органами государственной власти.
Следовательно, верховенство государственной власти – это такое её состояние, при котором над ней не стоит и не может стоять никакая другая власть. Однако верховенство государственной власти не означает её неограниченности. В конституционном государстве власть всегда ограничена правом. Как и всякая другая власть в конституционном государстве суверенная власть основана на праве и ограничена правом.
Верховенство государственной власти делает её единственной политической властью, исключая тем самым возможность существования наряду с суверенной государственной властью какой-либо иной политической власти.
Единство государственной власти выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в своей совокупности высшую государственную власть.
Впервые носителем суверенитета и источником государственной власти в России признается её многонациональный народ, и закрепляется его право непосредственно осуществлять государственную власть.
Согласно действующему международному праву юрисдикция государства распространяется на расположенные вне пределов государственной территории объекты: воздушные, морские и речные суда; космические корабли, станции и другие космические объекты; искусственные острова и сооружения в море и на его дне; научные станции в Антарктике; помещения дипломатических и консульских представительств. Эти объекты продолжают сохранять правовую связь с государством, даже находясь за пределами его государственных границ, поэтому воспринимаются в ряде случаев как государственная территория (к таким объектам в международно-правовой доктрине иногда применяется термин «условная территория» или «квазитерритория») .
Кроме того, поскольку юрисдикция государства распространяется на его граждан, то, выезжая на время за границу, они продолжают оставаться под юрисдикцией своего государства. Л. Оппенгейм определял правомочия государства осуществлять верховную власть над своими гражданами внутри страны и вне ее как личное верховенство (imperium, политический суверенитет). Такая юрисдикция не может осуществляться в полном объеме, и за пределы территории за гражданами следует только предписательная или законодательная юрисдикция .
Юрисдикция государства в пределах его территории может быть ограничена исходя из приоритета международной юрисдикции.
Суверенитет в наши дни не только означает верховенство государственной власти и ее самостоятельность на территории своей страны и при решении вопросов международных отношений, но и в результате его признания большинством международного сообщества является гарантией целостности и независимости государства.
Для этого имеется достаточно оснований. Ведь в условиях современности, характеризующейся стремлением некоторых государств, прежде всего США, диктовать свои правила другим государствам, иногда даже с применением военной силы, международное сообщество до сих пор не сумело обеспечить безопасность многих государств и не предотвратило направленных против них актов агрессии.
В этой ситуации одной из важных правовых гарантий независимости государств является сохранение принципа государственного суверенитета. В соответствии с международным правом признание государства суверенным предопределяет его положение в международном сообществе, возлагая на него (государство) определенные обязанности и предоставляя одновременно определенные права. И те, и другие вытекают из основных принципов международного права, в числе которых принципы суверенного равенства государств и невмешательства во внутреннюю компетенцию любого государства .
Значение государственного суверенитета в наши дни возросло и потому, что стало общепризнанным: его основой является, прежде всего, условие – суверенно в полной мере только то государство, власть которого распространяется на всю его территорию, которое пользуется доверием населения, и органы которого именно населением наделены соответствующими полномочиями. Последнее имеет особое значение, поскольку доверие населения возможно только при условии, что органы государства обеспечивают равные права всем, независимо от их национальной принадлежности.
За последние десятилетия возросло число государств, которые сочли необходимым в своих конституциях провозгласить себя суверенными, то есть имеющими право самостоятельно определять политику как внутри страны, так и в международных отношениях.
В конституциях большинства государств, в том числе и принятых в последние десятилетия, признание государства суверенным обосновывается именно тем, что носителем суверенитета является народ, создающий органы государственной власти и наделяющий их полномочиями.
Об этом говорит и действующая Конституция РФ 1993 г., которая в ст. 3 и 4 указала, что носителем суверенитета и единственным носителем власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Мотивы провозглашения суверенитета в разных странах могут быть различными. Они обычно бывают обусловлены историческим развитием стран и их геополитическим положением. Нередко провозглашение суверенитета означает стремление государства сохранить свою самостоятельность в условиях политического и экономического давления других стран, отказывающихся от соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права, установленных, в частности, в Уставе ООН и Декларации 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами.
Таким образом, институт суверенитета относится как к государственному, так и к международному праву .



Подать заявку на покупку Курсовик по Юриспруденции

Ваше предложение по стоимости за работу: