На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Финансовый анализ предприятия на примере ИП Кошкина Т.И.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансовый анализ. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2012. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 2
Глава 1. Теоретические и методические аспекты финансового анализа деятельности коммерческих организаций 4
1.1 Предмет, содержание и задачи финансового анализа деятельности коммерческих организаций 4
1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия 8
1.3 Методика анализа финансового состояния предприятия 13
Глава 2. Анализ финансовых результатов и финансового состояния 21
2.1. Общая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 24
2.3 Анализ движения денежных средств предприятия 32
2.4 Анализ финансового состояния предприятия 36
2.4.1 Оценка динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования. 36
2.4.2 Анализ состава и движения собственного капитала предприятия 40
2.4.3 Расчет и оценка чистых активов 41
2.4.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия. 43
2.4.5 Оценка ликвидности баланса и платежеспособности предприятия. 45
2.4.6 Оценка деловой активности предприятия. 51
2.4.7 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия. 52
2.4.8 Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия 54
Заключение 55
Список литературы 57

Введение


С переходом России к рыночной экономике все большее значение начинает приобретать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать.
В настоящее время в России, похоже, осознана эта необходимость, хотя в развитых странах анализ является нормой предпринимательской деятельности уже весьма продолжительное время.
Эта проблема хорошо освещается в экономической литературе, особенно в последнее время. Весьма положительным является тот факт, что именно российские экономисты уделяют этому большое внимание, что определяет учет в изданиях российской специфики. Тем не менее большой интерес представляет и западная переводная литература.
Данная работа посвящена анализу финансово-хозяйственной деятельности. Это очень обширная тема с многочисленными аспектами. Ее широта обусловлена многогранностью экономической жизни фирмы.
Целесообразно говорить о разделении финансовой и хозяйственной стороны анализа. Однако на мой взгляд интеграция этих аспектов позволяет более полно охарактеризовать деятельность фирмы. К тому же эти две стороны тесно взаимосвязаны. Ввиду этого в этой работе проведен именно анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Первая часть работы посвящена теоретическим вопросам анализа ФХД, а именно сущности анализа, его принципам и видам.
Особое место уделено второй, практической части курсовой работы, в которой проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности реально действующего предприятия.
Таким образом, в данной работе рассмотрен круг вопросов, связанных с анализом финансово-хозяйственной деятельности в целом и в части практического применения аналитических процедур.


Глава 1. Теоретические и методические аспекты финансового анализа деятельности коммерческих организаций


1.1 Предмет, содержание и задачи финансового анализа деятельности коммерческих организаций


Финансовый анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово - хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый анализ сложился в экономических исследованиях как самостоятельная прикладная специальная наука, имеющая свой предмет и метод исследования. Финансовый анализ как наука представляет собой систему специальных знаний о методах и приемах исследования, применяемых для обработки и анализа финансовой деятельности организаций (предприятии).
Таким образом, финансовый анализ хозяйственной деятельности как наука представляет собой систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного развития, научным обоснованием планов, управленческих решений, контролем и их выполнением, измерением степени влияния факторов и предпринимательских рисков, оценкой достигнутых результатов, поиском, измерением и обоснованием величины хозяйственных резервов повышения эффективности производства и разработкой мероприятий по их использованию.
Финансовый анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную:
- с исследованием финансовых процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;
- с научным обоснованием бизнес-планов, с объективной оценкой их выполнения;
- с выявлением положительных и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;
- с раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, с определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;
- с обобщением опыта, с принятием оптимальных управленческих решений.
Надо заметить, что хозяйственная деятельность организации является объектом изучения многих наук, в том числе таких, как бухгалтерский учет и аудит, статистика, макро - и микроэкономика, менеджмент и др. Вместе с тем, каждая из них исследует хозяйственные процессы организации с определенной, лишь ей присущей точкой зрения и только ей свойственными методами и приемами.
Выявление той или иной наукой какой-либо специфической и существенной стороны в объектах и процессах исследования позволяет выделить ее в качестве самостоятельной отрасли знания и установить ее предмет. Определение предмета науки - одна из сложных методологических проблем.
Далеко не сразу удается найти формулировку предмета, не вызывающую возражений и одинаково приемлемую для всех исследователей. Это относится и к финансовому анализу. В специальной литературе можно встретить различные формулировки его предмета. Однако все они имеют общие признаки, что позволяет выделить среди них несколько групп, где в качестве предмета указываются:
- хозяйственная деятельность организации;
- хозяйственные процессы;
- детализированный состав объектов;
- результаты деятельности и цели анализа;
- информационный поток;
- изменения хозяйственных процессов;
- причинно-следственные связи экономических процессов.
Почти во всех типах определений внимание акцентируется на каком-либо одном или нескольких объектах (хозяйственных процессах), избираемых в качестве предмета анализа.
В специальной литературе по анализу хозяйственной деятельности можно встретить десятки самых разных формулировок предмета финансового анализа. Такое разнообразие является неизбежным потому, что, как отмечается в широкой среде научных исследователей, содержание предмета всегда богаче, чем самые подробные его определения.
Предмет финансового анализа можно охарактеризовать как причинно-следственные взаимосвязи экономических процессов и адекватные методы и приемы измерения силы их воздействия. Самое главное, обобщающее, существенное, что исследует финансовый анализ - это движение хозяйственных процессов, причины, факторы, обусловливающие сложившуюся в деятельности организации ситуацию, и их последствия. Не менее важен выбор соответствующих приемов и способов измерения причинно-следственных связей. Использование адекватных и современных методов и приемов финасового анализа дает возможность объективно измерять и оценивать характер взаимосвязей, количественные параметры факторов, оказавших влияние на изменение показателей, отражающих развитие хозяйственных процессов, а на этой основе - разрабатывать и принимать обоснованные экономически эффективные управленческие решения.
Исходя из многообразия происходящих экономических процессов выделяют различные предметные области финансового анализа. Обычно в качестве таковых выделяют:
- проектные решения;
- инвестиционную деятельность;
- финансовую деятельность;
- производственную деятельность;
- иные предметные области анализа.
Предметом теории финансового анализа являются методы, правила, приемы оценки, диагностики, прогнозирования поведения субъектов хозяйствования.
Цель теории финансового анализа - изучение и совершенствование методологии оценки, диагностики и прогнозирования деятельности предприятия. Указанная цель предполагает, с одной стороны, изучение законов развития и функционирования систем для их последующего использования в финансовом анализе, а с другой - выработку методов анализа, адекватных различным состояниям, стадиям, этапам развития систем и конкретным задачам анализа. Цели теории финансового анализа достигаются в результате решения задач, к которым в первую очередь относится задача обеспечения аналитика и менеджера системой специальных знаний по выбору методов, способов и приемов финансового анализа определенных ситуаций.


1.2 Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия


Прибыль - важнейший комплексный показатель оценки деятельности предприятия, отражающий все стороны работы: объем, ассортимент, качество, себестоимость. Это позволяет активно использовать порядок распределения прибыли в системе экономического стимулирования. Возможность использования прибыли на определенные цели ставится в зависимости от эффективности работы.
От уровня выполнения плана прибыли зависит финансовое состояние производственного предприятия, выполнение его обязательств по расчетам с поставщиками сырья, материалов; бюджетом, банками и другими организациями.
При проведении анализа необходимо выявить обоснованность плана прибыли, повлиявшее на выполнение плана факторы, резервы роста накоплений в целях ускорения производственного развития, материального поощрения работников.
Основными источниками анализа являются форма №1 "Бухгалтерский баланс" и форма. № 2 "Отчет о прибылях и убытках".
Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия отражается в бухгалтерском балансе в виде нераспределенной прибыли.
Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период. В ходе анализа показатели формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» рассчитываются абсолютные показатели прироста и соотношение темпов роста каждой статьи от чета. За базисный период принимаются показатели предыдущего года.
Затем анализ прибыли должен быть направлен на определение влияния отдельных факторов: объема продаж, структуры продаж, себестоимость продаж, коммерческие расходы, управленческие расходы, изменение цен. Для проведения факторного анализа наряду с показателями формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» используется информация по объемам продаж отчетного периода по ценам и затратам предыдущего года.
Для определения влияния себестоимости на величину прибыли сопоставляем себестоимость отчетного года с себестоимостью в ценах и затратах предыдущего года. В связи с увеличением себестоимости прибыль от продаж уменьшится и наоборот.
Таким же образом рассчитывается влияние коммерческих и управленческих расходов на величину полученной прибыли.
Для определения влияния на изменение прибыли от продаж изменение цен проводится путем сопоставления объемов продаж отчетного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчетных годов.
Для расчета влияния изменения структурных сдвигов в объеме продаж (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров на изменение прибыли от продаж) находят разницу между суммой прибыли отчетного года, рассчитанной исходя из цен и затрат предыдущего года с суммой прибыли прошлого года увеличенную на темп роста объема продаж, (рассчитанных в ценах предыдущего года).
Используя данные формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» можно рассчитать:
- маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли;
- точку критического объема продаж;
- запас финансовой прочности.
Стоимостным показателем рентабельности является прибыль. Часто, говоря о рентабельной работе организации, подразумевают получение ею прибыли. В отчете о прибылях и убытках содержатся несколько показателей прибыли, характеризующих разные промежуточные итоги деятельности организации:
- валовая прибыль;
- прибыль от продаж;
- прибыль до налогообложения;
- прибыль от обычной деятельности;
- чистая прибыль.
Одни лишь стоимостные данные не позволяют определить уровень рентабельности и сопоставить работу организаций, различающихся размером и объемом производства. Сопоставление проводится на основе относительных показателей, один из которых - коэффициент рентабельности продукции.
Поскольку чистая прибыль получается после вычета всех расходов, рентабельность продаж рассчитываем как отношение прибыли от продаж к выручке-нетто от продаж.
Оба коэффициента можно получить по данным отчета о прибылях и убытках. Рентабельность по чистой прибыли и рентабельность продаж показывают, сколько копеек чистой прибыли или прибыли от продаж приходится на каждый рубль реализованной продукции. Как правило, у торговых организаций коэффициент рентабельности продаж по чистой прибыли ниже, чем у производственных.
Еще одним важным показателем рентабельности является коэффициент рентабельности по валовой прибыли. Данный коэффициент имеет важное значение при определении безубыточного объема производства по стоимости, т.е. такой стоимости производства (реализации), при которой организация не понесет убытков, но и не получит прибыли. Для точного расчета безубыточного объема производства важно, чтобы себестоимость проданных товаров основывалась на переменных расходах, а также точно и просто можно было бы выделить постоянные расходы не только в текущем учете, но и в отчетности.
При отражении в отчетности себестоимости по переменным затратам организации промежуточный финансовый результат называют маржинальной прибылью, т.е. вкладом в образование прибыли, а не валовой прибылью.
Безубыточный объем производства по стоимости правильнее подсчитывать на основе коэффициента маржинальной прибыли как отношение маржинальной прибыли к выручке от реализации. Однако если нет необходимости в точных расчетах, приблизительный безубыточный объем производства можно вычислить, используя вместо маржинальной прибыли валовую прибыль по стоимости. Последняя представляет собой отношение постоянных расходов к коэффициенту рентабельности по валовой прибыли. Безубыточный объем производства в натуральных единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и др.) определяется как отношение постоянных расходов к маржинальной прибыли в единице реализованной продукции, т.е. к разнице между ценой единицы товара и переменными расходами в единице реализованной продукции.
Очевидно, что расхождения коэффициента рентабельности по валовой прибыли и коэффициента рентабельности продаж обусловлены структурой расходов организации, или, иными словами, долей переменных расходов в каждом рубле реализованной продукции и величиной постоянных расходов и их удельным весом.
Структура расходов оказывает воздействие на прибыль от продаж подобное рычагу - leverage (американский термин), или вороту - gearing (английский термин). Этот простой механизм позволяет получить выигрыш в силе. В данном контексте это означает, что прибыль от продаж может расти более высокими темпами, чем рост самих продаж или валовой прибыли, за счет структуры затрат, т.е. соотношения переменных и постоянных расходов. Этот эффект получил название производственного левереджа.
Леверидж, обусловленный структурой постоянных и переменных расходов, измеряется соотношением валовой и чистой прибыли.
Переменные расходы увеличиваются пропорционально росту объема продаж и коэффициент маржинальной прибыли останется на прежнем уровне. Постоянные расходы, поскольку они не зависят от изменений объемов производства и продаж, остаются на прежнем уровне. У предприятия с высоким левереджем чистая прибыль возрастает в большей степени.
Определить темп прироста прибыли от продаж можно, зная величину производственного левериджа. Таким образом, компания с более высоким левереджем (более высокой долей постоянных расходов) сильнее подвержена колебаниям рынка, а ее прибыль больше зависит от изменений объема продаж. При благоприятной ........


Список литературы


1. Гражданский кодекс РФ. Часть I и II.
2. Налоговый кодекс РФ. Часть I и II.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н (в редакции приказа Минфина РФ от 24.03.2000 г. №31н).
5. Положение по бухгалтерскому учету доходов «Доходы организации» ПБУ 9/99 Утверждено приказом министра РФ от 06.05.99 №32н.
6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33н.
7. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации ПБУ 4/99.Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 №43н.
8. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации» (в ред. Приказов от 23.01.2008г. №11-н и 29.10.2008г.№117-н)
9. Беликова Т.Н. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. - СПб.: Питер, 2007.
10. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник /Л.В.Донцова, Н.А. Никифорова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
11. Камышанов П.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ. -5-е изд., перераб. и доп. - М.: Омега - Л, 2006.
12. Соснаускене О.И. Бухгалтерская отчетность. Практическое пособие. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.
13. Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. Анализ финансовой отчетности: Учебник. - 2-е изд. - М.:КНОРУС,2008г.
14. Тумосян Р.З. Бухгалтерский учет: учебно-практическое пособие/Р.З. Тумасян.-9-е изд., перераб. и доп.- Москва: Омега-Л, 2009.
15. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.:ИНФРА-М,2008г.
16. www.auditfin.com




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.