На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие нормативно-правового акта, его признаки и структура, классификация

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 7.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1. Глава 1. Понятие нормативно-правового акта, его признаки и структура, классификация
1.1. Понятие нормативно-правового акта в современной юридической науке, его структура
1.2. Признаки нормативно-правового акта, его особенности
1.3. Виды нормативно-правовых актов
2. Глава 2. Нормативно-правовой акт в системе источников права
2.1. Отличие нормативно-правового акта от других источников права
2.2. Действие нормативно-правового акта
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Правовая система России - как представителя романо-германской системы права - немыслима без такого понятия, как нормативно-правовой акт.
В настоящее время термин нормативно-правовой акт стал привычным - мы неоднократно встречаемся с ним в публикациях СМИ, используем в речи. И это не случайно: нормативно-правовой акт как явление стал неотъемлемой частью российской правовой действительности. Занимая ключевую позицию в системе источников отечественного права, нормативно-правовой акт неизменно привлекает внимание как теоретиков права, так и практикующих юристов.
В данной работе будет предпринята попытка определить роль нормативно-правового акта в современном праве. Для этой цели необходимо сформулировать определение, выделить признаки данной правовой категории, исследовать структуру. Для более тщательного анализа изучения явления так же не лишним будет поговорить о классификации. И самый важный аспект - особенности нормативно-правового акта. Именно особенности в конечном счете определяют правовую роль данного источника права, обуславливают его место по отношению к другим источникам.
В повседневной речи довольно часто понятие нормативно-правовой акт отождествляют с понятием закон, что является ошибкой - первое намного шире второго. Ведь по сути, любой закон является нормативно-правовым актом, в то время как далеко не каждый нормативно-правовой акт является законом. Данная неточность возникает в результате поверхностного знакомства с системой нормотворчества. О соотношении данных понятий так же пойдет речь в данной работе.
Примечателен так же следующий факт: говоря о данном виде источников права, мы используем термин нормативно-правовой акт, а не нормативный акт. Случайно ли это? Почему уже в самом названии источника подчеркивается прочная связь с правом? Есть ли разница? Ответить на эти вопросы станет возможным после исследования теоретических аспектов исследуемого явления.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников. Первая глава посвящена исследованию теоретический аспектов нормативно-правового акта, во второй главе речь пойдет о значении данного правового явления.
Глава 1. Понятие нормативно-правового акта, его признаки и структура, классификация
Приступая к разговору о нормативно-правовых актах необходимо проанализировать теоретическую базу, созданную при исследовании данной категории.
1.1. Понятие нормативно-правового акта в современной юридической науке, структура
Очень важно дать полное определение исследуемому явлению. Это позволит не только охарактеризовать явление, но и поможет выделить признаки, наметить особенности.
Определения нормативного правового акта за прошедшие последние сто лет не претерпели принципиальных изменений. Характерным для большинства авторов (Матузов Н.И, Малько А.В.) является следующее определение: нормативный правовой акт - это письменный документ, принятый управомоченным субъектом права (государственным органом, органом местного самоуправления, институтами прямой демократии), имеющий официальный характер и обязательную силу, выражающий властные веления и направленный на регулирование общественных отношений. Основное свойство, через которое описывается данная форма права, - нормативность. Подчеркивается его исключительная, практически неоспоримая легитимность, и защита со стороны государства.
Этот официальный документ «устанавливает, изменяет или отменяет нормы права…. Ему присущи письменная, строго документированная форма и особый порядок принятия. Все нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической подчиненности». Достаточно часто в качестве существенного признака называется предмет правового регулирования нормативного правового акта, в качестве которого выступает определенный вид общественных отношений, и неоднократное применение.
Традиционно в качестве признака нормативного правового акта отмечается его связь с правотворчеством. Он направлен на установление, изменение или отмену юридических норм, благодаря чему он выступает «средством развития, изменения правовой системы».
По мнению научных сотрудников Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, «нормативный правовой акт - это официальный письменный документ, выражающий волеизъявление полномочного органа государственной власти по установлению, изменению или отмене норм права - общеобязательных правил, рассчитанных на многократное применение».
Вариант определения для целей систематизации был предложен авторами Концепции системы классификации правовых актов: «Нормативный правовой акт - это правовой акт, который содержит правовые нормы, общие установления, рассчитанные, как правило, на длительное применение и распространяющиеся на неопределенный круг лиц. Нормативный акт, являясь предписанием общего значения, распространяет свое действие не на одно конкретное отношение, а на тот или иной вид общественных отношений».
Имеются не только научные, но и официальные определения, исходящие от разных органов государства. Так, от имени судебной власти определение сформулировал Пленум Верховного Суда РФ: «Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом».
Данное определение сохраняет определенные недостатки, о которых многократно предупреждали исследователи. Например, не учтен такой важный источник правовых норм как народ, который может их создавать в результате референдума или местного схода. Еще один принципиальный недостаток Постановления состоит в том, что понятие «правовые нормы» дается через «правило поведения», тогда как в науке давно эта точка зрения подвергнута обоснованной критике. Только часть правовых норм представляет собой правила поведения, то есть описание необходимого или допустимого, запрещенного деяния. Наряду с этими нормами существуют нормы-начала, принципы, дефиниции, цели, задачи, которые непосредственно не регулируют поведение. Однако именно они представляют собой основу системы права. Справедливости ради отметим, что связывание нормативного акта и правила поведения выступает устойчивой тенденцией.
Наличие некоторых недостатков не лишает данное определение явных достоинств. Одно из них в том, что суд изложил принципиальное мнение о различии дефиниций «правовой акт» и «юридический факт». Первый не связан с функционированием правоотношений. Это естественно, т.к. он выполняет учредительную роль по отношению к фактам и правоотношениям. Правоприменительный (он же индивидуальный) акт, напротив, связан с конкретными отношениями, является их следствием. Общая последовательность видится следующим образом: нормативный правовой акт - конкретные правоотношения - индивидуальный правоприменительный акт. Именно эту закономерность нарушают акты по форме нормативные, по содержанию - индивидуальные.
Законодательная власть также приняла участие в формулировании определений нормативного правового акта. Это повлекло за собой создание неоднозначной ситуации, так как в один день - 11 ноября 1996 года - были приняты два документа с разными названиями и определениями. Одно из них дано в проекте ФЗ «О нормативных правовых актах в РФ», принятом в первом чтении в указанный день, второе - в подзаконном акте - Постановлении Государственной Думы от 11 ноября 1996 г. № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд РФ». Постановление содержит определения нормативного правового акта и правовой нормы: «Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать ........


Список используемых источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, № 237, 25.12.1993
2. Постановление Пленума ВС РФ от 27 апреля 1993 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону (в ред. Постановлений Пленума ВС РФ от 21.12.1993 № 11, от 25.10.96 № 10, 25.05.2000 № 19).
3. Приказ Минюста России от 14 июля 1999 г. № 217 «Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 3.
4. Приказ Минюста России от 14 июля 1999 г. № 217 «Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1999. № 3; Приказ Минюста России от 27 ноября 2001 г. № 313 «Об утверждении рекомендаций по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов РФ» // Бюллетень Минюста РФ. № 1. 2002.
5. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Курс лекций в 2-х томах. Свердловск. Т.2. 1973.
6. Бабаев В.К., Баранов В.М., Толстик В.А. Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие. - М.: Юристъ, 1998
7. Жевакин С. Ведомственные правовые акты // Хоз. и право. 1996. № 6.
8. Концепция системы классификации правовых актов РФ от 29.09.1999 / Подготовлена АО «Консультант Плюс» в рамках исполнения государственного заказа по поручению Российского фонда правовых реформ Маковский А.Л., д.ю.н.; Новиков Д.Б., к.ф-м.н.; Силкина А.В.; Симбирцев А.Н.
9. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1894.
10. Лучин В.О., Мазуров А.В.Указы Президента РФ. М., 2000.
11. Мицкевич А.В. Акты высших органов советского государства: Юридическая природа нормативных актов высших органов государственной власти и управления СССР. М., 1967.
12. Пиголкин А.С. Подготовка проектов нормативных актов: (организация и методика). М., 1968. С.76.
13. Поленина С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М.: Наука, 1979. - 250 с.; Сильченко Н.В. Научные основы типологии нормативно-правовых актов. Диссер. на соиск. уч. степ. докт. юрид. наук. М., 1981
14. Проект Федерального закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации» В Сб.: Закон: создание и толкование / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 1998.
15. Российская юридическая энциклопедия. М., 1999.
16. Самощенко И.С. Некоторые вопросы учения о нормативных актах социалистического государства // Правоведение. 1969. №3. С. 21-32; Шебаков А.Ф. Вопросы теории нормативных актов в советском праве. Диссер. на соиск. уч. степ. докт. юрид. наук. М., 1964. Т.1 - 545 с.; Т.2 - 556 с.; Васильев Р.Ф. О понятии правового акта // Вестник МГУ. Серия «Право». 1998,.№ 5.
17. Теория права и государства. Курс лекций / Под ред. Н.М.Марченко. М., 1998.
18. Матузов Н.И. Малько А.В Теория государства и права М.: Юристъ, 2004
19. Федосеев А.А. Нормативные акты советского государства и формы их выражения. Диссер. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук. М., 1964.
20. Шершеневич Г.Ф. Общая теория права. Т. 1. Вып. 2. М., 1911
21. Юридическая энциклопедия / Под ред. Ю.А.Тихомирова. М., 1997.
22. Яхлаков А.К. К вопросу о разработке унификационной системы классификации законодательных актов // Техника управления. 1929. № 13-14
23. Бошно С.В. Влияние судебной практики на законотворчество // Государство и право. 2011. N 8
24. Малова, О. В. О проблеме источников права / О. В.Малова // Сибирский Юридический Вестник. - 2000. - № 4;
25. Марченко М.Н. Юридический прецедент: причины и следствия // "Журнал российского права". 2006. N 6
26. Муромцев, Г. И. Источники права: Теоретические аспекты проблемы / Г. И. Муромцев // Правоведение. -2002. - № 2
27. Проблемы классификации правовых актов в РФ // Рос. юстиция, 1998. № 3; Сенчищев В.И. Виды нормативных актов // Журнал российского права. 1998. № 8. С. 116-118; Толстик В.А. Иерархия источников российского права. Н/Новгород. 2002.
28. Путин В.В. Компетенция суда распространяется на все дела государства / Российская юстиция. 2012. № 1. С. 3-4.
29. http// consultant.ru


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.