На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 6
1.1. ПОДХОДЫ И ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ СУИЦИОЛОГИИ 6
1.2. СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛАХ Э. ДЮРКГЕЙМА И З. ФРЕЙДА 12
1.3. СУИЦИДАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИИ 15
1.4. АМБРУМОВСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 24
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 25
2.1. СУИЦИДЫ: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНОЛОГИЯ, РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ 25
2.2. МОТИВЫ, ПРИЧИНЫ, ПОВОДЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 31
2.3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНОГО ИЗУЧЕНИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В РОССИИ 37
2.4. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45


Введение

В последние годы отмечается значительный рост суицидов и суицидальных попыток, что свидетельствует об ухудшении психического здоровья населения.
По данным Моховикова А.Н. (1993 г.), суицид, как причина смерти, удерживается на четвертом месте, но реальное их количество учесть крайне тяжело. В настоящее время тяжелая социально-экономическая ситуация способствует усилению социально-психической дезадаптации и формированию аутоагрессивных тенденций. В любом обществе в периоды социального напряжения создаются предпосылки для возникновения различных форм отклоняющегося поведения, включая суицидальное.
Проблема самоубийства не является узко психологической. Она находится на пересечении различных областей человеческого знания. Вскрытие причин суицидального поведения в значительной степени зависит от той области, с позиций которой изучается данный феномен.
Так, в истории изучения данной проблемы можно отметить неоднократные попытки создания биохимической модели суицидального поведения (например, гипотеза о влиянии снижения уровня серотонина на формирование суицидального поведения), однако очевидно, что поиск биологических детерминант суицидального поведения находится пока на раннем этапе становления и не выдерживает критики со стороны других направлений, либо других биохимических гипотез.
Ни медики, ни психологи не поднимали вопроса о статистической достоверности полученных эмпирических данных, хотя те и другие имели возможность наблюдать только специфические категории суицидентов, которые попадали в их поле зрения.
Психиатры, например, изучали преимущественно пациентов психиатрических лечебниц, у которых суицидальное поведение было так или иначе связано с психопатологией.
Психологи и клиницисты, придерживающиеся психоаналитической ориентации, строили свои рассуждения, наблюдая, главным образом, невротиков.
Однако выводы, полученные теми и другими при анализе нерепрезентативного эмпирического материала, переносились затем на всю совокупность случаев суицидального поведения. Вполне возможно, как это описывалось психоаналитиками, что при некоторых пограничных расстройствах психики бывают суицидальные поступки, в основе которых могло быть стремление отомстить самому себе или другому, вытесняемое в подсознание, подавляемое желание чьей-либо смерти, либо другие низменные побуждения. Но вряд ли такого рода подсознательную мотивацию нужно искать в самоубийстве одиноких стариков; у людей, потерявших близкого человека; или, наконец, у лиц, страдающих от неизлечимой болезни; либо у человека, разоблаченного в совершении уголовного преступления. Скорее всего, в перечисленных случаях можно предположить другие механизмы и мотивы суицидального поведения.
Неполнота изучаемого материала и абсолютизация применяемых методов исследования не позволяли описать явление самоубийства во всем многообразии его проявлений и объяснить порождающие его причины.
В настоящее время имеется огромное количество научных работ, посвященных суицидального поведению, но в тоже время существует ограниченность существовавших научных подходов.
Актуальность данной темы и послужила выбором темы данной работы.
Цель работы: раскрыть понятие, типологию и обозначить причины суицидального поведения.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать подходы и этапы становления суициологии;
– раскрыть содержание суицидального поведения в школах Э. Дюркгейма и З. Фрейда;
– описать суицидальное поведение с точки зрения гештальт-психологии;
– раскрыть амбрумовскую концепцию суицидального поведения;
– раскрыть понятие суициды, описать распространенность суицидов;
– обозначить мотивы, причины и поводы суицидального поведения;
– обозначить перспективы развития комплексного изучения суицидального поведения в России;
– привести профилактические мероприятия суицидального поведения.
Поставленные выше задачи и определили структуру работы. Работа состоит из введения, двух основных глав, в каждой из которых имеются по 4 подглавы, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1 Суицидальное поведение: исторический аспект

1.1. Подходы и этапы становления суициологии

Ограниченность существовавших научных подходов требовала расширить угол зрения с тем, чтобы получить более полное представление о самоубийстве. Это хорошо понимали многие ученые, включавшие суицидологическую проблематику в сферу своих интересов. Так, выдающийся русский невропатолог и психиатр В.М. Бехтерев еще в начале века указывал на то, что подлинное понимание причин самоубийства может быть достигнуто лишь при учете возможно большего числа условий, которые в той или иной мере создают почву для возникновения самоубийств. Всесторонний анализ этих условий нуждается в согласованном применении методов нескольких научных дисциплин. "При исследовании причин самоубийств, - писал Бехтерев, - мы должны иметь в виду три и даже четыре метода: статистический, клинический, судебно-медицинский и патологоанатомический, причем каждый имеет свое особое значение и служит дополнением один другому. Поэтому-то, чего не может дать статистический метод, может раскрыть нам клинический метод, а где клинический метод не дает полных результатов, может дать иногда положительные результаты судебно-медицинский и патологоанатомический методы, которые во всяком случае являются важным дополнением клиническому исследованию. Но несомненно, что вопросы самоубийства наиболее полно могут быть освещены только при содействии всех упомянутых методов исследования, а не какого-либо одного из них" (1912).
В середине 20-го века комплексный подход, предпосылки которого были заложены всем предшествующим ходом изучения самоубийства, стал осознаваться в качестве ведущего методологического принципа современной суицидологии. Осуществление этого принципа связано с решением трех групп вопросов: 1) теоретическое рассмотрение суицидального поведения как ........


Список литературы

1. Абрумова А.Г., Тихоненко В.А. Актуальные проблемы суицидологии. –М.,1979.
2. Амбрумова А.Г. К вопросу о саморазрущающем поведении подростков //Саморазрущающее поведение у подростков. – Л., 1991. – с.32-35.
3. Амбрумова А.Г. Суицидальное поведение как объект комплексного изучения //Комплексные исследования в суицидологии. Сборник научных трудов, - М.: Изд. Моск. НИИ психиатрии МЗ СССР, 1986. (С. 7 - 25).)
4. Амбрумова А.Г., Постовалова Л.И. Мотивы самоубийств // Социологические исследования. 1987. N 6. С. 52–60.
5. Андрейко М.Ф., Шатайло Н.А. Некоторые психологические особенности мотивации суицидального поведения // Медицинские исследования. – 2001. – Т. 1, вып. 1. – С. 108-109.
6. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Уч. пос. /сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов – М.: «Академия», 2000.
7. Воронков Б.В. Острые аффективные реакции и нарушения поведения // Особенности психических отклонений у подростков. – СПб., 1993. С.22-31.
8. Гилинский Я.И. Самоубийство (суицид) // Российская социологическая энциклопедия / Под. ред. Г.В. Осипова. М.: НОРМА-ИНФРА, 1999. С. 457–458.
9. Гурвич И.Н. Социально-экономические изменения и паттерны нервно-психической патологии. – М., 1996.
10. Дмитриева Т.Е., Положий С.Б. Культуральные и этнические проблемы психического здоровья. – М., 1996.
11. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд. – М.: Мысль,1994.-399 с.
12. Дюркгейм Э. Самоубийство: социологический этюд / Пер. с франц. А.Н. Ильинского. СПб.: Союз, 1998.
13. Жезлова Л.Я. Сравнительно-возрастные аспекты суицидального поведения детей и подростков // Актуальные проблемы суицидологии. Труды Моск. НИИ психиатрии. Т. 92 / Отв. ред. В.В. Ковалев. М., 1981. С. 124–133.
14. Жезлова Л.Я., Скуратович Г.А., Чомарян Э.А. О соотношении некоторых видов девиации поведения и суицида в детско-подростковом возрасте // Актуальные проблемы суицидологии. Труды Моск. НИИ психиатрии / Отв. ред. В.В. Ковалев. 1981. Т. 92. С. 133–141.
15. Кондратьев Ф.В. Подсознательные формы коллективного реагирования и поведения в новых "конфессиональных" группах на современном социокультуральном уровне. – М., 1996.
16. Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. – Мн., 1988.
17. Кондричин С.В. Региональная дифференциация электоральных установок, уровня самоубийств и смертности от насильственных причин: к вопросу об этногенезе социального поведения // Социологический журнал. 2000. N 3/4. С. 98–117.
18. Личко А.Е. Особенности саморазрушающего поведения при различных типах акцентуации характера у подростков // Саморазрушающее поведение у подростков. - Л., 1991.-С. 9-15.
19. Мягков А.Ю., Журавлева И.В. Суицидальное поведение молодежи: масштабы, основные формы и факторы // Социологический журнал. – 2003. – N№1. – С. 48-70
20. Обидина Ю.С. Проблема суицида в современных научных исследованиях и в реальной жизни // Государственное управление: Центр — регион (проблемы экономики, социологии и права): Мат-лы Всерос. школы-семинара "Национальные отношения и современная государственность". Йошкар-Ола, 28–29 июня 2000 г. Вып. 2. Йошкар-Ола: Марийский гос. пед. ин-т., 2000. С. 88–93.
21. Пилягина Г.Я. Культурологические предпосылки суицидального поведения. – М., 1996.
22. Попов Ю.В. Границы и типы саморазрушающего поведения у детей и подростков //Саморазрущающее поведение у подростков. – Л., 1991. – с.5-9.
23. Случевский Ф.И. Атактическое мышление при шизофрении. – Л., "Медицина", 1975.
24. Сорокин П.А. Самоубийство как общественное явление // Социологические исследования. 2003. N 2. С. 104–114.
25. Суицид: Хрестоматия по суицидологии. Сост. А. Моховиков. – Киев:А.Л.Д.,1996.-216 с.
26. Тихоненко В.А. Классификация суицидальных проявлений // Актуальные проблемы суицидологии. Труды Моск. НИИ психиатрии / Отв. ред. А.А. Портнов. 1978. Т. 82. С. 59–73.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.