На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Задачи прохождения военной службы, ее особенности при введении чрезвычайного и военного положений. Правовое содержание Военной присяги. Порядок увольнения военнослужащих по контракту из рядов Вооруженных Сил. Исполнение обязанностей военнослужащими.

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.04.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
РЕФЕРАТ
по курсу «Военное право»
по теме: «Правовые основы военной службы»
1. Понятие правовых основ военной службы. Законодательство, регулирующее основы военной службы

Прохождение военной службы представляет собой детально регламентируемый процесс, связанный с изменением правового статуса лица, возложением на него дополнительных прав и обязанностей, обусловленный необходимостью исполнения последним конституционного долга и обязанности защиты Отечества и вызванный нуждами обороны страны, обеспечения ее безопасности, целостности и неприкосновенности.
Прохождение военной службы включает в себя назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестацию, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми определяется служебно-правовое положение военнослужащих. Прохождение в Российской Федерации военной службы осуществляется в соответствии с Конституцией страны, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Указом Президента России от 16 сентября 1999 г. № 1237, утвердившим Положение о прохождении военной службы, иными нормативными правовыми актами в области военной службы и статуса военнослужащих, а также с международными договорами Российской Федерации в данной области.
Содержание прохождения военной службы составляют юридические факты, с наступлением которых законодатель определяет служебно-правовое положение военнослужащих:
поступление на военную службу по призыву или по контракту;
присвоение, лишение воинских званий, снижение должности и восстановление в ней;
прохождение военно-профессионального обучения, переподготовки или повышения квалификации;
исполнение обязанностей военной службы как в условиях повседневной действительности в мирное время, так и в военное время, в условиях военного или чрезвычайного положений;
решение иных задач, возлагаемых на военнослужащих в силу их особого правового статуса;
увольнение военнослужащих с военной службы и восстановление граждан на военной службе.
Перечень представленных юридических фактов, определяющих содержание прохождения военной службы, является открытым и может быть расширен в зависимости от обстоятельств в порядке и на условиях, которые определены настоящим Законом и Положением о прохождении военной службы.
Законодатель предусматривает возможность изменения содержания правового статуса военнослужащего в зависимости от внешних факторов, определяющих условия прохождения военной службы. К числу последних относятся особые правовые режимы, связанные с введением военного или чрезвычайного положений, а также условия вооруженных конфликтов.
Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного и военного положений, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ "О военном положении"; Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"; Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне"; Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Положением о порядке прохождения военной службы и принятыми на их основе нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, в которых настоящим Законом предусмотрено прохождение военной службы.
Для обеспечения режима чрезвычайного положения используются силы и средства органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности, внутренних войск, органов по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В исключительных случаях в дополнение к указанным силам и средствам для обеспечения режима чрезвычайного положения могут привлекаться Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы. Целью привлечения последних служит необходимость решения следующих задач:
поддержание особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее;
охрана объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды;
разъединение противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники;
участие в пресечении деятельности незаконных вооруженных формирований;
участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасении жизни людей в составе сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указанные задачи военнослужащие Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов выполняют совместно с сотрудниками органов внутренних дел, уголовно-исполнительной системы, федеральных органов безопасности и военнослужащими внутренних войск. При этом на военнослужащих Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов распространяются положения федерального законодательства о внутренних войсках в части, касающейся условий, порядка и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, гарантий личной безопасности военнослужащих и членов их семей, их правовой и социальной защиты.
Привлечение военнослужащих к выполнению задач в условиях режимов военного времени и чрезвычайного положения производится Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
На военнослужащих возлагаются конституционные, другие общегражданские обязанности, а также общие, должностные и специальные обязанности. Военнослужащий Вооруженных Сил РФ в служебной деятельности руководствуется требованиями законов, воинских уставов и не должен быть связан с деятельностью общественных, иных организаций и объединений, преследующих политические цели. Конституция РФ возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества, обеспечению целостности и неприкосновенности его территорий, охране суверенитета и безопасности государств (см. п. 1 ст. 59 Конституции РФ).
Требование строго соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, положения общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, беспрекословно выполнять приказы командиров есть не что иное, как одна из составляющих законности. Суть этого требования заключается в точном, неуклонном и единообразном исполнении (соблюдении) законов и других нормативных правовых актов всеми органами военного управления, должностными лицами и отдельными военнослужащими.
По своему правовому содержанию Военная присяга представляет собой текст обязательства, принимаемого военнослужащим в связи с поступлением им на военную службу. Приведение к Военной присяге - акт исторический, отражающий традиции российской и советской армии. Военная присяга приносится на верность своему народу, своему Отечеству - Российской Федерации. Смысл этого торжественного акта заключается в том, что, произнося патриотические слова присяги, ярко выражающие существо воинского долга, военнослужащий или гражданин сознательно выражает и подтверждает свою готовность мужественно защищать свободу, независимость и конституционный строй России, народ и Отечество.
Вместе с тем факт приведения к Военной присяге имеет не только глубоко моральное, но и правовое значение. С приведением гражданина к Военной присяге законодатель связывает момент возникновения военно-служебных отношений, основным участником которых и является присягающее лицо. Только с приведением к Военной присяге военнослужащий может быть назначен на должность и приобретает полный объем служебных прав, на него в полном объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе он может быть привлечен к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы) и задач при введении режима чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов.
Строгое соблюдение требований Военной присяги считается нравственной и юридической обязанностью; нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность.
Военнослужащий считается находящимся при исполнении обязанностей военной службы в случаях, предусмотренных ст. 37 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.