На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сравнительный анализ моделей Штакельберга и Бертрана

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теория поведения фирм на олигополистическом рынке однородной продукции 4
1.1. Особенности олигополистического рынка. Взаимодействие фирм. Выбор модели поведения 4
1.2. Модель Штакельберга - лидерство по объему производства 5
1.3. Модель Бертрана - ценовой лидер 10
1.4. Практическая значимость моделей 16
Глава 2. Сравнительный анализ моделей 19
2.1. Количественная оценка спроса на продукцию фирм. Отраслевой спрос 19
2.3. Сравнение моделей. 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28



Введение

Олигополистическая модель рынка является одной из самых интересных и сложных. Таких фирм в отрасли должно быть немного. Товары, которые производятся олигополиями могут быть как однородными так и дифференцированными. Немногочисленность фирм связана с существованием барьеров входа в отрасль. Поведение фирм очень взаимозависимо. Поэтому классифицировать модели олигополии приходится по ряду признаков и различным критериям: отсутствию или наличию сговора; виду стратегической переменной; повторяемости взаимодействия; отсутствию или наличию дифференциации продукта и т.д.
Цель работы: провести сравнительный анализ моделей Штакельберга и Бертрана.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
- выявить особенности олигополистического рынка. Взаимодействие фирм. Выбор модели поведения;
- раскрыть модель Штакельберга - лидерство по объему производства;
- описать модель Бертрана - ценовой лидер;
- обозначить практическую значимость моделей;
- провести сравнение моделей.



Глава 1. Теория поведения фирм на олигополистическом рынке однородной продукции
1.1. Особенности олигополистического рынка. Взаимодействие фирм. Выбор модели поведения

Олигополия – это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют несколько (примерно от трех до пяти) продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Господство относительно малого числа фирм на рынке – главный признак олигополии.
Основная причина существования олигополистической структуры – значительный эффект масштаба, т.е. эффективность требует, чтобы производственная мощность фирмы занимала большую долю совокупного рынка. Следовательно, доступ к такому производству затруднен, поскольку для организации крупного предприятия необходимы большие инвестиции. Это является основным барьером для вступления в олигополистическую отрасль. Другими барьерами могут быть, например, патент или лицензия на какую-либо технологию или владение территорией, на которой находится сырьевое месторождение.
Для олигополии характерно три признака:
1) В отрасли присутствует две или несколько фирм (обычно до 10) так, что отрасль не является чисто монополизированной.
2) Кривая спроса каждой фирмы имеет падающий характер, поэтому в отрасли не действуют правила совершенной конкуренции.
3) В отрасли функционирует по крайней мере одна крупная фирма, любое действие которой вызывает ответную реакцию конкурентов, поэтому нельзя считать, что в отрасли наблюдается монополистическая конкуренция.
На олигопольном рынке продукция может быть и не быть дифференцированной........




Список использованной литературы

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Теория организации отраслевых рынков. М., 1998., Гл. 8. С. 208-216.
2. Вехи экономической мысли/Под общ. ред. А. Г. Слуцкого. – СПб.: Экономическая школа, 2003. – Т. 5:Теория отраслевых рынков, 2003. – 668 с.
3. Вурос А.Д., Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М.: ТЕИС, 2000, Гл. 6. С. 114-152.
4. Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учеб. для вузов /Под ред. Н.Л. Фроловой. – М.: Изд. об-ние "ЮНИТИ", 1997. – 767 с.
5. Гальперин В. М. Микроэкономика:Учеб. для вузов по экон. специальностям и направле- ниям: В 2 т./В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов; Общ. р ед. В. М. Гальперина; Ин-т "Отк- рытое о- во".-СПб.:Экономическая школа, 2004-.-(Библиотека экономи ческой школы;Вып. 22). Т. 2,2004.-500 с.
6. Джуха В.М. Микроэкономика: Учеб. пособие. – М.; Рос- тов н/Д: МарТ, 2004. – 254 c.
7. Долан Э.Д., Линдсей Д.Е. Микроэкономика/Под общ. ред. Б.С. Лисовика, В.В. Лукашевича. – СПб.: Литера плюс, 1997. – 446 с.
8. Иохин В.Я. Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ: Учеб.. – М.: ИНФРА-М, 1997. –510 с.
9. Кабраль Луис М.Б. Организация отраслевых рынков: вводный курс. – М.: Новое знание, 2003. – 357 с.
10. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник. – М., 1996. – 327 с.:
11. Микроэкономика: Теория и российская практика: Учеб. для вузов /Под ред. А.Т. Грязновой, А.Ю. Юданова. – М.: КноРус, 2002. – 541 с.
12. Нуреев Р.М. Основы экономической теории. Микроэкономика: Теория. Задачи. Вопросы. Тесты: Учебник. – М.:Высш. шк., 1996. – 446 с.:
13. Петров А.М. Микроэкономика: Учеб. для вузов. – Челябинск: Рекпол, 2000. – 205 с.
14. Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика=Microeconomics. – М.: Дело, 2000. – 807 с.
15. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть СПб., 1996. С. 355-358.
16. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение: Учеб. для вузов. – М.: Инфра-М, 2000. – 694 с.
17. Ховард К. и др. Экономическая теория. Теория свободного рынка: Учеб. для вузов. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. – 278 с.
18. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности. СПб., 1999. Т.2. Гл. 16. С. 433-456.
19. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости/ Под ред. О.Я. Ольсевича. – М.: Экономика, 1996. – 349 с.
20. Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков. М., 1997.
21. Шестакова К.Д. Микроэкономика: Учеб. пособие. – М.: Издательство РИОР, 2005. – 126 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.