На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Специфика становления и развития законодательных, представительных органов в РФ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ 5
1.1. Становление института законодательной власти в 5-6 в. 5
1.2. Развитие института законодательной власти в 6-12 в. 5
1.3. Развитие института законодательной власти в 12-18 в. 5
1.4. Современное состояние института законодательной власти 5
2. НАРОДОВЛАСТИЕ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ПОЛИТИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЯХ РОССИИ 19
2.1. Народовластие и представительство в политических традициях России в 5 в. 19
2.2. Народовластие и представительство в политических традициях России в 12 в. 20
2.3. Народовластие и представительство в политических традициях России в 15 в. 24
3. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЧЕРЕЗ ИНСТИТУТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 40
3.1. Гражданские институты и представительная и законодательная власть 40
3.2. Модели формирования законодательной и представительной власти 40
3.3. Оптимальные функции организации законодательных и представительных органов власти 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47


ВВЕДЕНИЕ

Правовые основы формирования, компетенции и организации деятельности законодательных органов субъектов РФ являются актуальной, но недостаточно исследованной темой. Роль и функции законодательных органов субъектов РФ определены в Конституции РФ и в Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».
Несмотря на то, что указанный Федеральный закон действует уже на протяжении нескольких лет и, казалось бы, достаточно полно регулирует вопросы деятельности законодательных органов государственной власти субъектов РФ, практика его применения показала, что он нуждается в определенной корректировке. Прежде всего в корректировки нуждаются те положения Федерального Закона, которые определяют компетенцию законодательного органа власти субъекта РФ, поскольку именно объемом закрепленных полномочий характеризуется статус органа государственной власти.
Основные положения, регулирующие компетенцию законодательного (представительного) органа субъекта Федерации, закреплены в статье 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В этой статье перечислены основные полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Необходимо обратить внимание, что полномочия законодательного (представительного) органа субъекта Федерации закреплены достаточно своеобразно. В п.2 указывается исключительная компетенция, реализуемая через принятие законов, а в п.3 указываются иные полномочия, осуществляемые путем принятия постановлений.
Цель работы: раскрыть специфику становления и развития законодательных, представительных органов в РФ.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать историю становления и развития института законодательной власти в России;
– раскрыть народовластие и представительство в политических традициях России;
– развитие гражданского общества через институты представительной власти.

1. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ

1.1. Становление института законодательной власти в 5-6 в.

В Киевской Руси Князь являл собой исполнительную и законодательную власть, старшая дружина при князе была совещательным органом, прообразом будущей боярской Думы. Вместе с дружинниками князь думал о принятии тех или иных решений.
В период становления Киевского государства наметился процесс перетекания властных полномочий от вечевых общинных институтов непосредственно к князю, как единоличному органу государственной власти.

1.2. Развитие института законодательной власти в 6-12 в.

Информации нет

1.3. Развитие института законодательной власти в 12-18 в.

Информации нет

1.4. Современное состояние института законодательной власти

Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений – от веча и боярской думы, до дореволюционных Государственных дум. Деятельность Боярской думы носила законосовещательный характер. Думские деятели участвовали в обсуждении вопросов законодательства, внешней политики, внутреннего государственного устройства, религии и прочее. «Рабочий» состав Думы, содержащийся в «разрядной росписи», в разное время насчитывал от 20 до 60 человек. Заседания в летнее время начинались с восходом солнца, когда бояре ехали в Кремль «челом ударить государю», и длились около 7 часов. Затем думные люди с государем шли в церковь к обедне, после чего они возвращались домой, и с первым ударом колокола, заседание Думы возобновлялись и нередко длились до 11 вечера.
Заседания Думы не отличались спокойным ходом обсуждения: бывали и брань, и крики, родовитые бояре называли молодых и худородных членов Думы, выступавших против их мнения «смердами». Не обходилось иногда и без рукоприкладства, а уж схватить оппонента за бороду, порвать платье и вытолкнуть пинком из палаты неугодного противника – излюбленные приемы некоторых горячих думцев. К сожалению, такой характер заседания Дум проявляется и в наше время.
Функции Боярской думы – «царского синклита» были неотделимы от функций государства. В 1711 году в связи с образованием Сената Боярская дума была упразднена.
Революция 1905-1907 г. вызвала усиление карательных функций всех звеньев правительственного аппарата. В то же время правительство стало прибегать к более гибким формам борьбы. Уже на втором месяце революции было объявлено о подготовке А. Г. Булыгиным законопроекта о высшем законосовещательном органе, названом булыгинская Государственная дума.
При выборах в Думу была установлена система курий, т.е. распределения избирателей по сословным и имущественным признакам........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аввакумов В.Г. Проблемы становления законодательной (представительной) власти в Российской Федерации [в современ. период] //Законодательные (представительные) органы власти в Приморском крае: Матер.регион. науч.-практ. конф. – Владивосток, 2000 Ч.2. – С.4-9.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2005. – 579 с.
3. Бирюков Н.И., Сергеев В.М. Становление институтов представительной власти в современной России. – М.: "Агентство "Издательский сервис"". – 2004. – 543 стр.
4. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление: Учеб. для вузов. – М.: Проспект, 2006. – 556 c.
5. Глазунова Н.И. Государственное управление: Учеб. – М.: Муниципальный мир, 2004. – 453 с.
6. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учеб. – М.: ЮНИТИ: ЮНИТИ-Дана, 2002. – 551 c.
7. Горчева А.Ю. Политический менеджмент: Исторический опыт России: Учеб. пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2002. – 136 c.
8. Иванченко А.В. Российское народовластие: уроки истории. – М.: Юриспруденция, 2005. – 111 с.
9. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: Учеб. пособие. – М.; Ростов н/Д: Кн. дом "Ун-т": Изд. центр "МарТ", 1999. – 222 с.
10. История государственного управления в России в вопросах и ответах: Учеб. пособие/Е.М. Трусова, В.Г. Игнатов, А.Г. Данилов и др.; Отв. ред. Е.М. Трусова. – М.: Проспект, 2005. – 317 с.
11. История государственного управления в России: Учеб./Под ред. В.Г. Игнатова. – М.: Проспект, 2005. – 391 с.
12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учеб. – М.: Изд. группа "Юристъ", 2000. – 519 с.
13. Конституционное право: Учеб. /В.В. Альхименко, В.Н. Бутылин, А.П. Герасимов и др. – М.: Бек, 1997. – 446 с.
14. Конституционное право: Учеб./ Отв. ред. В.В. Лазарев. – М.: Юристъ, 1999. – 591 с.
15. Купряшин Г.Л. Государственный менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Новый учебник, 2004. – 326 с.
16. Логиновский О.В. Преобразование органов государственной власти субъектов РФ на рубеже 21 века: Учеб. пособие. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2003. – 481 с.
17. Нудненко Л.А. Конституционно-правовой статус депутата законодательного органа государственной власти в Российской Федерации=Constitutional legal status of deputy of legislative body of state power in the Russian Federation. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. – 473 с.
18. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон: Принят Гос. Думой 22.09.99. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 35 с.
19. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: Учеб. – М.: Проспект, 2005. – 463 с.
20. Основы государства и права: Учеб. Пособие/ Под ред. О.Е. Кутафина. – М.: Юристъ, 2000. – 415 с.
21. Представительная власть в России: История и современность/Под общ. ред. Л.К. Слиски. – М.: РОССПЭН, 2004. – 591 с.
22. Российское народовластие: развитие, современные тенденции и противоречия /Под ред. А.В. Иванченко. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. – 300 с.
23. Система государственного и муниципального управления: Учеб./ Под общ. ред. Г.В. Атаманчука. – М.: Издательство РАГС, 2005. – 487 с.
24. Черняк В.З. История государственного и муниципального управления России:Учеб. – М.: РДЛ, 2001. – 526 с.
25. Чиркин В.Е. Государственное управление: Элементарный курс. – М.: Юристъ, 2001. – 318 с.
26. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учеб. – М.: Юристъ, 1999. – 398 с.
27. Шамхалов Ф. Теория государственного управления. – М.: Экономика, 2002. – 636 с.
28. Энциклопедия государственного управления в России: В 4-х т./Под общ. ред. В.К. Егорова. – М.: РАГС. – Т. 1:А – Е. – 2004. – 339 с.
29. Шишкин С.И. Правовые основы организации и деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. // Сибирский Юридический Вестник. - 2002. - № 3.






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.