Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Виды социальных конфликтов и причины их возникновения

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Виды социальных конфликтов и причины их возникновения 5
2. Последствия конфликта в организации 12
3. Предупреждение конфликтов в организации 13
Заключение 18
Список литературы 19


Введение

История человеческой цивилизации насыщена различного рода конфликтами. Одни конфликты охватывали целые континенты и десятки (стран и народов, другие вовлекали большие и малые социальные общности, третьи происходили между отдельными людьми. С древнейших времен люди пытаются решить возникающие противоречия и мечтают о бесконфликтном обществе. Возникновение государственности тоже можно рассматривать как стремление создать универсальный механизм для предотвращения и разрешения конфликтов. В древнейших законах хеттского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) содержатся десятки способов разрешения конфликтных ситуаций. По преданию, царь Соломон (965-928 гг. до н.э.) прославился благодаря мудрости и умению избегать и разрешать конфликты.
На протяжении веков лучшие умы человечества создавали теоретические модели бесконфликтного общества, а порой пытались воплотить их в реальную жизнь. И по сегодняшний день данная проблема остается достаточно актуально, но к великому сожалению, в истории все заканчивалось неудачей и порождало еще более ожесточенные конфликты.
Сегодня конфликты – повседневная реальность. Целью данной работы является провести обзор существующих видов конфликтов и поведения в сложившихся конфликтных ситуациях. Ведь для эффективного решения возникающих проблем каждому человеку необходимо усвоить определенный минимум теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях.
Первая глава посвящена конфликту как таковому, его сущности, видам и последствиям в организации – основная ячейка в структуре современного общества. Все люди входят в те или иные организации (производственные, финансовые, коммерческие, государственного управления, научные, системы образования, средств информации, социального обеспечения, общественные и др.), а конфликт, назревший в организации – столкновение субъектов совместной деятельности (индивидов, групп, структур) в рамках организации или межорганизационном пространстве.
Трудовой коллектив – формальная (формализованная) общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, ремонт зданий, научные изыскания и т.д.). При этом формальные параметры коллектива (структура, количественный и качественный состав, отношения власти и субординации, вертикальные и горизонтальные связи, нормы и правила поведения и т.п.) задаются спецификой и параметрами самой организации. Во второй главе раскрыты правила поведения, методы управления конфликтами и их специфические особенности, предупреждение конфликтных ситуаций.
В третьей главе идет речь о социально-трудовых конфликтах, как о борьбе различных социальных групп за экономические (материальные) ресурсы, в основе которой лежит понятие «справедливость», определяемое как соотношение вложенного труда и полученного вознаграждения.
Раскрытие всех вышеизложенных вопросов, которые являются задачами предложенной работы, несмотря на общепринятое утверждение сегодняшних теоретиков управления, что полное отсутствие внутри организации конфликта- условие не только невозможное, но и нежелательное, позволит иметь полное представление о грамотном и своевременном предупреждении конфликтов на основе теоретических трудов менеджеров, психологов и философов и на опыте российской и западной практики.


1. Виды социальных конфликтов и причины их возникновения
Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, слабая материально-техническая база, недостатки финансирования и т.п.) В основе субъективных причин – субъективные особенности и состояния членов организации.
Многообразие видов конфликтов и причин, их вызывающих, обусловлено еще и тем, что в трудовой организации функционируют, как бы параллельно, несколько систем (подсистем) отношений. Например: 1) организационно-технологическая; 2) социально-экономическая; 3) административно-управленческая; 4) внеформальная; 5) социально-психологическая; 6) социально-культурная.
Следовательно, члены трудового коллектива взаимодействуют сразу в нескольких системах отношений. Поэтому возникающие в организации конфликты можно также квалифицировать по типу функциональных систем.
1. .Организационно-технологические конфликты......





Список литературы

Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт. - Новосибирск, 1998.
Грейсон Дж. К. Мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге ХХI века. - М.: Экономика, 1991.
Князева М. Н. Конфликт. - //ЭКО, 1998, №2
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М., 1999.
Психология и этика делового общения. /Под ред. В.Н. Лавриненко. - М., 2000.






Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.