На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Семейные взаимоотношения: роль педагогических и психологических знаний в семейной жизни

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 4
2. СТИЛИ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Общепризнанным является положение о том, что семья – это интегрированная модель человеческого поведения. Такая модель включает в себя: мысль, общение, убеждения, практические действия, духовные ценности, эмоциональную сферу, традиции, манеры, способы взаимодействия, отношений и прогнозируемого поведения социальной группы и т.д.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внешнего” проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
Цель работы: описать семейные взаимоотношения.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать типы семейных взаимоотношений;
– раскрыть стили семейных взаимоотношений.
Важность исследуемой проблемы подтверждают в своих работах В.П. Афанасьев, И.В. Блауберг, Э.Г. Юдина, Л.Н. Новиков, Ф.Ф. Королева, А.П. Куракин, В.С. Ильин, Ю.Д. Конаржевский, С.А. Репин, Г.Н. Сериков и др.
1. Типы семейных взаимоотношений

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.
Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности.......



Список использованной литературы
1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Педагогика, 1988. - С 426.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Валдос. 1990, с.181-183.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. –М.: Просвещение,1976.-С.36-105
4. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Прсвещение, 1989, с.8-32, 71-77.
5. Выготский Л.С. Собр. соч. в 3 т. – М.: Просвещение. т.2. 1982, с.235-237.
6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. – М.: Просвещение, т.3. 1983, с.419-420.
7. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992, -143 с.
8. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. 1999, №3, с.60-63.
9. Гудестман К. Групповая психотерапия. –М.: Прогресс, 1993, с.15-49.
10. Гуткина Н.И. Детский практический психолог в школе // Школа здоровья. 1994. №1, с.15-17.
11. Грюпелиус Э.М. Вальдороский д/с. – М.: Мир книги, 1992, с.61-84.
12. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. –М.: Педагогика,1986.-136с.
13. Запорожец А.В.,Неверович Я.З. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка //Вопросы психологии, 1974.-№6.-С.45-73
14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.:Педагогика, 1986, с.49-63.
15. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986, с.25-79.
16. Зимбардо Ф. Застенчивость. – м.: Педагогика, 1991, с.53-71.
17. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988, -208 с.
18. Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. –Ярославль: Академия развития, 1996. с.26-29.
19. Ле Жак Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М.: Педагогика, 1992, с.5-47.
20. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. – М.: Академия, 1993, с.41-43.
21. Маланов С.В. Что должен знать взрослый, воспитывающий ребенка. // Начальная школа. 1999, №6. -с.12-16.
22. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед.соч.: в 8 т. – М.: Просвещение, 1984, т.4., с.59-116.
23. Махов Ф.С. Кого мы растим? – М.: Профиздат, 1992, -144 с.
24. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996, с.182-201.
25. Практическая психология в тестах. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1998, с.346-382.
26. Прихожан А.М. Школьная тревожность и ее коррекция. – М.: Просвещение, 1992, с.114-125.
27. Психология эмоций. Тесты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.-М.: Изд.-во Московского ун-та,1984.-288с.
28. Профессиональная деятельность детского городского психологического центра. /Под ред. Е.И.Рогова. – М.: Шахты, 1993, с.402-581.
29. Самоукина Н.В. Программа психокоррекционных игр для дошкольников. –М.: Педагогика, 1990, с.31-92.
30. Самоукина Н.В. Психотехнические игры и упражнения для учителей. – М.: Прогресс, 1994, -198 с.
31. Семья и психологические консультации. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Смолина. –М.: Педагогика, 1980, - 206 с.
32. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. –М.: Просвещение,1981.-297с.
33. Спицын Н.П. Откуда берутся "трудновоспитуемые" дети? // Начальная школа, 1998, №2, с.92-97.
34. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М.: 1991.
35. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. – М.: Просвещение. 1987. -128 с.
36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1996, с.98-103.
37. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка. – М.: Просвещение, 1980, с.92-108.
38. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Нейрофизиологические исследования эмоциональных процессов у детей. –М.: Педагогика,1986.-186с.
39. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. –М.: Педагогика,1991.-231с.
40. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.
41. Шульц-Вильд Л. Наш ребенок. –М.: Республика, 1999, -341 с.
42. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоциональных состояний человека //Вопросы психологии.-1984.-№3.-С.14-28
43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Санкт-Арт, 1996.-246с.
44. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999 с. 346-348.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.