Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Семейные взаимоотношения: роль педагогических и психологических знаний в семейной жизни

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТИПЫ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 4
2. СТИЛИ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Общепризнанным является положение о том, что семья – это интегрированная модель человеческого поведения. Такая модель включает в себя: мысль, общение, убеждения, практические действия, духовные ценности, эмоциональную сферу, традиции, манеры, способы взаимодействия, отношений и прогнозируемого поведения социальной группы и т.д.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внешнего” проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность и логику, а начинают бить тревогу только после возникновения тревожной конфликтной ситуации. А конфликт в отношениях родителей и детей крайне редко возникает случайно и внезапно.
Цель работы: описать семейные взаимоотношения.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать типы семейных взаимоотношений;
– раскрыть стили семейных взаимоотношений.
Важность исследуемой проблемы подтверждают в своих работах В.П. Афанасьев, И.В. Блауберг, Э.Г. Юдина, Л.Н. Новиков, Ф.Ф. Королева, А.П. Куракин, В.С. Ильин, Ю.Д. Конаржевский, С.А. Репин, Г.Н. Сериков и др.
1. Типы семейных взаимоотношений

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка. Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения: диктат, опека, "невмешательство" и сотрудничество.
Диктат в семье проявляется в систематическом поведении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов.
Родители, разумеется, могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения. Однако те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие, сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы своими контрмерами: лицемерием, обманом, вспышками грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление оказывается сломленным, вместе с ним оказываются сломленными и многие ценные качества личности.......



Список использованной литературы
1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Педагогика, 1988. - С 426.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Валдос. 1990, с.181-183.
3. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. –М.: Просвещение,1976.-С.36-105
4. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Прсвещение, 1989, с.8-32, 71-77.
5. Выготский Л.С. Собр. соч. в 3 т. – М.: Просвещение. т.2. 1982, с.235-237.
6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. – М.: Просвещение, т.3. 1983, с.419-420.
7. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. – М.: Просвещение, 1992, -143 с.
8. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. 1999, №3, с.60-63.
9. Гудестман К. Групповая психотерапия. –М.: Прогресс, 1993, с.15-49.
10. Гуткина Н.И. Детский практический психолог в школе // Школа здоровья. 1994. №1, с.15-17.
11. Грюпелиус Э.М. Вальдороский д/с. – М.: Мир книги, 1992, с.61-84.
12. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. –М.: Педагогика,1986.-136с.
13. Запорожец А.В.,Неверович Я.З. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка //Вопросы психологии, 1974.-№6.-С.45-73
14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.:Педагогика, 1986, с.49-63.
15. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986, с.25-79.
16. Зимбардо Ф. Застенчивость. – м.: Педагогика, 1991, с.53-71.
17. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988, -208 с.
18. Кряжева Н.А. Развитие эмоционального мира детей. –Ярославль: Академия развития, 1996. с.26-29.
19. Ле Жак Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М.: Педагогика, 1992, с.5-47.
20. Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями обучения. – М.: Академия, 1993, с.41-43.
21. Маланов С.В. Что должен знать взрослый, воспитывающий ребенка. // Начальная школа. 1999, №6. -с.12-16.
22. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Пед.соч.: в 8 т. – М.: Просвещение, 1984, т.4., с.59-116.
23. Махов Ф.С. Кого мы растим? – М.: Профиздат, 1992, -144 с.
24. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1996, с.182-201.
25. Практическая психология в тестах. – М.: АСТ –ПРЕСС, 1998, с.346-382.
26. Прихожан А.М. Школьная тревожность и ее коррекция. – М.: Просвещение, 1992, с.114-125.
27. Психология эмоций. Тесты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.-М.: Изд.-во Московского ун-та,1984.-288с.
28. Профессиональная деятельность детского городского психологического центра. /Под ред. Е.И.Рогова. – М.: Шахты, 1993, с.402-581.
29. Самоукина Н.В. Программа психокоррекционных игр для дошкольников. –М.: Педагогика, 1990, с.31-92.
30. Самоукина Н.В. Психотехнические игры и упражнения для учителей. – М.: Прогресс, 1994, -198 с.
31. Семья и психологические консультации. / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Смолина. –М.: Педагогика, 1980, - 206 с.
32. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. –М.: Просвещение,1981.-297с.
33. Спицын Н.П. Откуда берутся "трудновоспитуемые" дети? // Начальная школа, 1998, №2, с.92-97.
34. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. – М.: 1991.
35. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. – М.: Просвещение. 1987. -128 с.
36. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1996, с.98-103.
37. Филипчук Г. Знаете ли вы своего ребенка. – М.: Просвещение, 1980, с.92-108.
38. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Нейрофизиологические исследования эмоциональных процессов у детей. –М.: Педагогика,1986.-186с.
39. Хризман Т.П., Еремеева В.Д., Лоскутова Т.Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. –М.: Педагогика,1991.-231с.
40. Хомектаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М.: Прогресс, 1999, с.61-242.
41. Шульц-Вильд Л. Наш ребенок. –М.: Республика, 1999, -341 с.
42. Щетинина А.М. Восприятие и понимание дошкольниками эмоциональных состояний человека //Вопросы психологии.-1984.-№3.-С.14-28
43. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – Л.: Санкт-Арт, 1996.-246с.
44. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – М.: Аспект Пресс, 1999 с. 346-348.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.