Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Садово-парковое искусство в Европейской традиции

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Садово-парковое искусство в Европейской традиции 5
Заключение 16
Список использованной литературы 18



Введение

Cадово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех видов искусств
Академик Дмитрий Лихачёв

Как явление культуры, сад в каждой эпохе и цивилизации отражает представления о совершенстве, гармонии и мироустройстве, ибо любой земной сад есть осознанное, либо неосознанное воспоминание о Рае. Сад – единственное место на земле, где властвуют красота и покой, где искусственное и естественное, природное и человеческое существуют как некая целостность, давая отдохновение духу, наслаждение чувствам.
В истории российского садово-паркового искусства XVIII -- начало XIX века можно охарактеризовать, как «эпоху изобразительного величия», (Гадамер), когда страна в целом переживала, по выражению К.Леонтьева, стадию «цветущей сложности». Не удивительно, что поэзия находились в динамичных взаимообогащающих отношениях с данным видом искусства, проявляя существование двух полюсов петербургского текста русской культуры – северного, собственно петербургского, и южного, таврического.
Парки в то время нередко были памятниками военных успехов, что проявилось в «южном присутствии» в парках северной столицы. «Когда война сия продолжится, то царскосельский мой сад будет походить на игрушечку, после каждого славного воинского деяния воздвигается в ней приличный памятник», – писала Екатерина II Вольтеру.
Произведения архитектуры и садово-паркового искусства строятся на органичном взаимодействии непреклонных законов гармонии и безудержной свободы творчества. Процесс проектирования и архитектурных, и садово-парковых объектов неразрывно связан, с одной стороны, с математическими, физическими, биологическими, композиционными и другими закономерностями, с другой стороны, с психологией восприятия объема и пространства, с символами, образами, воображением, фантазией. Совмещение, казалось бы, несовместимых вещей – холодного расчета и творческого порыва – происходит благодаря единству информационных кодов: и математика, и композиция, и психология, и семиотика, в частности, семантика, – фундаментальные научные знания, которые лежат в основе проектирования, как раз своей глубиной и давая простор творчеству.
Цель данной работы: описать садово-парковое искусство в Европейской традиции.
Садово-парковое искусство в Европейской традиции

«Сад – это прежде всего своеобразная форма синтеза различных искусств, синтеза, теснейшим образом связанного с существующими великими стилями и развивающегося параллельно с развитием философии, литературы, с эстетическими формами быта, с живописью, архитектурой, музыкой...» – эти слова академика Д.С. Лихачева точно отражают сущностное содержание феномена садово-паркового искусства .
Действительно, сопровождая человека на всем пути его исторического движения, сад был уникальной рукотворной моделью мира, которую человечество выполняло в своем масштабе, в которой оно воплощало устойчивые эстетические представления о мироздании и о себе, отражая систему их взаимосвязей и воплощая их в художественно осмысленном пространстве живой природы и архитектуры.
История мирового и европейского садового искусства уходит в седую глубь веков. Отечественное садоводство занимает в ней более чем скромное место. Действительно, как самостоятельное художественное явление русс.......



Список использованной литературы

1. Виппер Б.Р. Статьи об искусстве. М.,1970,с.453-508.
2. Кристеллер П.. История европейской гравюры ХУ-ХУШ века. М.-Л.,1939.
3. Лихачев Д.С. Поэзия садов. К семантике садово-парковых стилей. Л.,1982.
4. Лихачев Д.С., Избранные работы. Л., 1987. Т. 3.
5. Ротенберг Е.И. Западноевропейская живопись Т7 века. Тематические принципы.
6. Сидоров А.А.. Рисунки старых мастеров. М.-Л.,1940.
7. Флекель М.И.. От Маркантонис Раймонди до Остроумовой-Лебедевой. Очерки по истории и технике репродукционной гравюры ХУ1-ХХ веков. М.,Т987.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.