Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Кант о возможности метафизики в качестве науки

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Философия. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. КАНТ О ВОЗМОЖНОСТИ МЕТАФИЗИКИ В КАЧЕСТВЕ НАУКИ 3
1.1. МОДИФИКАЦИЯ КАНТОВСКОЙ ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ 3
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТАФИЗИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ. СУЩЕЕ КАК ТАКОВОЕ 4
1.3. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТА-ФИЗИКА. «Я», МИР, БОГ. 7
2. КАНТ, ГЕГЕЛЬ, ФЕЙЕРБАХ О ПРОБЛЕМАХ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И МЕДИЦИНЫ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14


1. Кант о возможности метафизики в качестве науки

1.1. Модификация кантовской постановки проблемы

Данная постановка проблемы принадлежит Канту, который в своей «Критике чистого разума» (КЧР) выделяет два модуса метафизики. Вначале Кант характеризует метафизику как природную склонность человека (metaphysica naturalis), которая проявляется в потребности человеческого разума разрешать такие вопросы, которые выходят за рамки его опытного применения, т.е. в способности человека к спекуляции.
Заметим, что так понимаемая метафизика будет существовать до тех пор, пока существует человек, хотя и в этом случае провозглашенный в XX в. тезис о смерти метафизики имеет определенный смысл. Ведь metaphysica naturalis связана с состоянием «греховного» человека, вкусившего от древа познания, т.е. с периодом перехода человечества от Мифа к Логосу. И тогда смерть метафизики напрямую увязана с предрекаемым постструктуралистами смертью (рационального) субъекта, т.е. знаменует собой переход к какому-то принципиально иному состоянию человечества, точно так же как логосный человек (homo metaphysicus) приходит на смену мифологическому человеку примерно в VI в. до н.э., что напрямую соотносится с появлением феномена Философии.
Но практически сразу же начальный вопрос «как возможна метафизика в качестве природной склонности?» Кант редуцирует к вопросу «как возможна метафизика как наука?». Здесь Кант понимает метафизику в классическом смысле, в рамках которого она подразделяется на metaphysica generalis, которая исследует сущее как таковое (ens commune), т.е. онтологию, и metaphysica specialis, предметом исследования которой является человек, природа и Бог, т.е. психологию, космологию и телеологию (ср. с кантовскими идеями разума: Я, Мир, Бог). Ответ Канта на это вопрос скорее негативный, ибо необходимо ограничить притязания человеческого разума, дабы он не смог «выйти за пределы возможного опыта, между тем как именно это и составляет самую существенную задачу метафизики». Данная формулировка показывает, что, вдохновленный успехами современной ему математики и естествознания, Кант ратует за сциентистский проект метафизики. Это сужает рамки рассмотрения и возможности ее обоснования. Поэтому кантовская «критика чистого спекулятивного разума» не является окончательным приговором метафизике, а указывает лишь на то, что ее претензии на получение объективного знания путем чистой спекуляции неосновательны.
Не слишком ли сужает сферу философии подобный сциентистский проект? Мы солидарны с Кантом в том, что спекулятивное мышление не является самодостаточным для получения знания об объективной реальности. Для этого необходимо привлечь опытные данные, т.е. проводить научные исследования, хотя это отнюдь не исключает необходимого присутствия в них спекулятивного компонента. Но мы не согласны с таким радикальным проектом перестройки метафизики по типу науки. Ведь помимо научного есть и другие типы знания, например правовое или этическое знание, или искусство (как «изучение» человеческой души). Обобщая, можно сказать, что все вышеперечисленное является разными типами рациональной деятельности, и, с учетом этого, вопрос о возможности философии сформулируем так: как возможна метафизика в качестве рациональной деятельности? При этом мы не только преодолеваем узость сциентистской трактовки философии, но и отвергаем крайность иррационализма, который рассматривает философию скорее как мистическую, а не рациональную деятельность.
Тем самым мы считаем, что философия является дискурсивно-языковой деятельностью, или «мышлением вслух» (Мамардашвили). Более точная экспликация нашего тезиса такова: философия как область рационально-дискурсивного знания, отлична как от науки, занимающейся изучением объектов внешнего мира, так и от искусства, связанного с анализом внутреннего мира субъекта. Однако при этом, помня о природной склонности логосного человека к метафизике, нельзя абсолютизировать это различие: наука, искусство и другие типы рациональной деятельности причастны к спекулятивному мышлению, хотя и не в такой степени как философия.

1.2. Общая характеристика метафизических объектов. Сущее как таковое

В отличие от физики (естествознания), объекты изучения которой (например, существующие тела) налицо, ответ на вопрос о возможности философии необходимо предварить обсуждением того, а есть ли у метафизики свои объекты исследования? С другой стороны, исследованием двух первых из вышеперечисленных предметов metaphysica specialis успешно занимаются развитые сегодня психология и космология, что и.......



Список использованной литературы

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2000.
2. Горбачев В.Г. Основы философии: Курс лекций. Учебное пособие – Брянск: Курсив, 2000.
3. Зазнобин Г.А. Философские проблемы естественных наук //Философские нау¬ки N5 с.II – 15
4. Кант И. Критика чистого разума (серия «Философское наследие»). — М.: Мысль, 1994.
5. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины 18 начала 19 века. – М.: Мысль, 1991.
6. Мирабян А.А. Некоторые аспекты философии Канта //Философские науки. –№10 – 1990. с 12-16
7. Радугин А.А. Философия: курс лекций – М.: Центр, 1999.
8. Суслова Л.А. Философия Иммануила Канта. – М.: Просвещение, 1991.





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.