На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Разновидность религиозных сект

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 08.07.2013. Страниц: 23+приложения. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И РАЗВИТИЕ «СЕКТАНСКОГО» ДВИЖЕНИЯ 4
2. ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ СЕКТ 6
3. РАЗНОВИДНОСТЬ РЕЛИГИОЗНЫХ СЕКТ 10
3.1. МУНИТЫ 10
3.2. САЙЕНТОЛОГИЯ 12
3.3. «ХРИСТИАНСКАЯ НАУКА» 13
3.4. «ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ» 15
3.4. «ХАРЕ КРИШНА» (КРИШНАИТЫ) 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24


Введение

Религия стремится, даже по своей этимологии, связать человека с Богом. Эта связь может быть сугубо личной, часто так и случается. Однако то, что обычно называют религией, носит характер организованного института, где влияние человека – основателя религии – доминирует.
Связь этого человека с Богом носит особый характер:
- в иудаизме: Моисей непосредственно получил скрижали Закона на горе Синай;
- в христианстве: Иисус — одновременно Бог и Человек;
- в исламе: Магомет получил, как и Моисей, слово Божье, но через ангела.
Часто основатель религии представляется лишь как реформатор предшествующей религии (например, Лютер и Кальвин).
Что часто забывается, так это невероятное количество мужчин (женщин – намного меньше), которые считали или заявили, что их посетил Бог и доверил им специальную миссию – просвещение других людей.
Действительно, невозможно произвести проверку в этой области: ни истинности таких утверждений, ни истинности веры упомянутого пророка.
Нет ничего более раздражающего приверженцев религии, чем расцвет множества конкурентов – их незамедлительно объявляют «лжепророками». Вполне нормально, что верующий убежден в своей истине, но это, к несчастью, ведет к тому, что он яростно отвергает истину других, даже если и проповедует любовь к ближнему. Всегда существует некоторый сговор традиционных религий и властей в том, чтобы оттеснить на задний план то, что называется сектами. Только успех может узаконить новое верование – в соответствии с евангельским принципом, согласно которому о дереве судят по его плодам. Вначале христианство было сектой в иудаизме, а ислам – сектой арабов Мекки.
Цель работы: провести исследование разновидности религиозных сект.
1. Понятие, сущность и развитие «сектанского» движения

Слово «секта» само по себе двусмысленно, так как оно напоминает об отсечении, отделении. В то время как его первоначальное значение происходит от латинского «sequi» – «следовать».
Тем не менее человек способен следовать за кем угодно, и история изобилует примерами того, что люди, которых здравомыслящие считают безумцами или шарлатанами, приобретают все же своих последователей.
Человеку свойственно презирать тех, кто думает по-другому. Это приводит к ужесточению положения, к фанатизму, к сектантству как в стане преследователей, так и в стане преследуемых. Слово «преследователь» происходит, впрочем, от того же корня «sequi», который породил слова «следовать» и «секта». Можно ли заключить, что тот, кто следует секте, преследуется? Во всяком случае, трудно приступить к рассмотрению вопроса о различиях между сектами и религиями, стремясь остаться объективным.
Нельзя оспаривать стремление религии к духовности путем поиска связи человека с Богом, даже если оно кажется основанным на непонятной для людей доктрине. Такие критерии обернулись бы отказом от сверхъестественного и отходом, например, от христианства и ислама. В этом случае нельзя было бы считать, что могут существовать и традиционные религии. Это положение, разделяемое многими атеистами, устраняет духовность жизни человека: оно невыносимо для верующих, которые составляют большинство населения Земли.
Но если рассматривать религии как группировки людей, имеющих духовную связь с Богом, то как можно судить об истинности этой связи, ибо только Бог, как сказано к Библии, может читать в сердце?
Однако безоговорочное признание всех сект из уважения к их вероятному духовному содержанию открывает путь махинаторам совести, которые дурачат наивных людей в своих интересах, и безумцам, пропагандирующим свои миражи. Нельзя подвергать сомнению чистосердечие членов секты, которые посвящают себя своему делу, как нельзя отрицать, что в........




Список литературы

1. Гараджа В.И. Религиоведение.– М., 1995.– С. 5-63, 76-131, 255-306.
2. История религий в России: Учеб. /Под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 591 с.
3. История религий в России: Учеб. /Под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М.: Издательство РАГС, 2002. – 591 с.
4. История религий в России: Учеб. /Под общ. ред. О.Ю. Васильевой, Н.А. Трофимчука. – М.: Издательство РАГС, 2004. – 690 с.
5. Малерб М. Религии человечества /Пер. с. фр. М. Малерб. – М.; СПб.: Рудомино: Ун-тская кн., 1997. – 599 с.
6. Основы религиоведения: Учебник / Под ред. Н.И. Яблокова.– М., 1994.– С. 5-171, 299-347.
7. Психология господства и подчинения: Хрестоматия /Сост. А.Г. Чернявская. – Минск: Харвест, 1998. – 558 с.
8. Религиозные традиции мира.– М., 1996.
9. Современная религиозная жизнь России: Опыт систематического описания: Сб./Отв. ред. М. Бурдо, С.Б. Филатов. – М.: Логос, 2003. – Т. 2: Протестантизм. Общество христианской науки (Christian science society). Общество "Свидетелей Иеговы" Церковь Иисуса Христа святых последних дней (мормоны). Церковь Христа (Бостонское движение). Этика поведения. – 2003. – 478 с.
10. Таевский Д.А. Синкретические религии и секты: Слов.-справ. – М.: INTRADA, 2001. – 159 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.