На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом «Техническая подготовка волейболистов»

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования технической подготовки волейболистов, как фактора, влияющего на эффективность игровой деятельности 7
1.1 Техническая подготовка в спорте 7
1.2 Особенности технической подготовки в волейболе 10
1.3 Этапы технической подготовки спортсменов-волейболистов и их особенности 17
1.4 Средства и методы совершенствования технической подготовки спортсменов 23
Выводы по главе: 33
Глава II. Экспериментальное исследование уровня технической подготовки юных волейболистов 12-13 лет в группах начальной подготовки (второй год обучения) 34
2.1 Характеристика организации учебно-тренировочного процесса ДЮСШ в группах начальной подготовки волейболистов (второй год обучения) 34
2.2 Описание констатирующего этапа исследования 38
2.3 Формирующий этап экспериментального исследования, направленного на развитие уровня технической подготовки экспериментальной группы 41
Выводы по главе: 45
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложение . 51

Введение

Актуальность. В современном спорте значение технической подготовки непрерывно возрастает. Сильнейшие спортсмены мира обладают относительно равной подготовкой. Следовательно, даже небольшой перевес в каком-либо её разделе может оказаться решающим для победы. Именно в этом отношении техническая подготовка предоставляет спортсменам наибольшие резервы, так как практическое ее осуществление и научное обоснование ещё далеки от возможных пределов [19].
Высокий уровень технической подготовленности спортсмена не только обеспечивает плодотворное использование потенциала его моторики в условиях острой конкуренции, но и создает возможности для интенсификации тренировочного процесса, повышения его качественного уровня.
Под технической подготовкой спортсмена понимают обучение его основам техники действий, выполняемым в соревнованиях или служащим средствами тренировки и совершенствования избранных форм спортивной техники. Как и всякое целесообразное обучение, техническая подготовка спортсмена представляет собой процесс управления формированием знаний, умений и навыков. На нее распространяются общие принципы дидактики и дидактические положения методики физического воспитания. Особенности спортивно-технической подготовки определяются тем, что она строится по закономерностям достижения мастерства в избранном виде спорта (Л.П. Новиков, А.Д. Новиков, 1976; Л.П. Матвеев, 1977; Г.Д. Ашмарин, 1979 и др.) [19].
Основная задача технической подготовки спортсмена заключается в выработке методики тренировки с учетом заданных целей, критериев и информации о строении организма, законах его функционирования и развития. При этом необходимым является обеспечение стабильного, сбалансированного по ресурсам и срокам функционирования объекта при стремлении достичь поставленной им цели.
Освоенность техники спортсменом характеризуется следующими показателями: стабильностью параметров техники спортивных движений в стандартных условиях; устойчивостью показателей техники и результата при изменяющихся условиях; сохранением двигательного умения при перерывах тренировочного процесса; автоматизированностью выполнения игровых действий.
Основными критериями техники спортсмена являются:
1) результативность техники, которая обуславливается ее эффективностью, стабильностью, вариативностью, экономичностью, минимальной тактической информированностью для соперника;
2) эффективность техники, которая определяется как соответствие ее решаемым задачам и высоким конечным результатам. Эффективность техники спортсмена определяется качеством владения ею, и близостью к наиболее рациональному варианту;
3) стабильность техники, которая связана с помехоустойчивостью и независимостью ее от условий и функционального состояния спортсмена.
Современный уровень развития волейбола предъявляет высокие требования к техническому мастерству волейболистов. Специфика волейбола выражается в удержании мяча в воздухе в течение длительного времени посредством технических приёмов, выполняемых без задержек и оцениваемых судьями экспертно. Только безукоризненное владение техническими приемами дает возможность выхода на высокий технический уровень конкретного игрока и команды в целом.
Выдающиеся показатели можно достичь только в результате правильной всесторонней технической подготовки волейболистов. Для этого необходимо:
владеть всеми современными техническими приемами волейбола и уметь выполнять их наиболее совершенными способами (их разновидностями) в различных условиях. Такая необходимость обусловлена тем, что волейбол стал носить динамичный характер, повысилась степень активного сопротивления. Все это требует не только быстрых, но и внезапных действий;
владеть комплексом приемов, которыми в волейболе приходится пользоваться чаще, чем другим игрокам, в связи с выполнением определенных функций в команде. Волейболисты должны владеть всеми приемами техники. Однако в острой комбинационной игре максимально используются индивидуальные особенности каждого игрока: его подвижность, рост, тактическое мышление и так далее.
До настоящего времени проведено большое количество исследований (В.Н. Платонов, 1988; А.В. Петровский, 1982; Н.Г. Озолин, 1970; Л.П. Матвеев, 1980; В.В. Маслов, 1990; и др.) посвященных различным проблемам теории и методики учебно-тренировочного процесса, эффективности распределения соотношения средств физической, технико-тактической и интегральной подготовки в годичном цикле, в системе многолетней подготовки, учету возрастных и половых особенностей, отбору и дальнейшей специализации и повышения спортивного мастерства и т.д. [20].
На современном этапе ведется широкий поиск средств и методов специальной подготовки волейболистов, позволяющих эффективно управлять учебно-тренировочным процессом. Большинство тренеров в практической работе с волейболистами опираются на собственный опыт, рекомендации ведущих педагогов и тренеров, анализ литературных источников, публикаций во всемирной сети Интернет и др.
Однако, несмотря на широкую изученность вопросов обучения технике игры в волейбол недостаточно полно разработана методика технической подготовки волейболистов. Актуальность данного вопроса и послужила основанием для выбора темы квалификационного исследования: «Техническая подготовка волейболистов».
Цель исследования: изучить особенности технической подготовки волейболистов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс подготовки волейболистов.
Предмет исследования: техническая подготовка спортсменов-волейболистов.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что направленное развитие технических умений игры волейбол с применением подвижных игр будет более эффективным, нежели традиционная методика обучения навыкам игры.
Исходя из поставленной цели, предмета, объекта и гипотезы исследования, нам предстояло решение следующих задач:
1. Изучить и проанализировать теоретические источники по проблеме исследования;
2. Рассмотреть проблему технической подготовки в спорте; выявить особенности технической подготовки спортсменов в волейболе;
3. Выявить основные методы и средства по технической подготовке спортсменов-волейболистов;
4. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление уровня технической подготовки юных спортсменов волейболистов.
5. Определить особенности динамики формирования технических умений у юных волейболистов после проведения формирующего эксперимента.
Практическая значимость работы: результаты проведенного исследования помогут значительно улучшить эффективность обучения технике игры в волейбол среди учащихся общеобразовательных и спортивных школ.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования технической подготовки волейболистов, как фактора, влияющего на эффективность игровой деятельности
§1.1 Техническая подготовка в спорте
В специальной литературе выделяют различные виды и разновидности подготовки спортсменов. Обобщение разрозненных и относительно устоявшихся мнений позволяет предложить три наиболее значимых признака для их общей классификации:
- по преимущественному влиянию на те или иные компоненты готовности спортсмена к достижению (техническая, тактическая, физическая, психологическая, интеллектуальная (теоретическая) подготовка);
- по характеру взаимосвязи со спортивной специализацией (общая и специальная подготовка);
- по степени соединения, сочетания и реализации в условиях тренировочной и соревновательной деятельности различных сторон подготовленности, качеств и способностей (интегральная подготовка).
Спортивная техника- это способ выполнения спортивного действия, который характеризуется определенной степенью эффективности и рациональности использования спортсменом своих психофизических возможностей.
Роль спортивной техники в различных видах спорта неодинакова. Выделяют четыре группы видов спорта со свойственной им спортивной техникой.
Скоростно-силовые виды (спринтерский бег, метания, прыжки, тяжелая атлетика и др.). В этих видах спорта техника направлена на то, чтобы спортсмен мог развить наиболее мощные и быстрые усилия в ведущих фазах соревновательного упражнения, например, во время отталкивания в беге или в прыжках в длину и высоту, при выполнении финального усилия в метании копья, диска и т.д.
Виды спорта, характеризующиеся преимущественным проявлением выносливости (бег на длинные дистанции, лыжные гонки, велоспорт и др.). Здесь техника направлена на экономизацию расхода энергетических ресурсов в организме спортсмена.
Виды спорта, в основе которых лежит искусство движений (гимнастика, акробатика, прыжки в воду и др.). Техника должна обеспечить спортсмену красоту, выразительность и точность движений.
Спортивные игры и единоборства. Техника должна обеспечить высокую результативность, стабильность и вариативность действий спортсмена в постоянно изменяющихся условиях соревновательной борьбы. Техническая подготовка направлена на обучение спортсмена технике движений и доведение их до совершенства [14, c. 125-127].
Техническая подготовка является не только одной из важнейших составляющих подготовки спортсменов к участию в соревнованиях, но также и одним из важнейших определяющих факторов победы. Итак, что же такое техническая подготовка?
Техническая подготовка - это педагогический процесс, направленный на совершенное овладение приёмами игры и обеспечивающий надёжность игровых действий спортсмена в соревнованиях.
Мы определим понятие «техническая подготовка спортсмена» как процесс, направленный на сознательное изменение поведения спортсмена, в соответствии с задачами его спортивной деятельности. Так как решение, стоящих перед спортсменом задач, происходит посредством выполнения определенных движений, то в данном случае говорится о процессе, связанным с практическим осуществлением произвольных двигательных действий и способами их использования, выполняемых в соответствии с задачами и правилами соревнований.
Главная цель технической подготовки - формирование таких навыков выполнения соревновательных действий, которые позволяли бы спортсмену с наибольшей эффективностью использовать его возможности в состязаниях и обеспечить неуклонное совершенствование технического мастерства в процессе многолетних занятий спортом.
Основными задачами технической подготовки являются.
1. Расширение запаса разнообразных навыков и умений, что позволяет правильно выполнять новые движения и быстрее овладевать ими.
2. Владение рациональной техникой (правильная структура движений, выполнение их без излишних напряжений).
3. Улучшение деталей техники за счет выявления причин появления ошибок (при выполнении технических приемов) и их устранения.
4. Совершенствование техники за счет изменения формы движений, создавая определенные трудности при выполнении технических приемов.
5. Совершенствование техники игры в соревновательных условиях.
Различают общую и специальную техническую подготовку [27, c. 46-49]:
общая техническая подготовка направлена на овладение разнообразными двигательными умениями и навыками, необходимыми в спортивной деятельности. Задачи в процессе общей технической подготовки решаются следующие:
1. Увеличить (или восстановить) диапазон двигательных умений и навыков, являющихся предпосылкой для формирования навыков в избранном виде спорта.
2. Овладеть техникой упражнений, применяемых в качестве средств технической подготовки;
специальная техническая подготовка направлена на достижение технического мастерства в избранном виде спорта. Она обеспечивает решение следующих задач:
1. Сформировать знания о технике спортивных действий.
2. Разработать индивидуальные формы техники движений, наиболее полно соответствующие возможностям спортсмена.
3. Сформировать умения и навыки, необходимые для успешного участия в соревнованиях.
4. Преобразовать и обновить формы техники (в той мере, в какой это продиктовано закономерностями спортивно-тактического совершенствования).
5. Сформировать новые варианты спортивной техники, не применявшиеся ранее.
На прочной технической основе достигается высокий уровень организации индивидуальных, групповых и командных действий.

§1.2 Особенности технической подготовки в волейболе
С момента своего «изобретения» игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.
Существенные изменения произошли в технической подготовленности высококвалифицированных волейболистов по сравнению с предыдущими этапами развития волейбола. Современный волейбол характеризуется значительным усилением подачи. Использование силовой подачи в прыжке усложняет прием мяча игроками команды - соперницы и затрудняет организацию ими атакующих действий. Силовая подача в прыжке в настоящее время - наиболее распространенная из всех разновидностей этого приема игры. В то же время наблюдения показывают, что игроки ведущих команд мира (России, Югославии, Бразилии, Италии) тактически сочетают силовую подачу в прыжке с «укороченными» подачами, когда мяч направляется близко к сетке [25].
Проявляется тенденция к учащению случаев приема подачи сверху. Это объясняется тем, что арбитры матчей не стали предъявлять очень жестких требований к выполнению приема мяча, посланного подачей. Наблюдения показали, что прием сверху чаще применяется при планирующей подаче соперника или при слабом «накате». Прием сверху стал чаще использоваться также при игре в защите. В настоящее время арбитры встречи практически не фиксируют ошибок при игре в защите, позволяя игрокам отражать мячи любой частью тела. В технике различных видов нападающих ударов значительных изменений нет. В современном волейболе, как и ранее, наиболее распространенными являются нападающие удары по ходу, удары с переводом и обманные удары, причем их соотношение существенно не изменилось.
Спортивные достижения волейболистов во многом зависят от уровня их технического мастерства, поэтому поиски путей оптимизации процесса технической подготовки - одна из важнейших проблем современного волейбола.
Обучение технике - важнейшая и ответственная задача учебно- тренировочной работы с волейболистами. Основное условие повышения уровня мастерства волейболистов - отличное владение техникой. Однако это не такая простая задача и требует большого трудолюбия и настойчивости волейболистов, а также мастерства тренера, инструктора- общественника.
Также важной задачей в волейболе является задача определения траектории и скорости полёта мяча и умение своевременно «выйти на мяч» - занять удобное исходное положение для приема передачи, нападающего удара, блокирования. Способность быстро решать такие задачи можно развивать специальными упражнениями.
Ведущую роль играют быстрота и сила в определенных сочетаниях. При этом первостепенное значение имеет скорость мышечного сокращения и регулирования скорости движений. Особое значение придается пространственной точности движений, крайне необходимой при первых и вторых передачах мяча, подачах, нападающих ударах.
Важна быстрота двигательной реакции и способность управлять временем движений.
Ещё одна отличительная черта волейбола - сложность и быстрота решения двигательных задач в игровых ситуациях. Волейбол должен учитывать расположение игроков на площадке, предугадать действия партнеров и разгадать замысел противника, быстро произвести анализ сложившейся обстановки, вынести решение о наиболее целесообразном действии, эффективно выполнить это действие. При скоростной игре степень и срочность решения задач, которые зависят от быстроты действий игроков, значительно повышаются [6, c.96-102].
В волейболе технику составляют приемы и способы, необходимые для ведения игры. Для понимания техники игры как комплекса (арсенала) приемов и способов существует классификация техники.
Четкая классификация техники игры имеет важное значение для программирования технической подготовки, установления последовательности изучения технических приемов, объема (арсенала) в процессе много летней подготовки. Она служит основой для систематизации упражнений по технике, которые входят в общую классификацию средств.
Классификация - это соподчиненное распределение приемов и способов по разделам, группам на основе определенных сходных признаков.
Техника волейбола по характеру действий игроков разделяется на два больших раздела: технику нападения и технику защиты. В каждом из этих разделов выделяются две группы - техника перемещений и техника владения мячом [13].
В каждой группе имеются приемы и способы. Способы определяют, как выполняются приемы, каков характер движения при их выполнении. Почти каждый способ имеет разновидности, которые раскрывают отдельные изменения в деталях структуры движения. На выполнение приема оказывают влияние условия, которые уточняют специфику перемещений (на месте или в движении, в опорном или безопорном положении), направление, дистанцию и т. д. (Рис.1)

Рис.1. Классификация техники игры в волейбол
Следует рассматривать не только технику как комплекс приемов, но и каждый отдельный технический прием как систему - единое целое, состоящее из связанных и взаимодействующих частей или фаз движения.
В любом приеме выделяют начальное (исходное) положение, подготовительную, основную и заключительную фазы. Под начальным положением подразумевают исходную позицию или стойку. Стойки различны применительно к разновидностям технических приемов. В подготовительной фазе выделяют перемещение к месту встречи с мячом; вынос рук в передачах и приеме мяча; подбрасывание мяча и замах при подачах; разбег, прыжок и замах при нападающих ударах; разбег, прыжок и вынос рук при блокировании. Основную фазу составляет встречное ударное движение - момент воздействия («на лету») руками на мяч - в подачах, приеме и передачах, нападающих ударах и блокировании. В заключительной фазе выделяют опускание рук, переход к новым действиям в нападающих ударах и блокировании и приземление.
Совершенное овладение техникой игры - одна из центральных задач подготовки волейболистов. Процесс этот сложный, требует длительного времени, поэтому специализированные занятия волейболом начинают в детском возрасте, а техническая подготовка на всем протяжении многолетней подготовки занимает большое место. Чтобы техническая подготовка на начальном этапе проходила успешно, необходимо учитывать следующее. Во-первых, волейболисты должны овладеть рациональной, наиболее целесообразной техникой. Во-вторых, эту технику надо сделать доступной для занимающихся, т. е. привести ее в соответствие с уровнем их возможностей. Сам процесс обучения следует строить интересно [13].
Рациональная техника игры в волейбол доступна уже детям 10-12 лет. Первое условие успешного обучения - хороший отбор занимающихся, второе - развитие специальных физических качеств и спос........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.