На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РОЛЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТЕМЕ ОБЩЕСТВА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 9.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Основы потребностей в экономической системе общества…………………………………………………………………………..6
1.1. Понятия экономических потребностей …………………………...…6
1.2 Общая характеристика потребностей ………….……….……….……8
1.3. Классификация потребностей и их структура……………….……..11
Глава 2. Закон действия потребностей ………………………………..….…21
2.1. Закон возрастающих потребностей …………………….…….….…21
2.2. Теория предельной полезности ………………………………….…22
Глава 3. Потребности общества и их удовлетворение………………...…..27
3.1.Развитие и формирование общественных потребностей……...….27
3.2. Производство и потребности общества……………………..….…31
3.3 Закон взаимосвязи производства и потребностей общества….….34
Заключение…………………………………………………………………..….37
Библиографический список …………………………………………………40


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность данной темы, будет иметь место всегда, так как вся жизнедеятельность человека состоит, непосредственно, из потребностей. Человек без потребностей - мертвый человек.
Потребности общества - это социологическая категория, в основе которой лежат коллективные привычки, то есть то, что пришло от наших предков, и укоренилось в обществе настолько сильно, что существует в подсознании. Этим и интересны потребности, зависящие от подсознания, не поддающиеся анализу, рассматривая конкретный индивид. Их необходимо рассматривать глобально, относительно общества.
Экономические потребности - та часть человеческой нужды, для удовлетворения которой необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ. Отсюда можно сделать вывод, что любой человек нуждается в экономической сфере для удовлетворения хотя бы его первичных потребностей. Именно экономические потребности выступают как внутренний побудитель активной деятельности человека. Любой человек, будь то знаменитость, ученый, певец, музыкант, политик, президент прежде всего зависит от своего природного начала, а значит касается экономической жизни общества, и не может создавать, творить, руководить не касаясь экономической сферы.
Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремиться преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные усилия, т. е. осуществлять производственную деятельность.
Экономическая наука прежде всего изучает экономические потребности и способы их удовлетворения в экономической системе общества.
Экономическая система - совокупность механизмов и институтов, которые касаются производства, доходов; это особым образом упорядоченная система связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг; совокупность экономических явлений и процессов, происходящих в обществе на основе действующих в нем отношений собственности и организационно-правовых форм хозяйствования.
Цель работы: определение сущности потребностей и выявление их влияния на общество в целом.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие и сущность экономических потребностей в экономической системе общества
2. Дать общую характеристику и классификацию экономических потребностей
3. Рассмотреть законы действия потребностей
4. Проанализировать развитие и формирование общественных потребностей (общества) и их удовлетворение
Степень научной разработанности:
Потребности в отличие от желаний объективны и выражают необходимость в материальных и духовных благах для обеспечения жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом. И этот аспект находит отражение в работах философов.
Так, обобщая весь практический опыт человечества, выдающийся немецкий философ - Георг Гегель (1770-1831) пришел к заключению: «Ближайшее рассмотрение истории убеждает нас в том, что действия людей вытекают из их потребностей, их страстей, их интересов …» и лишь они играют важную роль.
Наиболее полным представляется определение, предложенное отечественными учеными И.К. Белявским и Г.Д. Кулагиным: «Под потребностью понимается желание или необходимость обладать (пользоваться) данным продуктом (услугой), нужным для самого воспроизводства жизни (в производственной сфере - обеспечения производственного цикла) и поддержания определенного уровня жизни».
Начиная со второй половины XIX века проблема спроса, потребностей исследовалась в работах представителей различных экономических школ, в результате были созданы теории, объяснявшие закономерности развития спроса - экономические теории оценки потребительского поведения: теория предельной полезности (Э. Беем-Баверк, Л. Вальрас, У. Джеванс, К. Менгер) и теория эластичности потребления (А. Маршалл, П. Самуэльсон) а также теория рационального потребления (В. Майэр, В. Немчинов, С. Струмилин).
Представители данных школ исходили из того, что анализ экономических процессов следует начинать с изучения потребностей людей, с поиска критерия благ. Продолжением исследований стали теории мотивации (А. Маслоу, З. Фрейда, Д. Шварца) в основе которых лежит понятие потребность.
К. Маркс, классифицировал потребности по их функциональному назначению, разделив их на: физиологические, интеллектуальные и социальные. Его взгляды поддерживали Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури.
Объект исследования: экономические потребности
Предмет исследования: понятия и структура экономических потребностей в экономической системе общества
Методологическая и теоретическая основа курсовой работы: теоретической основой для написания работы послужила научная, учебная и специальная литература по экономической теории, а также материалы из периодических изданий.
Методы исследования: метод системного анализа, сравнений и аналогий, обобщений.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Основы потребностей в экономической системе общества
1.1 Понятия экономических потребностей


Хозяйственная жизнь общества зиждется на необходимости удовлетворять потребности людей в различных экономических благах. В свою очередь, эти блага производятся на базе экономических ресурсов, которые есть в распоряжении общества и его членов.
У всех людей есть различные потребности. Их можно разделить на две части: духовные и материальные потребности. Хотя это деление условно (так, трудно сказать, к духовным или материальным потребностям относится потребность человека в знаниях), однако в большей части оно возможно.
Материальные потребности можно назвать экономическими потребностями. Они выражаются в том, что мы хотим различных экономических благ. В свою очередь, экономические блага - это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности.
Экономические потребности - одна из основополагающих категорий в экономической теории.
В словаре С. И.Ожегова находим следующее объяснение потребности: «Потребность - надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения» [ ,54].
Потребности человека многообразны и порождены самой его организацией как социально-биологического существа, поскольку без непрерывного удовлетворения потребностей жизнедеятельность людей невозможна. Общепризнанно, что первоосновой, побуждающей индивидуума к деятельности, является удовлетворение той или иной потребности.
Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества.
Наиболее полным представляется определение потребностей, предложенное отечественными учеными И. К. Белявским и Г. Д. Кулагиным: «Под потребностью понимается желание или необходимость обладать (пользоваться) данным продуктом (услугой), нужным для самого воспроизводства жизни (в производственной сфере - обеспечения производственного цикла) и поддержания определенного уровня жизни» [143, с. 42].
На заре человечества люди удовлетворяли экономические потребности за счет готовых благ природы. В дальнейшем абсолютное большинство потребностей стало удовлетворяться за счет производства благ. В рыночной экономике, где экономические блага продаются и покупаются, их называют товарами и услугами (часто просто товарами, продуктами, продукцией).
Человечество устроено так, что его экономические потребности обычно превышают возможности производства благ. Говорят даже о законе (принципе) возвышения потребностей, который означает, что потребности растут быстрее производства благ. Во многом это происходит потому, что по мере удовлетворения одних потребностей у нас тут же возникают другие.
Так, в традиционном обществе большинство его членов испытывает потребности, прежде всего в продуктах первой необходимости. Это потребности преимущественно в пище, одежде, жилье, простейших услугах. Однако еще в XIX в. русский статистик Эрнест Энгель доказал, что существует прямая связь между - типом покупаемых товаров и услуг и уровнем дохода потребителей. Согласно его утверждениям, подтвержденным практикой, с увеличением абсолютного размера дохода доля, расходуемая на товары и услуги первой необходимости, уменьшается, а доля расходов на менее необходимые продукты увеличивается. Самая первая потребность, притом ежедневная, это потребность в пище. Поэтому закон Энгеля находит выражение в том, что с ростом доходов уменьшается их доля, идущая на покупку продовольствия, и увеличивается та часть доходов, которая расходуется на приобретение других товаров (особенно услуг), являющихся продуктами не первой необходимости.
В конечном счете, мы приходим к выводу, что если рост экономических потребностей постоянно обгоняет производство экономических благ, то эти потребности до конца неутолимы, безграничны.
Другой вывод - экономические блага ограниченны (редки, по терминологии экономической теории), т.е. меньше потребностей в них. Это ограничение связано с тем, что производство экономических благ сталкивается с ограниченностью запасов многих природных ресурсов, частой нехваткой рабочей силы (особенно квалифицированной), недостаточностью производственных мощностей и финансов, случаями плохой организации производства, отсутствием технологий и других знаний для производства того или иного блага. Говоря по-другому, производство экономических благ отстает от экономических потребностей из-за ограниченности экономических ресурсов.


1.2 Общая характеристика потребностей


Cостояние чувства нехватки характерно для любого человека. Первоначально это состояние носит расплывчатый характер, точно неясна причина такого состояния, но на следующем этапе оно конкретизируется, и становится ясно какие именно товары или услуги необходимы. Такое чувство зависит от внутреннего мира конкретной личности. В последний входят вкусовые предпочтения, воспитание, национальные, исторические предпосылки, географические условия.
Потребности - это надобность в каком-либо благе, имеющем полезность для конкретного человека. В таком широком смысле потребности являются предметом исследования не только общественных, но и естественных наук, в частности биологии, психологии, медицины.
Биология, например, изучает аспект потребностей, связанный с обменом веществ в живом организме и поддержанием его жизнедеятельности.
Психология рассматривает потребности как особое психическое состояние индивида, ощущаемую им неудовлетворенность, которая отражается на психике человека как результат несоответствия между внутренними и внешними условиями деятельности.
Oбщественные науки изучают социально-экономический аспект потребностей. Экономическая наука, в частности, исследует общественные потребности.
Oбщественные потребности - потребности, возникающие в процессе развития общества в целом, отдельных его членов, социально-экономических групп населения. Они испытывают на себе влияние производственных отношений социально-экономической формации, в условиях которой складываются и развиваются.
Oбщественные потребности делятся на две крупные группы потребности общества и населения (личные потребности).
Потребности общества определяются необходимостью обеспечения условий его функционирования и развития. К ним относятся потребности производственные, в государственном управлении, обеспечении конституционных гарантий членам общества, охранения окружающей среды, обороне и т. п.
C экономической деятельностью общества наиболее связаны производственные потребности.
Производственные потребности вытекают из требований максимально эффективного функционирования общественного производства. Они включают потребности отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства в рабочей силе, сырье, оборудовании, материалах для выпу........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Базылев Н. И. Экономическая теория : учебник для студентов экономических специальностей вузов / Н. И. Базылев., М. Н. Базылева ; рец. : каф. экономической теории и экономического воспитания Белорусского гос. пед. ун-та им. М. Танка ; А. И. Максимчук. - Минск : Книжный Дом, 2004. - 608 с.
2. Баранова Л. Я. Потребности. Доходы. Потребление / Л. Я Баранова, А. И. Левин. - Москва : «ЭКОНОМИКА», 1988.
3. Белокрылова О. С. Современная экономика : учеб. пособие / О. С. Белокрылова., О. А. Ищенко. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 436 с.
4. Богачев С. П. Ценность - основа систематизации потребностей / С. П. Богачев // Вестник МГУ. Серия 6, Экономика, 2003. - №1. - С. 5-19.
5. Борисов Е. Ф. Экономическая теория : учебник / Е. Ф. Борисов. - М. : Юрайт-Издат, 2007. - 399 с.
6. Борисов Е.Ф. Основы экономики : учебник для студентов средних специальных учебных заведений / Е. Ф. Борисов ; М-во общего и профессионального образования РФ. - М. : Юристъ, 2002. - 336 с.
7. Д : Феникс, 2004. - 315 с .
8. Добрынин А. И. Экономика : учеб. пособие для вузов / А. И. Добрынин., А. И. Салов. - М. : Юрайт-М, 2007. - 302 с.
9. Зубко Н. М. Экономическая теория : учебник / Н. М. Зубко. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 704 с.
10. Камаев В. Д. Основы экономики : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. Д. Камаев. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 157с.
11. Карлоф Б. Деловая стратегия. Концепция, содержание, символы / Б. Карлоф. - М. : Экономика, 1991. - 239с. (70 источник)
12. Куликов А. М. Основы экономической теории : учеб. пособие / А. М. Куликов. - М. : Финансы и статистика, 2008. - 400 с.
13. Курс экономической теории : Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики : учеб. пособие / под ред. д.э.н. проф. А. В. Сидоровича ; МГУ им. М. В. Ломоносова. - М. : Дело и Сервис. - 2007. - 832 с.
14. Курс экономической теории : учебник для вузов / Моск. гос. институт междунар. Отношений ; под общей ред. М. Н. Чепурина., Е. А. Киселевой. - Киров : АСА, 2008. . - 832 с.
15. Маргулис А. В. Диалектика деятельности и потребностей общества / А. В. Маргулис. - Белгород. -1972.
16. Марченко Т. А. Потребность как социальное явление / Т. А. Марченко. - Москва, 1990.
17. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран : учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. В. П. Колесова и д-ра экон. наук, проф. М. Н.Осьмовой. - М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 2009. - 480 с.
18. Носова С. С. Экономическая теория : учебник / С. С.Носова. - М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2007. - 516 с.
19. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики : учебник для вузов / Р. М. Нуреев. - М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2002. - 572 с.
20. Океанова З. К. Основы экономической теории : [Учеб. Пособие для учреждений сред. проф. образования по экон. специальностям] / З. К. Океанова. - М. : Форум : ИНФРА-М, 2002. - 269 с.
21. Основы экономики : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / [Пузиков О. С. и др.] ; под ред. Ю. Ф. Симионова. - Ростов н/
22. Расулов Н. Д. Бухгалтерский учет в общественном питание / Н. Д. Расулов. - М. : «Книжный мир», 2009. - 324 с.(147 источник)
23. Римашевская Н. М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России / Н. М. Римашевская // Вопросы экономики. - 2004. - № 4. - С. 15-21.
24. Руткевич М. Н, Общественные потребности, система образования / М. Н. Руткевич. - Москва, 1981.
25. Савченко Е. С. Экономика : (определение, модель, законы) : учебное пособие / Е. С. Савченко, Н. Е. Павленко. - Белгород : БелГУ, 2006. - 92 с.
26. Соловьев Б. А. Потребности. Рынок. Спрос / Б. А. Соловьев. - Москва, 1982.
27. Фишер С. Экономика : пер. с англ. / Стенли Фишер, Рудигер Дорнбуш, Ричард Шмалензи ; Общ. ред. и предисл. Г. Г. Сапова. - М. : Дело, 2008. - 829 с.
28. Фролова Н. Л. Общественные блага / Н. Л. Фролова // Вестник МГУ. Серия 6. Экономика, 2001. - № 2.
29. Хейне П. Экономический образ мышления / Пол Хейне, Питер Дж. Боуттке, Дэвид Л. Причитко ; [пер. с англ. и ред. Т.А. Гуреш]. - 10-е изд. - Москва [и др.] : Вильямс, 2009. - 530 с.
30. Экономика: учебники для студентов вузов, Обучающихся по экономическим специальностям и направлениям; Под ред. А. С. Булатова; Рец. В. П. Колесов; М-во образования РФ. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2005. - 896 с.
31. Экономическая теория : учеб. пособие / под ред. Н. Г. Кузнецова. - М. : ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д ; Издат. центр «МарТ», 2009. - 418 с.
32. Экономическая теория : учеб. пособие для студентов вузов / Г. В. Андриянов, Л. Г.Орлова, В. В. Пранович и др. ; Под ред. Н. В. Сумцовой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 287 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.