Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.07.2013. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 58.

Описание (план):


Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал

Кафедра экономики таможенного дела

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Мировая экономика»

Студента *****************
группа 123 форма обучения очная
факультета таможенного дела
на тему: «Проблемы и перспективы развития международных транспортных коридоров»

Руководитель: *************,
старший преподаватель
Оценка_____________________
Подпись____________________
« » 2013 г.


Владивосток
2013
Содержание

Введение 3
1. Общие сведения о международных транспортных коридорах 5
1.1. Возникновение транспортных коридоров 5
1.2. Задачи формирования международных транспортных коридоров
1.3. Функции международных транспортных коридоров
1.4. Алгоритм создания международных транспортных коридоров
2. Современное состояние и проблемы девяти транспортных коридоров 13
2.1. Транспортный коридор «Север-Юг» 13
2.2. Транспортный коридор «Восток-Запад» 15
2.3. Транспортный коридор Ванино-Тайшет 16
2.4. Транссибирский транспортный коридор (Транссибирский 17контейнерный мост) 17
2.5. Транспортный коридор Суйфуньхэ 18
2.6. Транспортный коридор Туманган 19
2.7. Транспортный коридор Далянь 20
2.8. Транспортный коридор Тяньцзинь – Монголия 21
2.9. Транскитайский транспортный коридор (Транскитайский контейнерный мост) 22
3. Перспективы развития транспортных коридоров 24
Заключение 27
Список использованных источников 29


Введение

В условиях расширения международного сотрудничества и углубления интеграционных процессов формированию международных транспортных коридоров (далее МТК) принадлежит ведущая роль в решении транспортных проблем, связанных с обеспечением межгосударственных экономических, культурных и иных связей, с целесообразностью создания международной транспортной инфраструктуры, имеющей согласованные технические параметры и обеспечивающей применение совместимых технологий перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему. Именно международные отношения обусловили дальнейшее развитие логистических подходов к системам транспортировки, что привело к созданию транспортных коридоров на наиболее значимых направлениях движения потоков грузов и пассажиров.
Актуальность работы заключается в том, что транспортные коридоры становятся важным фактором эффективного экономического развития стран мира. И в частности для России, экономический подъём и переход экономики страны на инновационный путь развития не возможен без развития транспортного комплекса.
Целью данной работы является выявление проблем связанных с развитием и созданием транспортных коридоров, решение задач связанных с транспортными коридорами и дальнейшие перспективы развития.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
O проанализировать литературу по проблемам транспортных потоков и созданию транспортных коридоров;
O определить наиболее важные проблемы в развитии международных транспортных коридоров;
O предложить возможные способы решения проблем;
O обозначить дальнейшие перспективы развития в этой области.
Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.
В первой главе даётся общая характеристика международных транспортных коридоров, цель их создания и основные функции.
Вторая глава включает в себя анализ современного состояния некоторых транспортных коридоров, проблемы и задачи их решения.
В третьей главе приведены способы решения проблем и дальнейшие перспективы развития транспортных коридоров.
При написании работы использованы такие методы научного исследования, как:
O обще-гуманитарные (дедукции, анализа);
O дискретно - теоретические (теоретическое изложение сущности вопросов);

Общий объем работы составляет 30 страниц, в работе представлена 1 таблица, работа построена на применении 14 источников информации.

?
1. Общие сведения о международных транспортных коридорах


1.1. Возникновение транспортных коридоров

В настоящее время наметились общемировые тенденции формирования коммуникаций будущего, для их воплощения все меньше остается технических ограничений. Приоритетное значение получают мультимодальные транспортные коридоры (системы), концентрирующие на генеральных направлениях транспорт общего пользования — железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный, а также телекоммуникации. На пересечении основных мультимодальных коридоров формируются коммуникационные узлы, которые в условиях преференциального режима обеспечивают высокое качество обслуживания и разнообразие оказываемых услуг. В результате происходит ускорение прохождения торгового, промышленного и финансового капитала, усиление информационного и культурного обменов. Возрастает роль международного сотрудничества, объединяются усилия для преодоления таможенных и налоговых барьеров, согласованных действий при установлении портовых и других транспортных сборов.
Транспортный коридор - это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих на данном направлении, а также совокупность технологических, организационно-правовых условий осуществления этих перевозок [3].
Переход к системам транспортных коридоров осуществлялся постепенно. Из краткого исторического обзора мероприятий по формированию транспортных коридоров (табл.1) видно, что это долгий процесс, имеющий тенденции к расширению участников, внедрению национальных транспортных сетей в общемировые с выработкой определенных принципов по финансированию, развитию технологий работы в системе транспортных коридоров, введению в эту систему новых проектов и т.д.

Таблица 1. Обзор мероприятий по формированию транспортных коридоров
Год Место проведения Основные решения
1978 --- Образование Комитета по рассмотрению вопросов развития транспортной сети в интересах Европейского Союза (ЕU).
1982 --- Создание бюджета EU для финансирования проектов транспортной инфраструктуры...................
?
Заключение

Транспорт в условиях глобализации и опережающего роста международной торговли является одним из важнейших факторов экономического развития страны. Эффективная транспортная система способствует росту национальной и региональной экономики, становится важным фактором формирования конкурентных преимуществ отечественных транспортных компаний.
Рынок транспортных услуг в мире в настоящее время проходит через процесс фундаментальных изменений, оказывающих кардинальное влияние на роль и масштабы деятельности его участников и структуру их взаимоотношений.
На рубеже XXI в. мировое производство вышло на качественно новый этап технологических изменений. Меняется структура международной торговли, что ведет к коренной перестройке всех схем транспортного обеспечения.
Рост транзитных перевозок повышает эффективность использования резервов провозных возможностей национальных транспортных систем, стимулирует их воспроизводство и совершенствование. Следствием роста транзитных перевозок могут стать без значительных капиталовложений увеличение бюджетных поступлений, доходов транспортных организаций и, соответственно, их эффективное развитие.
Транспортный транзит органично вписывается в геополитические цели каждого государства, которое ставит перед собой четкие стратегические цели позиционирования в современном динамично развивающемся мире, в условиях глобальных процессов унификации, охвативших все страны. Потоки товаров и услуг, капиталов и людей, глобальные системы коммуникаций и информации, деятельность международных экономических и финансовых организаций и корпораций образовали ткань глобальной экономики, в которую в большей или меньшей степени вплетены все без исключения национальные экономики.
?
Список использованных источников
1.Алесинская T.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления, Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 132с.
2.Бурцев В., Хасянов А. Международный транспортный коридор "Север-Юг" и Россия // Транспорт России.- 2007.- 117с.
3.Википедия [Электронный ресурс]. - ru.wikipedia.org
4.Гудков В.А. и др. Основы логистики. М.; Горячая линия - Телеком, 2004, 351 с.
5.Евразийские транспортные коридоры, проходящие по территoрии РФ: проблемы международно-правового регулирования [Электронный ресурс]. - URL: eurasialegal.info
6.Евразийский международный научно-аналитический журнал [Электронный ресурс]. - URL: m-economy.ru
7.Информационный автопортал «Дороги России» [Электронный ресурс]. - URL: texkomtd.ru
8.Концепция транспортных коридоров как основа пространственной модели развития транспортной инфраструктуры [Электронный ресурс]. - URL: bizeducation.ru
9.Левиков Г.А. Новые тенденции развития международных перевозок // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 2009.-156с.
10.Об основных направлениях формирования и развития международных транспортных коридоров на территории Российской Федерации. Об упрощении и рационализации структуры импортного таможенного тарифа Российской Федерации: сообщение пресс-службы Российской Федерации № 664 [Электронный ресурс]. - URL: mid.ru
11.Персианов В.А. Глобализация экономики и транспорт // Бюллетень транспортной информации.- 2001.- №2.-189с.
12.Пехтерев Ф.С. Международные транспортные коридоры на территории России // Железнодорожный транспорт.- 2006.- №6.- С.52-55.
13.Транспортная логистика (Под редакцией Миротина Л. Б). М.: "Экзамен", 2002, 511 с.
14.Троицкая Н.А. Транспортные коридоры России для международного сообщения.- М.: АСМАП, 2005.- 176 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.