На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие и методы развития воображения у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Развитие воображения в дошкольном возрасте 4
2. Особенности развития воображения у дошкольников 10
3. Роль воображения в психическом развитии 16
Заключение 18
Список литературы 19


Введение
Ускорение научно-технического прогресса экстенсивными методами. Развитие творческого мышления очень важно не только для школьников, но и для детей младшего дошкольного возраста [23, c.20].
Дошкольный возраст — не менее важный для всестороннего развития ребенка период, чем раннее детство. Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша. У ребенка еще немало общего с детьми второго года, и вместе с тем у него появляются новые возможности в овладении навыками общения, игровой деятельности, в усвоении первичных сведений об окружающем мире. Поэтому жизнь детей с момента поступления в первую младшую группу приобретает новое содержание: они постепенно включаются в систематическую и обязательную обще-групповую учебную деятельность, в выполнение трудовых поручений; у ребенка развиваются и совершенствуются игровые навыки; малыш усваивает новые, более сложные правила, определяющие его поведение, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В методах воспитания и обучения детей третьего и четвертого года жизни много общего. Нередко задачи воспитания решаются на одинаковом программном содержании, с использованием одних и тех же форм организации детской деятельности. Все это позволило изложить методические рекомендации по двум младшим группам в одной книге. Однако в работе с детьми трехлетнего и четырехлетнего возраста наблюдается и определенная дифференциация методов педагогического руководства.
Успех педагога в большей мере зависит от того, учитываются ли возрастные и индивидуальные особенности детей, умеют ли завоевать авторитет и доверие у воспитанников и их родителей.
Данная тема рассматривалась, как зарубежными педагогами, так и отечественными, к их числу можно отнести, таких как Бадамаев Б.Ц., Басов Н.В., Борзова В.А., Борзов А.А., Година, Выготский Л.С., Галин А.Л., Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Кудрявцев Т.В., Немов Р.С. и др.
Предмет исследования: развитие воображения, и методы развития воображения.
Объект исследования: дошкольное образовательное учреждение.
Цель работы: рассмотреть деятельность воспитателя в детском саду по развитию воображения у дошкольников через изобразительную деятельность.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать, что представляет собой понятие о воображении;
2. описать его основных видах и процессах;
3. дать характеристику развития воображения творческих способностей у детей дошкольного возраста.
1. Развитие воображения в дошкольном возрасте

Воображение может быть четырех основных видов: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.
Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется. В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
Если пассивное воображение может быть подразделено на преднамеренное и непреднамеренное, то активное воображение может быть творческим и воссоздающим.
Воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию, называют воссоздающим. При чтении как учебной, так и художественной литературы, при изучении географических карт и исторических описаний постоянно оказывается необходимо воссоздавать при помощи воображения то, что отображено в этих книгах, картах и рассказах.
Творческое воображение, в отличие от воссоздающего, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Возникшие в труде творческое воображение остается неотъемлемой стороной технического, художественного и любого иного творчества, принимая форму активного и целеустремленного оперирования наглядными представлениями в поисках путей удовлетворения потребностей.
Исследования психологов позволили выделить несколько способов создания образов воображения. Наиболее простой — агглютинация. Сущность ее состоит в том, что соединяются любые качества, свойства, части. Поэтому в результате появляется весьма причудливый образ, порой далекий от реальности. Например, ничто не мешает нам мысленно соединить стол и четыре колеса, т. е. поставить стол на колеса. В русской сказке Емеля едет на русской печи, водруженной на сани.
Другой способ — акцентирование. В ходе его человек выделяет какую-либо часть, деталь целого и делает ее доминирующей. Например, худо........



Список литературы
1. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М.: Педагогика. 1989. с.217.
2. Белобрыкина О.Д. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. – Новосибирск. Изд-во НГПИ, 1993 – 62 с.
3. Белобрыкина О.Д. Почему ТРИЗ "буксует" в детских садах? //Дошк. воспит. – 1997. №2, с.2-6.
4. Белобрыкина О.Д., Дружинина Ю. Возможности ТРИЗ в организации детского досуга. //Дошк. воспит. – 1998 –№3, с.45–49.
5. Венгер Л.Д, Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969. с.63–87.
6. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. //Вопросы психологии. 1990, №4, с.32–49.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1986, 48 с.
8. Давыдов В.В. Виды общения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогика. 1988.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, опыт теоретического и экспериментального исследования. – М.: Педагогика. 1986.
10. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы карнавальной культуры в развитии ребенка дошкольника. //Вопросы психологии. – 1994, №2, с.46-59.
11. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника –М.: Знание. –1986. с.3-58.
12. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника. //Вопросы психологии. – 1988 – №6, с.27-41.
13. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одаренных детей. //Дошк. воспит. –1993 – №8, с.10-17.
14. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников. // Вопросы психологии – 1987, №1.
15. Гамезо М.В., Далащенко И.Д. Атлас по психологии. – М.: Аверс –1998. с.168.
16. Гик С. Мир фантазии. –Гомель.: Триз=Шанс. 1995. с.61-98.
17. Закон РФ "Об образовании" – М.: Знание, 1992.
18. Кравцова Е.Е. Развитие воображения дошкольника. // Дошк. воспит. –1989,№2.
19. Мухина В.С. Детская психология. –М.: Просвещение –1985, 224 с.
20. Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником. –Рига.: Эксперимент. 1994, 64 с.
21. Немов Р.С. Психология. в 3 т., т.2 – М.: Валдос. 1995, с.98-101.
22. Огнева Е. Играем по системе ТРИЗ. // Дошк. воспит. 1998–№5, с.78-79.
23. Пороцкая И. Ребенок: слово и его роль в развитии воображения. //Дошк. воспит. –1996, №2, с.24-31.
24. Родари Дж. Грамматика фантазии. –М.: Прогресс. 1994, с.24-38.
25. Саллина Е. Знак и символ в обучении. – М.: Знание. 1988, 72 с.
26. Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. – Ульяновск: Триз-Шанс. 1996, 152 с.
27. Страунинг А. Метод фокальных объектов воспит. – 1997, №1, с.8-10.
28. Страунинг А. Моделирование маленькими человечками //Дошк. воспит. – 1998, №2, с.33-45.
29. Уруктаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1996, 442 с.
30. Уруктаева Г.А. Психология дошкольника. – М.: Академия, 1997, с.337-342.
31. Цепенникова В. "Буксует" ли ТРИЗ в детском саду? //Дошк. воспит. –1998, №9, с.17-23.
32. Черникович Е.М. Винни-Пух решает вслух. – Гомель: ИПП "Сож", 1995, 48 с.
33. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новые приключения колобка, или наука думать для больших и маленьких. – М.: Филиал Таймырского ин-та усоверш.учит. – 1995. с.3-5.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.