Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Развитие и методы развития воображения у детей дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1. Развитие воображения в дошкольном возрасте 4
2. Особенности развития воображения у дошкольников 10
3. Роль воображения в психическом развитии 16
Заключение 18
Список литературы 19


Введение
Ускорение научно-технического прогресса экстенсивными методами. Развитие творческого мышления очень важно не только для школьников, но и для детей младшего дошкольного возраста [23, c.20].
Дошкольный возраст — не менее важный для всестороннего развития ребенка период, чем раннее детство. Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша. У ребенка еще немало общего с детьми второго года, и вместе с тем у него появляются новые возможности в овладении навыками общения, игровой деятельности, в усвоении первичных сведений об окружающем мире. Поэтому жизнь детей с момента поступления в первую младшую группу приобретает новое содержание: они постепенно включаются в систематическую и обязательную обще-групповую учебную деятельность, в выполнение трудовых поручений; у ребенка развиваются и совершенствуются игровые навыки; малыш усваивает новые, более сложные правила, определяющие его поведение, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В методах воспитания и обучения детей третьего и четвертого года жизни много общего. Нередко задачи воспитания решаются на одинаковом программном содержании, с использованием одних и тех же форм организации детской деятельности. Все это позволило изложить методические рекомендации по двум младшим группам в одной книге. Однако в работе с детьми трехлетнего и четырехлетнего возраста наблюдается и определенная дифференциация методов педагогического руководства.
Успех педагога в большей мере зависит от того, учитываются ли возрастные и индивидуальные особенности детей, умеют ли завоевать авторитет и доверие у воспитанников и их родителей.
Данная тема рассматривалась, как зарубежными педагогами, так и отечественными, к их числу можно отнести, таких как Бадамаев Б.Ц., Басов Н.В., Борзова В.А., Борзов А.А., Година, Выготский Л.С., Галин А.Л., Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Кудрявцев Т.В., Немов Р.С. и др.
Предмет исследования: развитие воображения, и методы развития воображения.
Объект исследования: дошкольное образовательное учреждение.
Цель работы: рассмотреть деятельность воспитателя в детском саду по развитию воображения у дошкольников через изобразительную деятельность.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать, что представляет собой понятие о воображении;
2. описать его основных видах и процессах;
3. дать характеристику развития воображения творческих способностей у детей дошкольного возраста.
1. Развитие воображения в дошкольном возрасте

Воображение может быть четырех основных видов: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.
Активное воображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Продуктивное воображение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется. В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество.
Если пассивное воображение может быть подразделено на преднамеренное и непреднамеренное, то активное воображение может быть творческим и воссоздающим.
Воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию, называют воссоздающим. При чтении как учебной, так и художественной литературы, при изучении географических карт и исторических описаний постоянно оказывается необходимо воссоздавать при помощи воображения то, что отображено в этих книгах, картах и рассказах.
Творческое воображение, в отличие от воссоздающего, предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Возникшие в труде творческое воображение остается неотъемлемой стороной технического, художественного и любого иного творчества, принимая форму активного и целеустремленного оперирования наглядными представлениями в поисках путей удовлетворения потребностей.
Исследования психологов позволили выделить несколько способов создания образов воображения. Наиболее простой — агглютинация. Сущность ее состоит в том, что соединяются любые качества, свойства, части. Поэтому в результате появляется весьма причудливый образ, порой далекий от реальности. Например, ничто не мешает нам мысленно соединить стол и четыре колеса, т. е. поставить стол на колеса. В русской сказке Емеля едет на русской печи, водруженной на сани.
Другой способ — акцентирование. В ходе его человек выделяет какую-либо часть, деталь целого и делает ее доминирующей. Например, худо........



Список литературы
1. Анисимов О.С. Основы методологического мышления. – М.: Педагогика. 1989. с.217.
2. Белобрыкина О.Д. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству. – Новосибирск. Изд-во НГПИ, 1993 – 62 с.
3. Белобрыкина О.Д. Почему ТРИЗ "буксует" в детских садах? //Дошк. воспит. – 1997. №2, с.2-6.
4. Белобрыкина О.Д., Дружинина Ю. Возможности ТРИЗ в организации детского досуга. //Дошк. воспит. – 1998 –№3, с.45–49.
5. Венгер Л.Д, Восприятие и обучение. – М.: Просвещение, 1969. с.63–87.
6. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. //Вопросы психологии. 1990, №4, с.32–49.
7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1986, 48 с.
8. Давыдов В.В. Виды общения в обучении: логико-психологические проблемы построения учебных предметов. – М.: Педагогика. 1988.
9. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения, опыт теоретического и экспериментального исследования. – М.: Педагогика. 1986.
10. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Элементы карнавальной культуры в развитии ребенка дошкольника. //Вопросы психологии. – 1994, №2, с.46-59.
11. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника –М.: Знание. –1986. с.3-58.
12. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника. //Вопросы психологии. – 1988 – №6, с.27-41.
13. Дьяченко О.М. Особенности развития воображения умственно одаренных детей. //Дошк. воспит. –1993 – №8, с.10-17.
14. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников. // Вопросы психологии – 1987, №1.
15. Гамезо М.В., Далащенко И.Д. Атлас по психологии. – М.: Аверс –1998. с.168.
16. Гик С. Мир фантазии. –Гомель.: Триз=Шанс. 1995. с.61-98.
17. Закон РФ "Об образовании" – М.: Знание, 1992.
18. Кравцова Е.Е. Развитие воображения дошкольника. // Дошк. воспит. –1989,№2.
19. Мухина В.С. Детская психология. –М.: Просвещение –1985, 224 с.
20. Мурашковска И.Н. Когда я стану волшебником. –Рига.: Эксперимент. 1994, 64 с.
21. Немов Р.С. Психология. в 3 т., т.2 – М.: Валдос. 1995, с.98-101.
22. Огнева Е. Играем по системе ТРИЗ. // Дошк. воспит. 1998–№5, с.78-79.
23. Пороцкая И. Ребенок: слово и его роль в развитии воображения. //Дошк. воспит. –1996, №2, с.24-31.
24. Родари Дж. Грамматика фантазии. –М.: Прогресс. 1994, с.24-38.
25. Саллина Е. Знак и символ в обучении. – М.: Знание. 1988, 72 с.
26. Сидорчук Т.А. Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи. – Ульяновск: Триз-Шанс. 1996, 152 с.
27. Страунинг А. Метод фокальных объектов воспит. – 1997, №1, с.8-10.
28. Страунинг А. Моделирование маленькими человечками //Дошк. воспит. – 1998, №2, с.33-45.
29. Уруктаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия, 1996, 442 с.
30. Уруктаева Г.А. Психология дошкольника. – М.: Академия, 1997, с.337-342.
31. Цепенникова В. "Буксует" ли ТРИЗ в детском саду? //Дошк. воспит. –1998, №9, с.17-23.
32. Черникович Е.М. Винни-Пух решает вслух. – Гомель: ИПП "Сож", 1995, 48 с.
33. Шустерман М.Н., Шустерман З.Г. Новые приключения колобка, или наука думать для больших и маленьких. – М.: Филиал Таймырского ин-та усоверш.учит. – 1995. с.3-5.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.