На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Психологические критерии эффективности управления

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Ролевая модель организационного поведения руководителя в условиях рыночной экономики 4
2. Акмеологическая модель управленческой деятельности руководителя 7
Заключение 15
Список использованной литературы 17



Введение
В современных условиях нужны не просто квалифицированные руководители, а психологически мыслящие, мудрые в управлении профессионалы. Сейчас, как никогда прежде, требуется выработка у руководителей знания психологических основ управления, высокой управленческой культуры.
Одними из первых российских исследователей данной проблемы являются Е.Е. Вендров и Л.И. Уманский, которые обозначили основные направления психологии управления: социально – психологические аспекты производственных групп и коллективов, психологию личности и деятельности руководителя, вопросы подготовки и подбора руководящих кадров. Дальнейшее развитие данной проблемы была развита А.Г. Ковалевым. Современное общественное развитие характеризуется тем, что человек выступает и объектом, и субъектом управления. Это требует изучения и учета психических данных о человеке с этих двух точек зрения.
Наиболее актуальной задачей психологии управления в современных условиях является разработка критериев эффективности работы руководителя трудового коллектива и определение профессионально важных качеств руководителя. Данная проблема исследовалась В.М. Шепелем, выделившим важность психолого-педагогических качеств руководителя, Л.В. Фаткиным, разработавшим системно-факторный подход. Наиболее современные подходы по определению профессионально важных качеств руководителя разработаны Р.Л. Кричевским.
Целью данной работы является описание психологических критериев эффективности управления.
Поставленная цель решается через последовательное раскрытие следующих задач:
1. описать ролевую модель организационного поведения руководителя в условиях рыночной экономики;
2. раскрыть акмеологическую модель управленческой деятельности руководителя.
1. Ролевая модель организационного поведения руководителя в условиях рыночной экономики

Формирование в условиях рынка новой парадигмы управления коммерческими организациями обусловливает социальный заказ на качественно новый тип руководителя. В этой связи необходимо изменить взгляд на природу, роль и сущность труда руководителя. На первое место выдвигаются такие управленческие требования как: новаторское мышление, предприимчивость в работе, самостоятельность, готовность к разумному риску. Эти основные требования рыночной экономики к работе российского руководителя дают основания рассматривать ее содержание аналогично труду менеджера фирм в странах, где уже сложились цивилизованные рыночные отношения.
Российский рынок выявил потребность в новом типе руководителей - в "инновационных менеджерах". Инновационный менеджер, по характеристике видного венгерского специалиста по менеджменту Б.Санто, не начальник в традиционном смысле этого слова, а партнер в своем коллективе. Его деятельность направлена на передачу знаний, групповое принятие управленческих решений, на формирование механизмов стимулирования эффективной работы. Он ведет коллектив к поиску новых целей, обеспечивает идентификацию каждого работника с целями организации. Инновационный менеджер достигает цели путем развития внутренних противоречий организации. Его стратегия заключается в постепенном переходе к широкомасштабной кооперации сотрудников........



Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию М. Международная практическая академия, 1995.
2. Вудкок М. Френсис Д. Раскрепощенный менеджер Для руководителя. М. 1994.
3. Забродин Ю.М. Модель личности в психодиагностике (для практических психологов) М., 1994.
4. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха Екатеринбург АРДЛТД, 1996.
5. Машков В.И. Психология управления – СПб., 2000.
6. Малышев К.Б. Психология управления Научно – методическое пособие М. ПЕР СЭ, 2000.
7. Травин В.В. Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия М. Дело, 2000.
8. Шуванов В. И. Социальная психология менеджмента М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез» 1997.
9. Хьелл Л. Зиглер Д. Основные положения, исследования и применения Теории личности Санкт-Петербург Питер, 1999.
10. Урбанович А.А. Психология управления Учебное пособие Минск Харвест, 2001.
11. Шепенъ В. М. Управленческая психология. М.: Экономика, 1984.
12. Малышев К. Б. Системный подход в типологии психологических характеристик личности руководителя // Деп. в ВИНИТИ № 3695-В98 от 16. 12. 98.
13. Малышев К. Б. Модификация методики оценки уровня притязаний // Деп. в ВИНИТИ № 3691-В98 от 16.12. 1998.
14. Обозов Н.Н. Психология делового общения. СПб.: Прикладная психология, 1993.
15. Дружинин В., Коваленко Г. Руководитель корпорации — новый социально-психологический тип личности //Российский экономический журнал. 1994. №12 (с данными зарубежных исследований).
16. Друкер Питер Ф. Эффективный управляющий. М., 1994.
17. Иванцевич Дж. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.: Дело, 1993.
18. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель: элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993.
19. Кузьмин И. Психология и эффективный менеджмент. М.: ЕШБ, 1992.
20. Курицын А. Н. Секреты эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. М., 1994.
21. Ладанов И. Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. М., 1995.
22. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
23. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: классические концепции и новые подходы. Казань, 1994.
24. Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство управления. Спб., 1992.
25. Питере Р., Уотермен В. В поисках эффективного управления. М.: Професс, 1986.
26. Поляков В. Г. Карьера руководителя. М.: Дело, 1996.
27. Пронников В.Н., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. М.: Наука, 1986.
28. Секреты умелого руководства. М.: Экономика, 1991.
29. Таранов С.П. Золотая книга руководителя: законы, советы, правила. М., 1993.
30. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М., 1991.
31. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М., Дело, 1995.
32. Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. М., 1995.
33. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. Киев, 1994.
34. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. Киев, 1991.
35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.