На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Потребительский рынок. Защита прав потребителей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Сущность и современное состояние потребительского рынка 5
1.1. Классификация рынков и сущность потребительского рынка 5
1.2. Современное состояние потребительского рынка России 7
1.3. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России 17
1.4. Методологические основы управления потребительским рынком региона (на примере Свердловской области) 19
2. Защита прав потребителей 22
2.1. Общие сведения о защите прав потребителей 22
2.2. Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям 23
Заключение 32
Список использованной литературы 35


Введение
Основные стратегические цели и задачи государства, определенные Президентом Российской Федерации, – повышение качества жизни населения, обеспечение высоких темпов экономического роста, создание потенциала для будущего развития – прямо или косвенно пересекается с проблемами развития потребительского рынка страны.
Важнейшей составной частью потребительского рынка является розничная торговля, которая традиционно относится к пяти базовым отраслям экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт и связь, торговля). В последние годы розничная торговля, по данным Федеральной службы государственной статистики (ФСГС), постоянно лидирует в списке наиболее прибыльных отраслей экономики, уступая в отдельные короткие периоды времени только отрасли связи.
С 2002 года отрасль «Торговля» стала лидером по привлечению иностранных инвестиций, обогнав «Промышленность». Это, по существу, опровергает мнение о том, что иностранцев интересует в России прежде всего ТЭК. Правда, следует отметить, что помимо розничной торговли сюда следует отнести также предприятия общественного питания и бытового обслуживания.
В этой активно растущей отрасли занято 11 млн. человек. При этом важно, что уровень износа основных фондов в отрасли не превышает 30%, что выгодно отличает ее от состояния всей экономики в целом, где аналогичный показатель составляет на 20% больше. В отрасли очень высок уровень нового строительства, оцениваемый в 70-75% вводимых торговых площадей.
Отрасль отличается также высокой долей частной собственности, оцениваемой в 96%, и все возрастающим уровнем конкуренции, что является стимулом ее дальнейшего роста.
Таким образом, в последние годы, предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг производят 20-23% ВВП России, по сравнению с 12-15% в топливо-энергетическом комплексе.
Поэтому развитию потребительского рынка должны уделять большее внимание этой отрасли экономики страны и занимать более активную позицию по разрешению имеющихся у хозяйствующих субъектов этой отрасли проблем.
Цель работы: описать современное состояние потребительского рынка и раскрыть сущность защиты прав потребителей.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. привести классификацию рынков и раскрыть сущность потребительского рынка;
2. провести анализ современного состояния потребительского рынка России;
3. описать состояние и обозначить перспективы развития потребительского рынка России;
4. обозначить методологические основы управления потребительским рынком региона (на примере Свердловской области;
5. представить общие сведения о защите прав потребителей;
6. описать защиту прав потребителей при продаже товаров потребителям.

1. Сущность и современное состояние потребительского рынка
1.1. Классификация рынков и сущность потребительского рынка

В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли.
Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке капитала и т.д. В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков : потребительский рынок и рынки организаций или организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений.
Потребительский рынок – совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Рынки потребительских товаров характеризуются массовым потребителем, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой.
Рынок продукции производственно-технического назначения – совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, которые используются при производстве других продуктов. Ключевой стратегией маркетинга продукции производственного назначения является системная продажа, при реализации которой покупатель совершает системную закупку........


Список использованной литературы

1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.)
2. Катаев В. Д,. Учебник по основам экономической теории. - 4-е изд., доп. - М.: Владос, 1997. - 352 с.
3. Катаев В. Д,. Учебник по основам экономической теории. - 4-е изд., доп. - М.: Владос, 1997.
4. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика. Переходная экономика: Учебное пособие /Под ред. А. В. Сидоровича. - М.: ДИС, 1999.
5. Курс экономической теории: Учебник под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2001. - 480 с.
6. Лившиц А.Я., Никулина И.Н., Введение в рыночную экономику. - Москва, Высшая школа, 2001 г. - 275 с.
7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2003. – 283с.
8. Новоселов А.С. Региональный потребительский рынок: Проблемы теории и практики. – М.: Сибирское соглашение. – 2002. – 364 с.
9. Современное состояние потребительского рынка России: официальный документ Комитета ТТП РФ по развитию потребительского рынка. – М., 2005. – 57 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.