Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности становления самосознания дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Проблема самосознания в психологии 5
1.1. Субъективно-идеалистические и диалектико-материалистические принципы анализа самосознания в психологии 5
1.2. Понятие самосознания, его структура и функции 11
1.3. Проблема развития самосознания 22
1.4. Этапы в развитии самосознания 25
1.5. Механизмы и детерминанты развития самосознания 27
2. Становление самосознания у дошкольников 29
Заключение 35
Список использованной литературы 38


Введение

Под самосознанием понимается совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ Я».
Формирование самосознания в процессе индивидуального развития проходит определенные стадии, которые чаще всего связывают с возрастными этапами психического и физического развития человека. Каждая стадия в развитии самосознания имеет специфический уровень возможностей познания себя, способностей к самооценке и регуляции деятельности и поведения.
Проблема развития самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.
Развитие личности, начавшееся в дошкольном детстве в связи с соподчинением мотивов и становлением самосознания, продолжается в младшем школьном возрасте. Но младший школьник находится в других условиях – он включается в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие его личности.
Цель исследования: выявить развитие самосознания дошкольников.
Объект исследования: процесс психического развития.
Предмет исследования: развитие самосознания дошкольников.
Гипотеза исследования: развитие самосознания дошкольников возможно при наличии детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по развитию самосознания дошкольников;
2. изучить основополагающие понятия темы исследования;
3. определить состояние проблемы развития самосознания в психологичсекой теории и практике;
4. определить особенности развития самосознания у дошкольников.
Теоретико-методологическая база исследования: концепции и теории, которые рассматриваются для изучения развития самосознания дошкольников.
Методы и методики исследования: метод анализа литературных данных, метод наблюдения.

1. Проблема самосознания в психологии
1.1. Субъективно-идеалистические и диалектико-материалистические принципы анализа самосознания в психологии

Зарубежная психология имеет богатую историю исследования самосознания личности. Для обозначения самосознания зарубежными психологами используются различные названия ("Я", "самость", "Я-концепция", "образ Я" и др.), близкие к друг другу по смыслу, хотя и не идентичные.
Согласно классическому психоанализу (З. Фрейд) "Я" является одним из структурных компонентов психики человека ("Оно", "Я", "Сверх-Я"). В Я -концепции З. Фрейда самосознание как бы находится на службе бессознательных влечений, импульсов и его активность всецело определяется существованием сферы этих импульсов, влечений. Находясь под постоянным давлением неосознанных сексуальных влечений, с одной стороны, и требований реальности, с другой, самосознание выступает в качестве приспособления человека к окружающему миру. Эту функцию самосознание выполняет при помощи особых механизмов психологической защиты: одни импульсы оно подавляет (механизм вытеснения), другим дает проявиться в социально приемлемых формах (механизмы рационализации, проекции, сублимации и т.п.), третьи позволяют сознательно отождествиться с объектами любви (механизм идентификации), но в любом случае возникают отклонения, скрывающие от сознания конкретного человека истинную природу психических явлений.
Ученики и последователи З. Фрейда (К. Юнг и К. Хорни и др.) по-новому пытались определить движущие силы психич........


Список использованной литературы

1. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. – М.: Высшая школа, 2004. – 102 с.
2. Белопольская Н.Л. Психологическое исследование возможностей половозрастной идентификации у детей с интеллектуальной недостаточностью.-Дефектология, N.1, 1992, с.5-11.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. / Под ред. Пилиповского В.Я. М., Прогресс, 1986. – 422 с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. психология. – М., 1988.
5. Выготский Л.Я. Вопросы детской психологии. – СПб, 1997.
6. Запрожец А. В. Избранные психологические труды. В 2-х т. – М., 1986. Т. 1
7. Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 1980 г.
8. Кон И. С. Открытие "Я". – М., 1978 – 367 с.
9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет – М., 1997.
10. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1994.
11. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М., 2002.
12. Общая психодиагностика. Под ред. А.А.Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.
13. Психологический словарь/Ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. – М., 1996.
14. Психология. Словарь/Под ред. А. В. Петровского, М. Г, Ярощевского. – М., 1990.
15. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. / Под ред. А.М.Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с.
16. Райгородский Д.Я. Психология самосознания: Хрестоматия. – М.: Бахрах-М, 2003. – 672 с.
17. Райгородский Д.Я.Самосознание и защитные механизмы личности. – М.: Бахрах-М, 656 с.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.
19. Сеченов И.М. Элементы мысли – СПб: Питер, 2001. – 416 с.
20. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.
21. Столяренко Л.Д. Основы психологии – Ростов н/Д: Феникс, 2001, – 672 с.
22. Уляева Л.Г. Я-физическое в структуре самосознания // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. – М.: 1998. – Т. 3. – С. 130-135.
23. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – М., 1997.
24. Фонарева А.М. Развитие личности ребенка. – М.,1987.
25. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. – М., 1987.
26. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.2. – М., 1986
27. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.
28. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Издательство «Наука», 1977. – 144 с.
29. Эриксон Э. Детство и общество. – Обнинск, 1993.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.