На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности становления самосознания дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Проблема самосознания в психологии 5
1.1. Субъективно-идеалистические и диалектико-материалистические принципы анализа самосознания в психологии 5
1.2. Понятие самосознания, его структура и функции 11
1.3. Проблема развития самосознания 22
1.4. Этапы в развитии самосознания 25
1.5. Механизмы и детерминанты развития самосознания 27
2. Становление самосознания у дошкольников 29
Заключение 35
Список использованной литературы 38


Введение

Под самосознанием понимается совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, а его представления о самом себе складываются в определенный «образ Я».
Формирование самосознания в процессе индивидуального развития проходит определенные стадии, которые чаще всего связывают с возрастными этапами психического и физического развития человека. Каждая стадия в развитии самосознания имеет специфический уровень возможностей познания себя, способностей к самооценке и регуляции деятельности и поведения.
Проблема развития самосознания является одной из ключевых в психологии. Она широко обсуждается в рамках отечественных и зарубежных психологических исследований. Изучение структуры самосознания, динамики его развития представляет большой интерес, как в теоретическом, так и в практическом плане, поскольку позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования личности в онтогенезе.
Развитие личности, начавшееся в дошкольном детстве в связи с соподчинением мотивов и становлением самосознания, продолжается в младшем школьном возрасте. Но младший школьник находится в других условиях – он включается в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие его личности.
Цель исследования: выявить развитие самосознания дошкольников.
Объект исследования: процесс психического развития.
Предмет исследования: развитие самосознания дошкольников.
Гипотеза исследования: развитие самосознания дошкольников возможно при наличии детско-родительских отношений.
Задачи исследования:
1. изучить психолого-педагогическую литературу по развитию самосознания дошкольников;
2. изучить основополагающие понятия темы исследования;
3. определить состояние проблемы развития самосознания в психологичсекой теории и практике;
4. определить особенности развития самосознания у дошкольников.
Теоретико-методологическая база исследования: концепции и теории, которые рассматриваются для изучения развития самосознания дошкольников.
Методы и методики исследования: метод анализа литературных данных, метод наблюдения.

1. Проблема самосознания в психологии
1.1. Субъективно-идеалистические и диалектико-материалистические принципы анализа самосознания в психологии

Зарубежная психология имеет богатую историю исследования самосознания личности. Для обозначения самосознания зарубежными психологами используются различные названия ("Я", "самость", "Я-концепция", "образ Я" и др.), близкие к друг другу по смыслу, хотя и не идентичные.
Согласно классическому психоанализу (З. Фрейд) "Я" является одним из структурных компонентов психики человека ("Оно", "Я", "Сверх-Я"). В Я -концепции З. Фрейда самосознание как бы находится на службе бессознательных влечений, импульсов и его активность всецело определяется существованием сферы этих импульсов, влечений. Находясь под постоянным давлением неосознанных сексуальных влечений, с одной стороны, и требований реальности, с другой, самосознание выступает в качестве приспособления человека к окружающему миру. Эту функцию самосознание выполняет при помощи особых механизмов психологической защиты: одни импульсы оно подавляет (механизм вытеснения), другим дает проявиться в социально приемлемых формах (механизмы рационализации, проекции, сублимации и т.п.), третьи позволяют сознательно отождествиться с объектами любви (механизм идентификации), но в любом случае возникают отклонения, скрывающие от сознания конкретного человека истинную природу психических явлений.
Ученики и последователи З. Фрейда (К. Юнг и К. Хорни и др.) по-новому пытались определить движущие силы психич........


Список использованной литературы

1. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников. – М.: Высшая школа, 2004. – 102 с.
2. Белопольская Н.Л. Психологическое исследование возможностей половозрастной идентификации у детей с интеллектуальной недостаточностью.-Дефектология, N.1, 1992, с.5-11.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. Пер. с англ. / Под ред. Пилиповского В.Я. М., Прогресс, 1986. – 422 с.
4. Венгер Л.А., Мухина В.С. психология. – М., 1988.
5. Выготский Л.Я. Вопросы детской психологии. – СПб, 1997.
6. Запрожец А. В. Избранные психологические труды. В 2-х т. – М., 1986. Т. 1
7. Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 1980 г.
8. Кон И. С. Открытие "Я". – М., 1978 – 367 с.
9. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет – М., 1997.
10. Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1994.
11. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. – М., 2002.
12. Общая психодиагностика. Под ред. А.А.Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987.
13. Психологический словарь/Ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. – М., 1996.
14. Психология. Словарь/Под ред. А. В. Петровского, М. Г, Ярощевского. – М., 1990.
15. Развитие личности ребенка. Пер. с англ. / Под ред. А.М.Фонарева. – М.: Прогресс, 1987. – 272 с.
16. Райгородский Д.Я. Психология самосознания: Хрестоматия. – М.: Бахрах-М, 2003. – 672 с.
17. Райгородский Д.Я.Самосознание и защитные механизмы личности. – М.: Бахрах-М, 656 с.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688 с.
19. Сеченов И.М. Элементы мысли – СПб: Питер, 2001. – 416 с.
20. Смирнова Е.О. Детская психология. – М., 2003.
21. Столяренко Л.Д. Основы психологии – Ростов н/Д: Феникс, 2001, – 672 с.
22. Уляева Л.Г. Я-физическое в структуре самосознания // Юбилейный сборник трудов ученых РГАФК, посвященный 80-летию академии. – М.: 1998. – Т. 3. – С. 130-135.
23. Урунтаева Г.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. – М., 1997.
24. Фонарева А.М. Развитие личности ребенка. – М.,1987.
25. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. – М., 1987.
26. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.2. – М., 1986
27. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 1997.
28. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Издательство «Наука», 1977. – 144 с.
29. Эриксон Э. Детство и общество. – Обнинск, 1993.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.