Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности семейного воспитания

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Семья и ее роль в воспитании 5
2. Общие тенденции развития современной семьи 9
3. Семейная атмосфера в воспитании ребенка 12
4. Пути совершенствования семейной атмосферы в воспитании ребенка 15
Заключение 16
Список литературы 17

Введение

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни основная, обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В современном обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность.
Семья играет решающую роль в жизни любого человека, а в жизни человека – особенно. Родители являются главными участниками образовательного процесса, потому что семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания, характер жизни и производительность труда трудовых коллективов. У семьи как коллектива есть свои характерные черты и многообразные функции. Она часть общества, базисный коллектив среди других трудовых и общественных коллективов. Здоровая семья тысячью нитей связана со множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, клубами, внешкольными учреждениями, организациями по месту жительства, различными обществами, с другими семьями. Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в общей системе общественных отношений.
Семье свойственно естественное самоуправление, которое предполагает распределение функций всеми членами, ответственное их исполнение. Среди них хозяйственно-организаторская культурная, гражданская, родственная и осуществление дружеских связей. Все они объединяются, концентрируются в функции воспитательной - главной, центральной функции семьи. От того, как понимают родители воспитательную функцию, как налажено исполнение всех семейных обязанностей, как складываются взаимоотношения, зависит направленность и характер семейного воспитания. Отношения в семье формируют в ребенке соответствующие черты характера и личностные качества. Фактор личной жизни родителей, характер их отношений между собой и с детьми является определяющим, что предъявляет самые высокие требования к их личности, образу жизни, исполнению всех семейных обязанностей. В системе нравственных, организационных отношений знание родителями педагогических методов становится важным инструментом взаимодействия с детьми. В неорганизованных, безнравственных отношениях методы утрачивают свою воспитательную силу.
Цель работы: описать особенности семейного воспитания.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать сущность семьи и определить ее роль в воспитании;
– обозначить общие тенденции развития современной семьи;
– дать краткую характеристику семейной атмосферы в воспитании ребенка;
– обозначить пути совершенствования семейной атмосферы в воспитании ребенка.


1. Семья и ее роль в воспитании

Основными сферами жизни семьи, где реализуется воспитательная функция являются органически связанными между собой. Это сферы долга, любви и интереса. Отсутствие активной содержательной деятельности в этих сферах лишают семью возможности эффективности положительного воспитательного виляния на детей. Гипертрофия внимания к одной из сфер искажает воспитательный процесс, лишает его полноты и целостности. Если все семейные отношения сводятся лишь к исполнению обязанностей, то ребенок испытывает недостаток любви и ласки. Если все семейные отношения сводятся лишь к исполнению обязанностей. То ребенок испытывает недостаток любви и ласки. Слепая и всепоглощающая любовь, выражающаяся в потакании капризам, приводит к формированию эгоистических черт личности. Стремление родителей к постоянному развлечению детей формирует у них потребность в бездумных развлечениях, психологию потребительства. Гармоничное взаимодействие всех сфер, осуществляемое родителями, способствует возрастают авторитета, делает процесс воспитания в семьей полноценным и целостным, формирующим духовно здоровую, нравственную личность.
Вкратце охарактеризуем каждую из сфер, их воспитательные возможности, содержание и механизмы действия........


Список литературы
1. Аркин Е.Д. Ребенок в дошкольные годы. – М.: Педагогика, 1968. – с.428.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Валдос. 1990. – с. 181-183.
3. Воспитателю о работе с семьей /под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – с.8-32, 71-77.
4. Выготский Л.С. Собр. соч. в 3 т. – М.: Просвещение, 1982, т.2, с. 235-237.
5. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. – М.: Просвещение, 1983, т.3, с. 419-420.
6. Гейко В.А. Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка // Начальная школа. – 1999. – № 3, с.60-63.
7. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Педагогика, 1986, с.49-63.
8. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение, 1988, –208 с.
9. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов пед. учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК.- М.: Юрайт, 1998.
10. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. // Пед. соч.: в 8 т. – М.: Просвещение, 1984 – т.4, с.59-116.
11. Маланов С.В. Что должен знать взрослый, воспитывающий ребенка. // Начальная школа. – 1999, № 6, с. 12-16.
12. Махов Ф.С. Кого мы растим? – М.: Профиздат, 1992. – 144 с.
13. Общение и формирование личности школьника / Под ред. А.А. Бодалева, Р.С.Кричевского – М.: Педагогика. 1987 – 149 с.
14. Семья и психологические консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 1980. – 206 с.
15. Спицын Н.П. Откуда берутся "трудновоспитуемые" дети? //Начальная школа. – 1998. – № 2.
16. Сухомлинский В.А. Письма к сыну. – М.: Просвещение. 1987. – 128 с.
17. Урушпаева Г.А. Дошкольная психология. – М.: Академия. 1996. – с. 98-103.




Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.