На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Организация стратегического управления на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
С.
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического анализа и формирования стратегии фирмы 5
1.1. Основные принципы формирования стратегии фирмы 5
1.2. Типы стратегий фирмы на конкурентном рынке 7
1.3. Оценка и контроль выполнения стратегий 9
1.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон фирмы 10
1.5. Стратегическое планирование и успех предприятия 13
2. Анализ системы стратегического управления 15
2.1. Характеристика и оценка перспектив развития магазина «SALAMANDER» 15
2.2. Анализ сильных и слабых сторон магазина «SALAMANDER» и его ближайших конкурентов 23
2.3. Разработка «делового экрана» 27
2.4. Построение пирамиды стратегического планирования 28
2.5. Описание возможных стратегий развития 32
3. Мероприятия и оценка их эффективности 35
3.1. Выбор и обоснование стратегии развития 35
3.2. Оценка эффективности выбранной стратегии развития 36
3.3. Рекомендации для увеличения объема продаж 38
Заключение 42
Список использованной литературы 45


Введение

Стратегическое управление предприятием является для российской экономики новым, непривычным явлением. Необходимость в нем появилась в результате экономической реформы, результатом которой стал переход от плановой экономики с ее централизованным стратегическим управлением целыми отраслями производства к рыночной экономике, в которой предприятия различных форм собственности получили полную хозяйственную самостоятельность.
Стратегическое управление призвано расширить горизонты предвидения и тем самым создать возможность своевременной ответной реакции предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде: на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах. Оказаться без стратегического управления означает, что предприятие стало как бы близоруким и может принимать лишь краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения.
Положение усугубляется еще и тем, что для рыночной экономики характерна усиливающаяся нестабильность внешней среды. В таких условиях становится невозможным осуществлять управление путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта. Эти факторы обуславливают актуальность темы данной работы – все более возрастающее значение тщательно проработанной стратегии фирмы.
Стержнем стратегического управления является стратегия компании. Правильно выбранная стратегия является первым важнейшим результатом и в то же время эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование научно-технического, производственно-технологического, финансово-экономического, социального и организационного потенциалов компании в определенных направлениях, обещающих достижение успеха.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Стратегическое управление связано с постановкой целей организации и с поддержанием определенных взаимоотношений с окружающей средой, которые позволяют ей добиваться поставленных задач и соответствуют ее внутренним возможностям. Потенциал, который обеспечивает достижение целей организации в будущем, является одним из конечных продуктов стратегического управления. Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее архитектоникой и качеством персонала.
Цель работы: провести описание организации стратегического управления на предприятии.
Данная цель раскрывается с помощью следующих основных задач:
1. описать основные принципы формирования стратегии фирмы;
2. обозначить типы стратегий фирмы на конкурентном рынке;
3. описать процесс оценки и контроля выполнения стратегий;
4. описать процесс управленческого обследования внутренних сильных и слабых сторон фирмы;
5. выявить взаимосвязь стратегического планирования и успеха предприятия;
6. провести анализ системы стратегического управления на примере магазина «SALAMANDER»;
7. описать мероприятия и оценить их эффективность.
1. Теоретические аспекты стратегического анализа и формирования стратегии фирмы

1.1. Основные принципы формирования стратегии фирмы

Задачи стратегического управления состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную структуру, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих (или, следующих) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. Это является важной особенностью структуры стратегического управления. Рассмотрим вкратце содержание каждого из пяти процессов.
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения как миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей: макроокружение; конкурентная среда; внутренняя среда.
Анализ макроокружения включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т.п.
Конкурентная среда. анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики.......


Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2001
2. Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛФЭИ, 2001.
3. Блейк Р.Р., Моутон Д.С. Научные методы управления. Киев: Наукова думка, 1994.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. –3-е изд. –М.: Гардарики,1999
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1999
6. Дойль Питер. Мененджмент: стратегия и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999
7. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. М. 1996г.
8. Менеджмент организации: Учебное пособие для студентов по спец. «Менеджмент»/Гос.Комитет РФ по высшему образованию; Гос. Академия упр. им. С. Орджоникидзе/Под ред. Саломатина. –М.:ИНФРА-М, 2000
9. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 1995.
10. Основы управления/ Под ред. В.П.Радукина. М.: Высшая школа, 2001.
11. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Новгород, ИКЧП, 1992.
12. Управление организацией: Учебник для вузов/Под редакцией А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. М.:ИНФРА-М,1999
13. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов/Финансовая академия при Правительстве РФ.-М.:ЗЕРЦАЛО,1998
14. Хойер. Как делать бизнес в Европе. М.: Издательство "Прогресс", 1990.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.