На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат МХК в школе

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Культурология. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Мировая художественная культура как новое направление образовательной деятельности 5
2. Подход с точки зрения менталитета 14
2.1. Менталитетный подход 14
2.2. Форсологический подход 15
2.3. Аксиологический подход 15
Заключение 19
Список использованной литературы 20


Введение

В период смены образовательной парадигмы существенно возрастает роль искусства как уникального явления человеческого бытия, проявляющегося в художественном творчестве и формирующего культуру восприятия человеком окружающего мира.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» говорится о необходимости наиболее полного использования нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности.
В последнее время вопрос о формировании содержания образования стал особенно актуальным для гуманитарного блока знаний в связи со сменой концепций истории и обществознания. Предмет “Мировая художественная культура” объединяет в своем содержании основы нескольких гуманитарных наук: история, культурология, эстетика, искусствознание. В методическом аспекте большое значение имеет их интеграция в единый концептуальный комплекс. Мы предлагаем рассмотреть варианты комплексов исторических, культурологических и искусствоведческих подходов, встречающихся в современных программах и учебных пособиях по курсу “Мировая художественная культура”. Большинство из них представляет собой своего рода справочники современных научных подходов, поскольку содержание материала, как правило, не представляет собой целостного описания развития мировой культуры с единых концептуальных позиций.
Задача «Мировой художественной культуры»– познакомить юношей и девушек с целями и структурой мировой художественной культуры, а также с ее вершинами в различных видах искусства и в различных областях эстетической мысли человечества. Естественно, что эта очень сложная, грандиозная задача потребовала более высокого уровня и философского осмысления проблем мировой культуры и профессионального анализа шедевров мирового искусства.
Цель работы: описать мировую художественную культуру в школе.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать мировую художественную культуру как новое направление образовательной деятельности;
– описать подход с точки зрения менталитета.
1. Мировая художественная культура как новое направление образовательной деятельности

Изначально этот предмет задумывался как важная мировоззренческая составляющая.
Изменение социально-политических отношений, современной научной картины мира с неизбежностью влечет и изменение образовательной парадигмы. Сегодня на всех ступенях образования стоит проблема формирования новых подходов к обучению, когда школа, вуз должны стать не усовершенствованным «механизмом образования», а полноценным «институтом культуры», способным готовить не только образованных, но полноценно-культурных людей.
Обучение, направленное на передачу максимального объема специальных знаний, недооценивающее духовно-нравственную основу человеческого существования, неизбежно влечет за собой кризис социо-культурной личностной идентичности. Очевидно, что «накачка информацией» не гарантирует того, что учащиеся будут способны к воспроизводству ценностного ядра культуры и, тем более, к порождению новых культурных новаций.
Гуманитарное и культурологическое знание стали осознаваться как важнейшие механизмы культурной преемственности.......


Список использованной литературы

1. Варданян Р.В. Мировая художественная культура: Архитектура. – М.: 2004. – 400 с.
2. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1884.
3. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: От истоков до XVII века:Уч.10кл. -М.:Дрофа,2004.-336с
4. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебное пособие для средних педагогических учебных заведений. М., 1998.
5. Зарецкая Д.М, Смирнова В.В. Мировая художественная культура. Западная Европа и Ближний Восток. М., 1998.
6. Кондаков И.В. Введение в историю русской культуры. М., 1997.
7. Конспекты уроков по Мировой художественной культуре 10 кл. Художественная культура второй половины XIX: Пособие для учителя – М.:ВЛАДОС, 2005. – 349 с.
8. Кошмина И.В. Мировая художественная культура: 6 кл.: Учеб. Пособие для факультативного курса. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
9. Мировая художественная культура. – М.: Высшая школа, 2001.
10. Мировая художественная культура: Учебник для 6-7 классов. – М.: Изд-во новый учебник, Интербук, 2002. – 272 с.
11. Очерки по истории мировой культуры. Учебное пособие / Под ред. Кузнецовой Т.Ф. М., 1997.
12. Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе. – М.: Владос, 2002.
13. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: взгляд из России: Учебник для 10 кл. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
14. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
15. Рябова С.В. Интеграция научных подходов в содержании курса “мировая художественная культура” в средней школе//Историческая наука и историческое образование на рубеже XX-XXI столетий. Четвертые всероссийские историко-педагогические чтения, Екатеринбург: УрГПУ, Банк культурной информации, 2000.
16. Художественная культура древнего мира, средних веков и эпохи Возрождения (VI-VIII классы). Программа для общеобразовательных учреждений / Сост. Солодовников Ю.А. М., 1994.
17. Юхвидин П.А. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. В лекциях, беседах, рассказах. М., 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.