На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом разработка практических рекомендаций по повышению эффективности пенсионного обеспечения в Тюменском регионе.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 88. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 7
1.1. Социальное обеспечение: подходы, содержание, определение 7
1.2. Специфика пенсионного обеспечения в РФ 13
1.3. Нормативно-законодательная основа пенсионного обеспечения в РФ 20
II. ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 31
2.1. Социально-исторические аспекты и реформа социального обеспечения на современном этапе развития России 31
2.2. Механизм реализации пенсионного обеспечения 48
2.3. Совершенствование законодательной базы негосударственного пенсионного обеспечения 60
III. АНАЛИЗ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ 73
3.1. Опыт и анализ работы ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ 73
3.2. Социологическое исследование проблем пенсионного обеспечения в Тюменском регионе 76
3.3. Практические рекомендации по повышению эффективности пенсионного обеспечения населения в Тюменском регионе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.
Состояние действующей системы пенсионного страхования в Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца. На содержание пенсионной системы страны, включая собственно выплаты всех видов пенсий, ежегодно расходуется около 5,4% валового внутреннего продукта. Тем не менее, доходы пенсионеров хронически отстают от постоянно растущего уровня цен и основной проблемой пенсионного страхования на данном этапе является низкий уровень как абсолютных, так и относительных размеров пенсий при достаточно высоком тарифе страховых взносов, уплачиваемых на цели пенсионного обеспечения.
Пенсионная реформа началась достаточно давно, около 10 лет назад. Первый пенсионный закон новой России и система финансового обеспечения пенсионных прав граждан начали формироваться в начале 90-х годов. На протяжении всего этого времени шла тщательная подготовка к перспективным решениям по реформированию социального обеспечения старости в новом российском государстве. Сегодня Пенсионный фонд РФ - это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством РФ.
Главный лейтмотив реформы пенсионного обеспечения заключается в следующем: мы перешли на новую схему обеспечения пенсионеров - схему установленных взносов. На сегодняшний день, начиная с первого января 2002 года, сформировался некий пенсионный капитал. В результате появились составляющие части к трудовой пенсии: базовая, гарантная, страховая (в зависимости от трудового вклада каждого) и накопительная, для тех кто молод и силен.
В России впервые начался этап информирования населения о состоянии как индивидуальных лицевых счетов, так и о состоянии социальной части всего лицевого счета. Это очень важно и ответственно, потому что каждый гражданин Российской Федерации, готовящийся в ближайшее время выйти на пенсию, получит информацию о том, на что они могут рассчитывать.
Сегодня вопрос о том, необходим ли дополнительный ресурс для обеспечения издержек реформенного периода отпадает. Потому что пенсионное дело тесно связано с развитием экономики России в целом. Как развивается экономика, таковы и перспективы развития пенсионной системы, ее устойчивости.
Говоря о накопительной части и об инвестиционных процессах нельзя забывать, что мы еще не готовы к серьезному решению вопросов инвестиционной политики, потому что не готов фондовый рынок поглотить достаточно серьезные ресурсы.
На сегодняшний день очень критикуется роль государства в управлении процессами пенсионной системы. Действительно, предложены достаточно жесткие механизмы законодательства, не только для пенсионного фонда России, который отвечает за все, но и для участников и субъектов правоотношений. Все средства составляющих частей пенсионного фонда являются государственной собственностью, в том числе пенсионное накопление граждан, и государство обязано их прогарантировать.
Уровень и качество пенсионного обеспечения – важная составляющая экономического и социального положения населения страны. В большинстве развитых стран пенсионное обеспечение осуществляется из трех источников: государственными пенсионными системами (в рамках социального страхования), пенсионными фондами и, наконец, страховыми компаниями и иными финансовыми организациями. Государственные системы пенсионного обеспечения обслуживают все население страны или только государственных служащих, вооруженные силы, а иногда и персонал железных дорог. Во многих странах основными институтами, обеспечивающими пенсиями по старости, нетрудоспособности и т.д. значительную часть населения, являются пенсионные фонды персонала предприятий, фирм, профессиональных союзов и международных организаций. Такие фонды обычно называют частными или производственными. Страховые компании в качестве одного из видов своей деятельности также занимаются индивидуальным и групповым страхованием пенсий».
Уровень развития частных пенсионных фондов и страхования пенсий в стране зависит от того, в какой мере государственная система пенсионного обеспечения отвечает потребностям населения. Наибольшее распространение частные пенсионные фонды получили в США, наименьшее – в тех странах, где хорошо развиты государственные системы, например, в Скандинавии и Австрии.
Степень научной разработанности проблемы.
В рассмотренной литературе пенсионное обеспечение представлено достаточно широко, однако недостаточно обсуждается вопрос практических результатов деятельности пенсионных фондов, в том числе государственного.
Пенсионное обеспечение граждан рассматривается в трудах как отечественных, так и зарубежных ученых, таких как Гейц И.В., Синявская О.В., Дегтярев Г.П., Орлов-Карба П.А., Соловьев А.А. и др.
Социальное обеспечение исследовалось в работах Середы К.Н., Никонова Д.А., Стремоухова А.В., Сулеймановой Г.В., Тучковой Э.Г., Захарова М.Л., Новикова С.А., Мачульской Е.Е., Голенко Е.Н., Ковалева В.И., Савинова А.Н., Буяновой М.О., Беляева В.П., Буяновой М.О. и др.
Социальная работа и технологии социальной работы описываются в трудах Мельникова В.П. и др. ученых.
Основной целью исследования является разработка практических рекомендаций по повышению эффективности пенсионного обеспечения в Тюменском регионе.
Реализация цели исследования проводится посредством решения следующих задач:
– выявить содержание понятия социальное обеспечение;
– обозначить специфику пенсионного обеспечения в РФ;
– обобщить нормативно-законодательную основу пенсионного обеспечения в РФ;
– выявить социально-исторические этапы и причины реформы социального обеспечения в современной России;
– раскрыть механизм реализации пенсионного обеспечения;
– обозначить основные направления по совершенствованию законодательной базы негосударственного пенсионного обеспечения;
– описать опыт и анализ работы ГУ – Управления Пенсионного фонда РФ;
– провести социологическое исследование проблем пенсионного обеспечения населения в Тюменском регионе;
– разработать практические рекомендации по повышению эффективности пенсионного обеспечения населения в Тюменском регионе.
Объект исследования – система пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации.
Предмет исследования – пенсионный фонд.
Теоретико-методологические основы и методы исследования. Методологическим и теоретическим основанием дипломного исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области социального обеспечения, пенсионного обеспечения, пенсионной реформы.
В процессе исследования применялись общенаучные методы анализа и обобщения, системного подхода. Кроме того, материалом документов по вопросам пенсионного обеспечения, а также материалы конференций и симпозиумов, посвященные проблемам пенсионного обеспечения.
Теоретическая и практическая значимость дипломного исследования. Проведенное исследование дает новые обобщения по проблемам пенсионного обеспечения. Результаты исследования могут применяться в процессе обучения в Тюменском государственном нефтегазовом университете.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.
I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Социальное обеспечение: подходы, содержание, определение

Существующие в системе пенсионного обеспечения в России, целесообразно сравнить по основным параметрам с системой социального обеспечения в СССР. До начала 90-х годов в СССР существовал единый фонд социального страхования, из которого выплачиваются пенсии, а так же пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, на санаторное лечение. Не существовало страхование от безработицы, а так же больничного страхования, поскольку государство обеспечивало лечение заболевших по бесплатной основе [1]. Для финансирования фонда социального обеспечения устанавливался тариф в виде процента от выплачиваемой в народном хозяйстве заработной платы [2]. Размер тарифа устанавливался государством и был дифференцирован по различным отраслям. В последние до перестроечные годы он составлял от 7 до 14 копеек на каждый рубль заработной платы. Этих денег было недостаточно, поэтому примерно такое же количество поступало из государственного бюджета. Все это приводило к искажению реальной стоимости рабочей силы, создавало иллюзию, что пенсионеров содержит государство, а не те, кто трудится и создает богатство общества. В начале 90-х годов в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике социальное страхование в Российской Федерации в финансовом отношении претерпело три существенных изменения.
Во-первых, Фонд социального страхования сузился до пределов России.
Во-вторых, он распался на ряд самостоятельных фондов: Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд медицинского страхования и собственно Фонд социального страхования.
В-третьих, были резко повышены отчисления работодателей в указанные фонды с тем, что бы они перестали зависеть от дотаций со стороны государственного бюджета и могли обеспечить падающие на их выплаты за счет собственных доходов.
Впервые после 1917 года к взносам в Пенсионный фонд стали привлекать взносы самих застрахованных, хотя в самых скромных размерах (1% от заработанной платы).
Переход к рыночным отношениям в экономике позволил решить проблему рефинансирования советской системы социального обеспечения, неспособной эффективно функционировать в новых условиях, что повлекло за собой и полное реформирование законодательной базы.
На данный момент нормативную основу пенсионного обеспечения в Российской Федерации составляют следующие законы:
1) Конституция Российской Федерации.
2) Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года.
3) Закон Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, службу в органах Внутренних дел и их семей» от 12.02.1993 года..........




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гейц И.В. Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации. – СПб.: Дело и сервис, 2004. – 192 с.
2. Середа К.Н. Все о социальном обеспечении граждан. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 С. 158
3. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Право социального обеспечения. Конспект лекций. Пособие для подготовки к экзаменам. – М.: Норма, 2005. – 589 с.
4. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.
5. Тучкова Э.Г., Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учебник для вузов – Волтерс Клувер, 2004. – 608 с.
6. Новиков С.А. Право социального обеспечения: Конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2004. – 159 с.
7. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год» №174-ФЗ от 22.12.2005 г.
8. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001 г.
9. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ от 15.12.2001 г.
10. Федеральный закон «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» №154-ФЗ от 29.11.2003 г.
11. Постановление Правления Пенсионного фонда РФ и Минтруда РФ от 16.02.2004 г. № 15п/18 «Об утверждении Правил выплаты пенсии в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
12. Середа К.Н. Все о социальном обеспечении граждан. – СПб.: Феникс, 2005. – 158 с.
13. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" № 75-ФЗ от 07.05.1998 г. /с изменениями от 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 декабря 2004 г.
14. Синявская О.В. Реформа системы пенсионного обеспечения //Обзор экономической политики в России (публикует Бюро экономического анализа). 1998. № 1 (за 1997 г.). С. 145-170.
15. Орлов-Карба П.А. Накопительные механизмы пенсионного обеспечения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2001. – № 15 (45)
16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – М.: Кн. мир, 1999. – 238 с.
17. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. Право социального обеспечения: Схемы и комментарии. – М.: Юриспруденция, 1999. – 181 с.
18. Право социального обеспечения: Учеб. пособие/ Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект, 1999. – 340 c.
19. Соловьев А.А. Оформление пенсий: Новые правила расчета. –М.: Приор, 2000. - 141 с.
20. Захаров М.Л. Право социального обеспечения России: Учеб. – М.: БЕК, 2002. – 542 с.
21. Дегтярев Г.П. Пенсионные реформы в России. – М.: Академия, 2003. – 335 с.
22. Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учеб. – М.: Форум: Инфра-М, 2003. – 367 с.
23. Право социального обеспечения России: Учеб./ Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Проспект: Велби, 2004. – 487 с.
24. Гейц И.В. Трудовые и социальные гарантии, льготы, компенсации: Учеб.-метод. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 255 с.
25. Буянова М.О. Право социального обеспечения: Учеб. – М.: КноРус: Велби, 2004. – 381 с.
26. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 496 с.
27. Беляев В.П. Право социального обеспечения: Учеб. пособие. – М.: РДЛ, 2003. – 239 с.
28. Никонов Д.А. Право социального обеспечения: Учеб. пособие /Под ред. А.В. Стремоухова. – М.: ЮНИТИ: Закон и право, 2004. – 223 с.
29. Буянова М.О. Право социального обеспечения: Учеб. пособие для вузов. – М.: КноРус, 2005. – 518 с.
30. Право социального обеспечения: Учеб. пособие /Под ред.: А.К. Соловьева, В.В. Курочкиной. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 319 с.
31. Право социального обеспечения: Практикум/ Авт.- сост.: В.Ш. Шайхатдинов, Красильникова, Р.С. Гарипов – Екатеринбург: УрГЮА, 2004. – 61 с.
32. Право социального обеспечения России: Учеб. для вузов /Под ред. К.Н. Гусова. – М.: Велби: Проспект, 2005. – 487 с.
33. Мельников В.П. История социальной работы в России: Учеб. Пособие. – М.: Дашков и К, 2006. – 342 c.
34. Постановление Минтруда от 27.02.2002 г. № 16/19 па «Об утверждении Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»
35. Постановление Минтруда от 27.02.2002 г. № 17/19 пб «Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»»
36. Постановление Правительства РФ от 08.07.2002 г. №510 «Об утверждении Положения о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим)» на постоянное жительство за пределы РФ»
37. Постановление Правительства РФ от 11.07.2002 г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 «Федерального закона о пенсиях в Российской Федерации»
38. Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 г. №555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий
39. Постановление правительства РФ от 11 июля 2005 г. «Об утверждении коэффициентов индексации (увеличения) с 1 августа 2005 г. Базовой и страховой частей трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 августа 2005 г. Размера страховой части трудовой пенсии»
40. Федеральный закон «О внесении в ФЗ «О трудовых пенсиях» от 14 февраля 2005 г. №3-ФЗ»





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.