Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Исторические этапы познания естествознания

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Исторические этапы познания естествознания 3
2. Геохронологическая схема эволюции жизни 11
3. Синтез белка в клетке. Транскрипция, синтез и РНК. Транскрипция сборка белковой молекулы, при участии РНК, тРНК и рибосом. 16
4. Биологические законы и общество. Взаимозависимость всех биосферных принципов 22
5. Глобализация, путь к единой культуре 28
Список использованной литературы 34


1. Исторические этапы познания естествознания

Вопрос о возникновении науки и ее периодизации до сих пор вызывает много споров, демонстрируя широкий диапазон в понимании сущности науки, ее конституирующих параметров. Результатом этого являются различные, часто противоречащие друг другу выводы. Например, ряд ученых начало науки связывает с традиционными культурами Вавилона, Египта. При этом наука отождествляется со знанием вообще и с существовавшим в то время достаточно высоким уровнем технической деятельности. В соответствии с другим распространенным подходом рождение науки относят к античности, а критерием этого считают переход к рациональному знанию в отличие от рецептурных знаний догреческих цивилизаций. Многие историки датируют возникновение науки поздним европейским средневековьем (XIII-XIV вв.), когда складывалась экспериментальная традиция в естествознании. Наконец, в российской философии и истории генезис науки обычно относят к XVI-XVII вв. Этот подход наглядно демонстрирует рис. 1, где по горизонтальной оси отложено время, а нулевой отсчет соответствует началу новой эры (Р.Х. – Рождество Христово). Рассмотрим более подробно аргументацию такого подхода и особенности каждого этапа.

Рис. 1 Основные периоды в истории естествознания

Начало первого – классического – периода в истории науки обычно связывают с именем И. Ньютона. Велик вклад Ньютона и в математику, и в оптику, однако, фундаментом классического естествознания стала созданная им механика, которая не только навела порядок в огромном эмпирическом материале, накопленном многими поколениями ученых, но и дала в руки людей мощный инструмент однозначного предсказания будущего в широкой области объектов и явлений природы. Причины перемещения тел в пространстве, закономерности этих перемещений, способы их адекватного описания всегда были в центре внимания человека, так как непосредственно касались наиболее близкой религиозному сознанию области естествознания, а именно – движения небесных тел. Поиск закономерностей этих движений был для человека не столько связан с удовлетворением научной любознательности, сколько преследовал глубокую религиозно-философскую цель: познать смысл бытия. Поэтому такое значение во все времена уделялось астрономическим наблюдениям, тщательной фиксации мельчайших подробностей в поведении небесных тел, интерпретации повторяющихся событий.
Одним из величайших достижений на этом поприще стали эмпирические законы И. Кеплера, которые убедительно показали существование порядка в движении планет Солнечной системы. Решающий же шаг в понимании причин этого порядка был сделан И. Ньютоном. Созданная им классическая механика в чрезвычайно лаконичной форме обобщила весь предшествующий опыт человечества в изучении движений. Оказалось, что все многообразие перемещений макроскопических тел в пространстве может быть описано всего лишь двумя законами: законом инерции (F = ma) и законом всемирного тяготения (F = Gm1m2 / r2). И не только законы Кеплера, относящиеся к Солнечной системе, оказались следствием законов Ньютона, но и все наблюдаемые человеком в естественных условиях перемещения тел стали доступными аналитическому расчету. Точность, с которой такие расчеты позволяли делать предсказания, удовлетворяли любые запросы. Сильнейшее впечатление на людей произвело обнаружение в 1846 году ранее неизвестной планеты Нептун, положение которой было рассчитано заранее на основании уравнений Ньютона (Адамс и Леверье).
К середине XIX века авторитет классической механики возрос настолько, что она стала считаться эталоном научного подхода в естествознании. Широта охвата явлений природы, однозначная определенность (детерминизм) выводов, характерные для механики Ньютона, были настолько убедительны, что сформировалось своеобразное мировоззрение, в соответствии с которым механистический подход следует применять ко всем явлениям природы, включая физиологические и социальные, и что надо только определить начальные условия, чтобы проследить эволюцию природы во всем ее многообразии. Это мировоззрение часто называют "детерминизмом Лапласа", в память о великом французском ученом П-С. Лапласе, внесшем большой вклад в небесную механику, физику и математику.
Очень образно об этом сказал сам Лаплас: "Ум, которому были бы известны для какого-либо момента времени все силы, одушевляющие природу, обнял бы в одной формуле движение величайших тел Вселенной наравне с движением атомов. И будущее, также как и прошедшее предстало бы перед его взором".
Однако, эта программа – сведение всех природных явлений к механическому движению под действием сил – оказалась не реализованной, прежде всего, из-за проблем с описанием световых, электрических и магнитных явлений. Во второй половине XIX века стало ясно, что материальный мир не сводится только к механическим перемещениям вещества. Еще одной формой существования материи было признано электромагнитное поле, наиболее полную теорию которого создал Дж.К. Максвелл........


Список использованной литературы

1. Аистов И.А. Концепции современного естествознания. - СПб. и др.: Питер,2005. - 204 с.
2. Глобализация и культура: Аналитический подход. – СПб., 2003
3. Горбачев В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие для вузов. - М.:ОНИКС 21 век: Мир и образование, 2005. - 671 с.
4. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Высшее образование, 2005. - 334 c.
5. Гранатов Г.Г. Концепции современного естествознания: система основных понятий: Учеб.-метод. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 575 с.
6. Дубнищева Т.Я. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов/ Под ред. М.Ф. Жукова. - М.: ЮКЭА, 2005. - 830 c.
7. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. - М.: Академический проект: Фонд "Мир", 2005. - 638 c.
8. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. для вузов. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2005. - 619 с.
9. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. - 303 с.
10. Садохин А.П. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. - М.:Эксмо,2005. - 461 c.
11. Свиридов В.В. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. - СПб. и др.: Питер, 2005. - 348 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.