Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик детская жестокость, как социальная проблема

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретико-методологические аспекты изучения проблемы детской жестокости 5
1.1. Социально-экономические и социально-психологические причины и факторы детской жестокости 5
1.2. Детская жестокость: подходы, виды, формы 13
1.3. Социально-психологические последствия детской жестокости для детей и общества 15
2. Технологии помощи и поддержки детей 17
2.1. Реабилитация детей 17
2.2. Технологии профилактики детской жестокости 20
2.3. Опыт работы социальных, психологических и медико-социальных служб в решении проблемы детской жестокости 25
Цветовой тест Г. Люшера 30
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Введение

О жестокости, как о социальном явлении, общество задумывается мало. Почти так же, как вспоминает о Дне пожилого человека, например, или о Дне защиты детей – один раз в году, и то с трудом. О детской жестокости немного начали говорить только в последнее время. У нас еще стынет кровь в жилах после ряда сообщений о расстреле американскими школьниками своих сверстников и учителей, что, кстати говоря, повторилось совсем недавно.
Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является вопросом, который все больше волнует педагогов и родителей . Интерес к заявленной теме объясняется нарастающим вниманием к ней со стороны исследователей самых разных специальностей – психологов, социологов, отражая тем самым социальные запросы общества, испытывающего на себе возросшее воздействие насилия и жестокости. Актуальность выбранной темы определяется также важным значением агрессивности в структуре личности человека, ее влиянием на формирование тех или иных форм поведения, конструктивных, социально одобряемых либо, наоборот, разрушительных, придающих поступкам асоциальный характер.
В повседневной жизни мы настолько часто сталкиваемся с явлениями насилия, агрессивного поведения жестокости, что у нас уже сформировалось однозначно негативное отношение к проявлениям жестокости. Действительно, многочисленные жизненные примеры, да и результаты психологических исследований, подтверждают, каким опасным для окружающих является агрессивное поведение и проявление жестокости к окружающим.
В настоящее время среди множества проблем, находящихся на стыке юридических, медицинских, психологических, педагогических дисциплин, проблема насилия является одной из наиболее актуальных. С одной стороны, это связано с социокультурными, экономическими, политическими изменениями, происходящими в обществе, а с другой – с неоднозначностью трактовки сущности и содержания феномена насилия, с трудностями выявления причин, признаков и последствий влияния насилия на развитие личности и ее поведение. В традиционном понимании насилие представляет собой физическое или сексуальное злоупотребление, однако психологическое давление на личность, ущемление ее прав и интересов, ограничение потребностей и возможностей также следует рассматривать как акты насилия.
Цель работы: рассмотреть детскую жестокость как социальную проблему.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– описать социально-экономические и социально-психологические причины и факторы детской жестокости;
– раскрыть сущность подходов, видов, форм детской жестокости;
– обозначить социально-психологические последствия детской жестокости для детей и общества;
– привести пример реабилитация детей;
– определить технологии профилактики детской жестокости;
– привести опыт работы социальных, психологических и медико- социальных служб в решении проблемы детской жестокости.
Детскую жестокость исследовали разные ученые и отечественные и зарубежные, среди них следует выделить таких как Антонян Ю.М., Ардашева С.В., Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю., Берковиц Л., Бэрон Р., Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д., Гуггенбюль А., Крэйхи Б., Можгинский Ю.Б., Ольшанская Е., Паренс Г., Румянцева Т.Г., Семаго Н.Я., Семаго М.М., Синягина Н.Ю., Страхов М.Ю., Филякова А.Г. и др.
1. Теоретико-методологические аспекты изучения проблемы детской жестокости
1.1. Социально-экономические и социально-психологические причины и факторы детской жестокости

Жестокость – это свойство личности, заключающееся в безразличии к страданиям людей или же в стремлении к их причинению.
Жестокость – это способность причинять страдания людям или животным. Проявления жестокости нередки в детском возрасте, однако причины ее как правило иные, нежели те, что порождают жестокость взрослых.
Сказывается и недостаточная произвольность поведения, когда многие действия совершаются спонтанно и необдуманно. Но было бы неверно считать, что жестокость по неведению как естественная возрастная особенность устранится сама собой по мере взросления.
Если ребенок бесконтрольно и безнаказанно совершает жестокие поступки (пускай поначалу и вполне объяснимые неведением), то такое поведение может войти в привычку и закрепиться в более старшем возрасте, несмотря на достаточный запас знаний и способность к самоконтролю. Поэтому с малых лет необходимо пресекать проявления детской жестокости, а главное – активно формировать способность к сочувствию и сопереживанию.
Ребенка, который проявил жестокость по неосторожности или незнанию, не следует наказывать. Ему надо доступно объяснить, какой ущерб он причинил. Разговор с ребенком на эту тему должен вызвать у него эмоциональное переживание, заставить задуматься над последствиями своих действий. Дети нередко бывают жестоки по отношению друг к другу, поскольку еще не вполне освоили навыки.........


Список использованной литературы

1. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие /Под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2003.
2. Антонян Ю.М. Жестокость в нашей жизни. – М.: Наука, 1995.
3. Ардашева С.В., Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю. Психолого-педагогические проблемы насилия над детьми: учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2003. – 109 с.
4. Башкатов И.П. Притеснение: обидчики и обиженные //Социологические исследования. – 2002. – № 12. – С. 41-50.
5. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: Прайм-Еврознак; СПб.¤М.: Нева¤Олма-Пресс, 2001. – 510 с.
6. Бэрон Р. Агрессия: Учебное пособие для студентов и аспирантов вузов/Пер.с англ. С.Меленевская, Д.Викторова, С.Шпак. – СПб.: Питер, 1997. – 330 с.
7. Бэрон Р. Агрессия: Учебное пособие/ Роберт Бэрон; Пер.с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 352 с.
8. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб., 1997. – 336 с.
9. Гайдаренко Н.В., Ярославцева Н.Д. Психологические последствия жестокого обращения с детьми // Актуальные проблемы современного детства. – М., 1994. – С. 88-92.
10. Гуггенбюль А. Профилактика детской агрессивности и жестокости: Перевод Н. Скородума [Электронный ресурс] //ps.1september.ru/article.php?ID=200205106
11. Крэйхи, Барбара. Социальная психология агрессии/ Барбара Крэйхи; пер. с англ. А. Лисицыной. – СПб.: Питер, 2003. – 333 с.
12. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб., 1999. – 128 с.
13. Ольшанская Е. Семейные корни детской агрессивности // Директор школы. – 1999. – № 5. – С. 69-74.
14. Паренс Г. Агрессия наших детей / Пер. с англ. – М., 1997. – 160 с.
15. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними». /Под редакцией В.Зеленского. Гуманитарное агентство «Академический проект». – СПб., 2002.
16. Психология подростка: Учебник / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-Еврознак; М.: Олма-Пресс, 2003. – 480 с.
17. Ремезова И. Проблема агрессии в человеческой природе // Alma mater. – 1999. – № 3. – С. 17-22.
18. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке/ Татьяна Герардовна. Румянцева, Татьяна Герардовна Румянцева. – Минск: Университетское, 1991. – 150 с.
19. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001. – 208 с.
20. Синягина Н.Ю. и др. Психологическая реабилитации детей и подростков, подвергшихся насилию. – М., 2001. – 112 с.
21. Синягина Н.Ю. Психологические аспекты жестокости в детско-родительских отношениях. – М.: Рагс, 1995. – 112 с.
22. Соколова Е.В. Отклоняющееся развитие: причины, факторы, условия преодоления. – Новосибирск, 2003. – 288 с.
23. Соколова Е.В., Гуляева К.Ю. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей. – Новосибирск, 2003. – 118 с.
24. Социальная психология личности в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А. Лабунской. – М., 1999. – 397 с.
25. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей. – М., 1996.
26. Страхов М.Ю. Психоаналитический взгляд на агрессию. //Школа здоровья. – 2001. – № 2. – С. 29-33.
27. Филякова А.Г. Детская агрессивность. // Лучшие страницы педагогической прессы. – 2001. – № 1. – С. 105-108.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.