На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Монополизм: элементы его проявления

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 10.07.2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

1. Ценовая дискриминация 3
2. Классификация монополий 6
3. Монополизм в промышленности России 10
Заключение 14
Список использованной литературы 16


1. Ценовая дискриминация

В тех случаях, когда фирма не может точно установить предельную ценность каждой единицы товара для каждого потребителя и, следовательно, она не может проводить дискриминационную политику первого типа, возможно разделение совокупного спроса на группы потребителей с одинаковой предельной ценностью товара. Тогда фирма при условии невозможности арбитража может назначать разные цены для разных групп потребителей. Этот вид называется третьим типом ценовой дискриминации. Примерами такого вида дискриминации могут служить разные цены подписки на газеты и журналы для организаций и для частных лиц, разные тарифы на электроэнергию для фирм и для индивидов. Рассмотрим подробнее механизм ценовой дискриминации третьего типа.
Пусть спрос фирмы состоит из двух групп потребителей с разными ценовыми предпочтениями. Фирма назначает цену P1 для потребителей первой группы и цену Р2 для потребителей второй группы и продает соответственно объемы Q1 = Q1 (P1) и Q2 = Q2 (P2). Тогда совокупная прибыль фирмы будет равна:  = (P1 - AC) Q1 (P1) + (P2 - АС) Q2 (Р2), где AC - средние издержки фирмы (мы будем предполагать их постоянными, то есть равными предельным).
Предположим, что фирма является монополистом для каждой группы потребителей в отдельности. Тогда объем выпуска для каждой группы будет определяться условиями максимизации прибыли: MR1 = MR2 = MC.
Соответственно, раз функции предельной выручки различны (что определяется по условию различием ценовых предпочтений потребителей и, следовательно, различными функциями совокупного спроса каждого сегмента рынка), цены будут разными в зависимости от ценовой эластичности спроса для каждой группы:

Чем выше ценовая эластичность спроса группы потребителей, тем ниже будет цена для нее (рис. 1). Здесь действует тот же принцип монопольного ценообразования, с тем отличием, что в данном случае речь идет не обо всем рынке в целом, а о каждом его сегменте в отдельности.
Третий тип ценовой дискриминации на практике применяется при проведении политики стимулирования спроса путем выпуска купонов на покупку товара со скидкой. Поскольку скидки обычно не столь значительны, чтобы перепродавать товар, купленный с помощью купона, другому потребителю, основная проблема для фирмы, выпускающей купоны, заключается в том, чтобы определить, кто именно воспользуется купоном, и, следовательно, какова должна быть эффективная скидка. Так как купоны дают возможность потребителю купить товар по более низкой цене, купоны, как правило, предоставляются потребителям с относительно высокой ценовой эластичностью спроса .

Рис. 1 Ценовая дискриминация третьего типа

Другим примером применения данного вида ценовой дискриминации является практика установления первоначально более высоких цен на товар, указываемых в каталогах и прейскурантах. Потребитель, не информированный относительно возможных различиях в ценах по сравнению с другими фирмами, купит товар по этой высокой цене. Те же потребители, которые либо лучше осведомлены о ценах конкурентов, либо их спрос характеризуется большей эластичностью, предпочтут вести длительные переговоры (торговаться) о цене. В результате фирма предоставляет этим потребителям скидки, дифференцируя таким образом совокупный спрос по степени информированности потребителей.
Шерер о групповой ценовой дискриминации говорит следующее:
Включай стоимость доставки (absorb-the-freight). Издержки по доставке включаются в стоимость товара или завышаются для покупателей, живущих на разном расстоянии от места производства или складирования товаров. Мы не будем приводить примеров, поскольку в полном объеме подобный тип дискриминации будет рассмотрен ниже .
Убей соперника (kill-the-rival). Цены систематически снижаются, опускаясь даже ниже уровня издержек, но только на том локальном рынке, где действует соперник, которого прибегающий к дискриминации конкурент старается вытеснить из бизнеса. В 1900-х годах American Tobacco Company продавала конкурирующие марки жевательного и курительного табака по ценам ниже стоимости их производства с заведомым умыслом лишить соперников прибыли.
Сбывай излишки по демпинговым ценам (dump-the-surplus). Товары, объем производства которых превышает спрос, продаются по сниженным ценам за рубежом с тем, чтобы не снижать монопольные внутренние цены.........




Список использованной литературы

1. Булатов А.С. Экономика: Учебник/Булатов А.С., Большакова И.И., Виноградов В.В., Бартенев С.А.и др.; Ред. А.С.Булатов-3-е перераб.и доп. изд.-М.: Б.и., 1999.-894с.-(
2. В. Андранов. Конкурентоспособность России в мировой экономике. – Экономист, №10, 1997.
3. Давыдов Д.В. Микроэкономика-2: Учеб. пособие/Давыдов Д.В.; ДВГУ.Ин-т математики и компьютер.наук.-Владивосток: Б.и., 2003.-190с
4. Долан. Э.Дж. Рынок. Микроэкономическая модель. - М., 1996. С. 64-68
5. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями от 24 июня 1992 г., 25 мая 1995 г., 6 мая 1998 г., 2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта 2002 г.)
6. Курс экономической теории /Под ред. Чепурина М. Н., Киселева Е. А. - Киров: "АССА", 2000г. с. 115-176
7. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. - СПб: Формика, 1992. С. 45-63
8. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. - М.: Республика, 1992. С. 45-64
9. Никитин С., Глазова Е. Государство и проблема монополии. “МЭ и МО”, 1994 г., №7, с. 92-93
10. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. - М.: ЮНИТИ, 1996. С. 25-37
11. Современная экономика. /Под ред. Мамедова О.Ю. Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996.С. 65-87
12. Стенли Ф., Дорнбуш Р., Шмалензи Р.. Экономика. М., 1997.
13. Толкачев. С. Несовершенная конкуренция. // Российский экономический журнал. 1993. N.5.
14. Тотьев К. Государственная и естественная монополии “Закон”, 1995 г., №4, с. 60-63
15. Учебник по основам экономической теории. /Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос, 1994. С. 117-125
16. Экономическая теория / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. - М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2000. С.221-246




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.