На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.7.2013. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Методы расчета средней цены и индексная оценка динамики цен……….6
1.1. Уровень цен и исчисление средней цены……………………………………...6
1.2. Формы индексной оценки динамики цен……………………………………….9

Глава 2. Особенности ценообразования на различных типах (моделях) рынков...12
2.1. Определение типа рынка………………………………………………………...12
2.2. Конкурентная реактивность рынка и показатели
(индексы) рыночной концентрации товаров………………………………….22
2.3. Расчет индексов фондового рынка…………………………………………….32

Глава 3. Анализ конъюнктуры рынка и цен лесоматериалов………..……………….36

Заключение……………………………………………………………………………………38

Список литературы…………………………………………………………………………..40


Введение

«Экономика» - слово, которое употребляется во многих смыслах. Чаще всего оно обозначает сферу взаимодействия производства и распределения материальных благ. Без постоянного производства, распределения и потребления материальных благ - продовольствия, одежды, жилья, средств передвижения - ни люди, ни общество в целом не смогли бы выжить. Механизм, создающий и распределяющий эти блага, не может остановиться ни на один день, он работает непрерывно. Переход России к рыночной экономике заставляет по-новому посмотреть на само понятие «экономика». В современном обществе, основанном на разделении труда, каждый может потреблять товары и услуги, в производстве которых он непосредственно не участвовал. Чтобы такая возможность стала действительностью, необходим регулярный обмен деятельностью между членами общества. Рынок дает им такую возможность. Рынок важен, потому, что он есть тот экономический механизм, который общество применяет для производства, распределения, торговли. Рынок всегда имеет две стороны, отражая условия как спроса, так и предложения, и делает это одновременно. [3, 12]
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что государство может и должно экономически воздействовать на рыночную конъюнктуру и динамику цен. Рыночный механизм ценообразования должен быть таким, чтобы он создавал условия для конкуренции. Чем более нужен товар, тем выше его цена и выше прибыль от его производства. Конкуренция и сделки на рынках устанавливают цены, на которых основаны многие решения.
Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Этот процесс происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка. Анализ возможных диспропорций спроса и предложения предупреждает об изменении рыночной ситуации. [10]
Формируемая на одном региональном рынке система цен через прямые и обратные связи воздействует на системы цен, действующие на других региональных рынках, в результате чего последовательно и постепенно формируется единый рынок и система цен, адекватная этому рынку. Кроме того, если мы хотим построить эффективную рыночную экономику и максимально реализовать преимущества сотрудничества с мировым сообществом, мы должны формировать систему внутренних цен, отражающую движение и тенденции мировых цен.
Все эти вопросы представляют собой основные методологические подходы к формированию механизма цен, способного обеспечить эффективное функционирование рыночного механизма в России.
Основная задача данной работы состоит в том, чтобы дать комплексное представление о методах расчета средней цены, индексной оценке динамики цен и особенностях ценообразования на различных типах рынков.
Объект исследования - цена и рынок. Цена является одним из основных звеньев рыночной экономики и представляет собой не только гибкий инструмент конкуренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала, но и важный рычаг управления в сфере производства, реализации, обмена и обращения товаров (продукции), при этом она выполняет важную роль в регулировании и саморегулировании экономики страны.
Таким образом, цена является направляющей силой рынка. Знание системы и видов цен, реально применяемых на внутреннем и внешнем рынке, умение рассчитать их структуру позволяют внедрить наиболее рациональные методы и политику ценообразования фирмы с учетом реально складывающейся конъюнктуры рынка и таким образом обеспечить максимально возможный результат ее экономической рентабельности. [2, 5]
Предметом исследования выступает действующая система ценообразования, от которой зависит разработка целостной системы экономических методов управления хозяйством, финансовое оздоровление, дальнейшее развитие рыночных отношений, рост национального дохода и повышение эффективности конечных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий (фирм и компаний) различных форм собственности.
Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе дано понятие уровня цен и исчисление средней цены, а также описаны формы индексной оценки динамики цен и даны расчеты индексов цен товаров.
Во второй главе дается представление о структуре рынка, рассматривается классификация рынков, проводится анализ типов рынков конкуренции, расчет оценки реактивности экономической системы на изменение спроса на рынке, дается расчет индексов уровня концентрации рынка, индекса потребительских цен, исследуется динамика фондового рынка.
В третьей главе приводится практическое обоснование темы на примере расчета индексов концентрации рынка производства и торговли лесоматериалами г. Санкт-Петербурга.






Глава 1.

Методы расчета средней цены и индексная оценка динамики цен.

1.1. Уровень цен и исчисление средней цены.

Важным этапом при статистическом анализе применяемых цен является оценка уровня цен.
Уровень цен - это обобщающий показатель, характеризующий абсолютную или относительную величину цены конкретных товаров (продукции, работ и услуг), отражающую уровень общественных затрат и доходов в конкретный период времени, на конкретной территории и конкретном предприятии. Уровень цен может определяться прямым сопоставлением цен данного (текущего) и какого-либо базисного периода по одинаковой или сходной продукции (т.е. по близким потребительским свойствам товаров) с применением соответствующих корректирующих коэффициентов. Таким образом осуществляется прямое изменение динамики цен по изменениям их уровня. [5, 182]
Для анализа уровня цен в практике ценообразования используются данные о средних ценах по однородным товарным группам, которые показывают их обобщенные характеристики.
Широко используется также и расчет общих индексов цен по промышленным и продовольственным товарам, являющийся основным инструментом анализа уровней цен. Последние могут быть оценены и относительно, т.е. в сопоставлении с другими ценами (внутренними и внешними) или иными экономическими показателями. Рациональные внутри- и межотраслевые соотношения цен определяются в итоге согласно складывающимся уровням цен. Например, опережающий рост розничных цен и тарифов по сравнению с ростом доходов населения свидетельствует о снижении его жизненного уровня; меньший темп увеличения закупочных цен сельскохозяйственной продукции по сравнению с темпом повышения цен промышленных товаров, приобретаемых сельским хозяйством, говорит о неэквивалентности обмена.
Простая средняя арифметическая цена рассчитывается по следующей формуле:
P ср.арифм = ?Pi / ?Qi ,
где Pi - цена товара; Qi - его объем.
Однако данная формула применяется редко, поскольку в ней не учитываются различия в составе товара.
Для анализа уровня цен наиболее широко применяют среднюю хронологическую, среднюю хронологическую взвешенную, среднюю арифметическую взвешенную, среднюю гармоническую взвешенную цены.
Средняя хронологическая цена рассчитывается по следующей формуле:

где P1, P2, P3, …, Pt - цены определенного периода (на начало или конец каждого месяца); t - число месяцев в определенном периоде.
Эта формула может применяться в случаях, когда периоды регистрации цен равнозначно отдалены друг от друга(например, моменты регистрации цен фиксированы на начало или конец каждого месяца).Как правило, указанная формула используется в основном при расчете средней цены в целом за год (или полугодие).
Средняя хронологическая взвешенная цена применяется в основном в случаях, если даты регистрации цен расположены неравномерно. Она определяется по следующей формуле:

где Pi - средняя цена за конкретный период; ti - число месяцев в определенном периоде.
Средняя арифметическая взвешенная цена применяется в случаях, если регистрируются среднемесячная (среднеквартальная) цена и объем проданных товаров за этот период (или процентные соотношения объемов проданных товаров):

где P - среднемесячная (среднеквартальная) цена единицы товара; Q - объем проданных товаров в натуральных единицах измерения (тоннах, килограммах, литрах, метрах и др.).
Средняя гармоническая взвешенная цена применяется в случаях, если известны объемы продаж товаров в денежном выражении (рублях), соответствующие разным уровням их цен, т.е. в качестве весов применяется стоимостной показатель (можно использовать, например, и число дней торговли). Эта средняя цена рассчитывается по следующей формуле:

где P х Q - товарооборот в рублях (цена единицы товара, умноженная на объем его продажи).
Помимо изменения номинальных цен, на динамику средних цен значительно влияют неценовые факторы (изменения удельных весов и качества товаров, входящих в данную их группу, ассортимента, географической территории продаж и др.).
Следовательно, средняя цена товарной группы отражает не только показатели изменения цен товаров, но и реальное потребление продукции улучшенного качества по более высоким ценам.
Для устранения влияния сезонности, географической обусловленности территории продаж, ассортимента товаров на изменение средних цен можно использовать постоянные веса и рассчитывать их в базисном и отчетном (текущем) периодах по следующим формулам:
P ср.б = ? (Pб х Qо) / ? Qо; P ср.о = ? (Pо х Qо) / ? Qо,
где P ср.б и P ср.о - цена единицы товара соответственно в базисном и отчетном периодах; Qо - объем проданных товаров в отчетном периоде.
В современных условиях развития экономики страны в качестве обобщающего показателя уровня цен можно рассматривать стоимость фиксированной корзины потребительских товаров и услуг. Этот показатель не только качественно объединяет различные уровни цен, но и отражает цену стоимости жизни и рассчитывается посредством индекса стоимости жизни. При этом также важен вычисляемый индекс уровня жизни, который характеризует изменение уровня реальных доходов населения, его определенных групп и определяется с учетом изменения денежных доходов населения и цен потребительских товаров и услуг.
Таким образом, указанные индексы, характеризующие динамику цен, в том числе потребительских товаров и услуг для населения, и изменения среднего уровня цен разных товаров во времени, по их назначению (формированию) и территориальному признаку, широко используются при статистическом учете и отчетности во всех отраслях национальной экономики страны, на предприятиях (в фирмах, компаниях, концернах, объединениях) различных форм собственности. [3, 303-309]

1.2. Формы индексной оценки динамики цен.

Индексные оценки применяются для неоднородных товарных групп и отражают относительное изменение уровня цен товаров во времени или по территориальному признаку.
Индекс (от лат. index - указатель, список) - это экономический и статистический показатель, характеризующий в относительном виде изменение экономических параметров во времени за определенный период и равный отношению конечной величины к исходной. Индекс исчисляется по отношению к базисной величине, соответствующей определенному году (кварталу, месяцу, дню), принятому в качестве точки отсчета. Наиболее распространенные индексы цен промышленного производства, индексы оптовых, розничных, потребительских цен, являющиеся показателями динамики стоимости корзины потребительских товаров и услуг (продовольственных товаров, жилья, промышленных и бытовых товаров массового потребления, электроэнергии, топлива и т.д.), индексы стоимости жизни, уровня жизни, темпов инфляции, цен товаров и другие, характеризующие состояние рынка ценных бумаг и покупательной способности единицы национальной валюты.
Для вычисления индивидуального индекса цен какого-либо конкретного товара важно в начале определить его цену за отчетный (текущий) период, а затем за базисный. Индивидуальный индекс цен определяется по следующей формуле:
iц = (Pо / Pб) х 100%
где Pо и Pб - цена товара соответственно отчетного (текущего) и базисного периодов.
В настоящее время в отечественной и зарубежной экономической статистике различают агрегатную, среднеарифметическую и гармоническую формы индексов цен.
Для разнородных товаров (услуг) основной формой индекса цен является агрегатная.
При расчетах индексов цен всех указанных форм используется система взвешивания (весов) - количество (объем) проданного товара в базисном или отчетном (текущем) периодах.
В экономической литературе считается, что первый индекс цен был построен итальянским экономистом Карли в 1764 г. Этот индекс был построен по среднеарифметической формуле без применения какой-либо системы взвешивания. В XIX веке при построении индексов цен, в основном по агрегатной или соответствующей ей среднеарифметической формуле, статистики начинают использовать систему взвешивания. В связи с разным выбором весов в базисном или отчетном периодах для расчетов индексов цен товаров стали применять формулы Ласпейреса (1871 г.) и Пааше (1874 г.) (табл. 1).
Таблица 1

Расчет индексов цен товаров по агрегатной,
среднеарифметической и гармонической формам.

Форма индексов цен Расчет и........


Список литературы

1. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А.С. Баздникин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010. - 370 с. - (Основы наук).
3. Цены и ценообразование: учебник / под ред. В.Е. Есипова. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПБ.: Питер, 2004. - 560 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
4. Малая энциклопедия трейдера / Эрик Л. Найман. - 10-е изд, перераб. и доп. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. - 456 с.
5. Статистика рынка товаров и услуг: учебно-практическое пособие / под ред. И.К. Беляевского. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 143 с.
6. Г.А. Солодянкина. Совершенствование методов определения рыночных цен // Бухгалтерский учет. - №4. - 2008.
7. Евгений Беляков. Цены в России не растут уже 2 месяца // Комсомольская правда. - №24. - 2011.
8. Нина Кузьмина. Цены в Европе растут быстрее, чем в России? // Комсомольская правда. - №30. - 2011.
9.
10.
11. ru.wikipedia.org
12.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.