На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Место и роль психологической педагогики в системе современного научного знания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты психологической педагогики 5
1.1. Понятие и сущность психологической педагогики 5
1.2. История развития педагогической психологии 7
2. Принципы психологической педагогики 19
2.1. Предпосылки к формированию принципов психологической психологии 19
2.2. Общепсихологические принципы и принципы психологической педагогики 26
Заключение 28
Список использованной литературы 30


Введение

На базе основных понятий общей психологии формируются понятия других отраслей психологической науки. Одной из наиболее известных наук, имеющих большое практическое значение, является педагогическая психология – отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания. Педагогическая психология исследует вопросы целенаправленного формирования познавательной деятельности и общественно значимых качеств личности, а также изучает условия, обеспечивающие оптимальный эффект обучения. Не менее значимыми для педагогической психологии являются вопросы учета индивидуальных особенностей обучаемого при построении учебного процесса и взаимоотношений ученика и учителя, а также взаимоотношений внутри учебного коллектива. Как самостоятельная отрасль психологической пауки педагогическая психология зародилась во второй половине XIX в., что было обусловлено проникновением в психологию идей развития. Эволюция педагогической психологии в значительной мере определялась господствующими в психологии концепциями. Так, в конце XIX в. большую роль в развитии педагогической психологии сыграла интроспективная психология. Позднее ее развитие определялось бихевиористским направлением, которое предлагало в воспитании ориентироваться на жесткую «модификацию поведения».
В основе современной отечественной педагогической психологии лежит фундаментальное положение о том, что сущностью индивидуального психического развития человека является усвоение им общественно-исторического опыта, зафиксированного в предметах материальной и духовной культур. В то же время это усвоение осуществляется посредством активной деятельное человека, а средства и способы этой деятельности актуализируются в общении с другими людьми. По сферам применения педагогическую психологию можно разделить на психологию дошкольного воспитания, психологию обучения и воспитания в школьном возрасте с разделением на младший, средний и старший школьный возраст, психологию профессионального обучения, психологию высшей школы.
Объект исследования: психологическая педагогика.
Предмет исследования: определение места и роли "психологической педагогики".
Цель работы: определить место и роль "психологической педагогики" в системе современного научного знания.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
– раскрыть понятие и сущность психологической педагогики;
– описать историю развития педагогической психологии;
– обозначить предпосылки к формированию принципов психологической психологии ;
– определить общепсихологические принципы и принципы психологической педагогики.
Практическая значимость: материалы данной работы могут использоваться при проведении лекций по предметам «Психология», «Педагогика», «Психология и педагогика» и др.

1. Теоретические аспекты психологической педагогики
1.1. Понятие и сущность психологической педагогики

Начнем с прозрачного определения учения, данного Коменским: «Учить (docere) – делать так, чтобы известное кому-то одному узнал и другой. Здесь нужны три стороны: 1) обучаемый – ученик (который 1. способен и 2. жаден до учения), 2) обучающий – учитель, который должен уметь, мочь и хотеть учить, 3) способ преподавания учения, куда входят примеры, правила, упражнения» (Коменский Я.А., 1997, с. 473). Такое сочетание противоречий и служит основанием психологической педагогики.
Психологическая педагогика – самостоятельная дисциплина, отличная от педагогической психологии, собственно педагогики или дидактики [6, c.8]. Сфера психологической педагогики – теоретическое обоснование и разработка методов причинно-генетического исследования психических функций и сознания; целенаправленное и поэтапное формирование умственных действий и понятий; проектирование учебных действий и учебной деятельности, учебного взаимодействия; теория и практика развивающего образования; личностно ориентированное обучение. Поэтому психологическая педагогика имеет не столько проектировочный, психотехнический характер, сколько характер диалогический, размышляющий, понимающий.
Психологическая педагогика – целостная реализация живого психологического знания в образовательных практиках и технологиях, в науках об образовании [8, c.10].
Психология медленно, но идет к живому знанию о человеке. Это сказывается на ее проблематике, методах и языке: живое движение, живой образ, живое слово, поступок, поступающее мышление и сознание, понимание как творчество и сотворчество; пространство и время (хронотоп), смысловое измерение бытия как координаты развития живой души и ........


Список использованной литературы

1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М.,1973
2. Введение в психологию/Под ред. проф. А.В.Петровского. – М., «Академия», 1996.
3. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие. – М.,1985.
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.,1996.
5. Зинченко В. П. Принципы психологической педагогики // Педагогика. – 2001. – №6. – с.9-17.
6. Зинченко В.П. Живое знание: психологическая педагогика. – Самара, 1998. 296 с.
7. Зинченко В.П. Психологическая педагогика: Материалы к курсу лекций. Часть I: Живое Знание. – Самара: Самарский Дом печати, 1998. – 296 с.
8. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики (Психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова). – М.: Гардарики, 2002. – 431 с.
9. Константинов Н.А. История педагогики. – М.: Прорсвещение, 1982
10. Лефранцуа Г. Прикладная педагогическая психология: Психология для учителя: Выдающееся пособие по психологической педагогике… (пер. с англ. Волохонского В., Миронова Н., Рысева С. и др. – СПб: прайм-Еврознак /М: Олма-Пресс. – 416 с.
11. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М.,1997.
12. Немов Р.С. Психология: Учебник в 3 т., Т1. – М., ВЛАДОС, 1997.
13. Педагогический словарь: в 2-х т. – М.,1960.
14. Петровский А. М.Ярошевский. История психологии: Учебное пособие для высшей школы. – М. РРГУ, 1994.
15. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.
16. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии». (Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию»). – М.:Наука,1994.
17. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии – Ростов н/Д, МарТ, 2000.
18. Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М.: Просвещение, 1987.
19. Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб, 1998.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.