Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Межнациональные браки среди корейцев г. Алматы

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Социология. Добавлен: 11.07.2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Межнациональные браки среди корейцев г. Алматы 5
2. Развод в межнациональных браках 15
Заключение 19
Список использованной литературы 22


Введение

Семья является одним из наиболее сложных социальных явлений. Ее характер определяется не только отношениями между супругами, между родителями и детьми, но и общественно-экономическими, историческими, политическими, национальными и другими условиями. Семья как социальный институт обеспечивает взаимодействие личности и общества, интегрирует и определяет важнейшие интересы и потребности человека.
Между тем, взаимная связь семьи и межнациональных отношений еще не получила должного внимания исследователей, хотя общепризнано, что именно в семье происходит первоначальная социализация личности, а, следовательно, формируются ее убеждения в области национализма и интернационализма. В семье, как в капле воды, отражаются, воспроизводятся в специфической форме все коллизии социума, в том числе и национальные. Однако семья не просто объект социальной политики, но и субъект. Государственная политика как бы отражается, «преломляется» в духовном климате семьи, создавая у ее членов определенные убеждения, взгляды, симпатии и антипатии. В полной мере это относится и к национальной политике, которая во многом благодаря семье выливается в практические межнациональные отношения. Под воздействием тех или иных государственных актов (не всегда, как мы знаем, продуманных и мудрых) у детей возникают интернационалистические или националистические взгляды, национально-патриотические или космополитические позиции. Конечно, реальная жизнь каждого человека с течением времени может вносить в эти взгляды определенные коррективы, однако то, что заложено в человеке с детства, игнорировать нельзя. Наивно думать, к примеру, что нынешние межнациональные конфликты с применением оружия не вызовут или уже не вызвали у детей противоборствующих сторон чувства национального недоброжелательства к «врагам», желания мести за потерянных, быть может самых дорогих людей, членов родной семьи.
Следует подчеркнуть, что все позитивное, присущее современной семье, ее воспитательный потенциал могут служить в качестве консолидирующего фактора общества. Если семья здорова, если родители заинтересованы в правильном, гуманистическом воспитании детей, формировании у них благородных качеств, то такая семья может выполнить роль источника национального согласия и мира. К сожалению, наше общество по сей день не сумело придать подобной семье универсальный характер. И, как показывает социальная практика последних лет, семья не сумела в полной мере выполнить миссию ячейки, объединяющей народы многонационального государства. Ведь общество не существует вне семьи. В ее арсенале имеются такие рычаги воздействия на властные структуры, как обращение и протест женщины – матери, голос и мнение джамаата, учебных и трудовых коллективов, мудрость аксакалов, воплощенная в традициях, слово религиозного деятеля и т.д. В совокупности все сказанное и другие аспекты, которые могут быть использованы семьей как социальным институтом, призваны способствовать сохранению национального согласия в обществе в целом и в его отдельных регионах.
Цель работы: изучить межнациональные браки.




1. Межнациональные браки среди корейцев г. Алматы

Развал Советского Союза повлек за собой не только крушение общественно-политической системы, идеологии, но и вызвал изменения в ментальности, норм и обычаев повседневной жизни людей. У корейцев бывшего Советского Союза (коре сарам) возникли проблемы психологического порядка, соотносящиеся со спецификой функционирования этнического самосознания. Если раньше любой кореец уверенно идентифицировал себя с советским народом, коллективом, то теперь ему пришлось вносить существенные коррективы в личностные параметры идентификации. Такие, казавшиеся фундаментальными, факторы общности, как язык, история, культура, государственность в своей совокупности не всегда срабатывают. Только один показатель не утратил действенности – самоотнесение человеком себя к той или иной национальности, в частности к корейской.
Для корейской диаспоры в Казахстане начался новый этап – период национального возрождения. И в этом отношении одним из интереснейших вопросов является этническое сохранение нации. Межэтническое сближение, ставшее объективной реальностью современного состояния корейцев в Казахстане, находит отражение в различных сферах жизнедеятельности как в политике, экономике, так и в культуре. Одним из таких проявлений в культурной жизнедеятельности корейцев является заключение межнациональных браков и образование корейско-смешанных семей.
Межнациональные браки и семьи, как и любые другие социальные явления, можно изучать с двух сторон. Можно взглянуть на них как бы “изнутри”: сравнить взаимоотношения в однонациональных и межнациональных семьях......


Список использованной литературы

1. Гончарова Г.С. Этнически смешанные семьи и межнациональные браки в некоторых автономиях Сибири// Этносоц. процессы в Сибири. 2000. Вып. 3. – С. 139-145.
2. Горизонтов Л. Закон против счастья. Смешанные браки в истории двух народов // Родина. - 1994. - N 12. - С.64-67.
3. Гриценко В.В. Социально-психологический климат вокруг национально-смешанных семей // Этнические факторы в жизни общества. - М., 1991. - С.53-62.
4. Дрегало А.А., Ульяновский В.И. Национальная семья: современные проблемы и потенциал возрождения // Семья в России. - 1995. - N 3/4. - С.127-136.
5. Комарова Г.А. Этнические установки при выборе брачного партнера (по материалам Службы брачных объявлений в Уфе и Чебоксарах).//Советская этнография. 1987, №3
6. Корнев В.А., Эль-Журди А. Проявления этнопсихологической интерференции в области семейных отношений при смешанных браках // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук. - Воронеж, 2000. - Вып.22. - С.50-52.
7. Моногарова Л.Ф. Семейно-брачные отношения у русских в городах Таджикистана // Современное развитие этнических групп Средней Азии и Казахстана. - М., 1992. - Ч.2. - С.104-120.
8. Некрасова А.Н. Проявление культуры межнационального общения в семье и межнациональные браки // Русская нация и обновление общества. - М., 1990. - С.154-159.
9. Попов Б.Н. Межнациональные браки и их особенности в регионе // Межнац. отношения в регионе. - Якутск, 1990. - С.73-95. - Библиогр.: с.95.
10. Семья и национальная психология / НИИ пед. наук М-ва нар. образования Респ. Армения. - Ереван, 1990. - 10 с.: схем.
11. Силласте Г. Русская семья в республиках России в условиях новой межнациональной ситуации (по матер. Мордовии и Чувашии) // Исслед. Рос. акад. гос. службы. Сер.1, Социол. - 1996. - N 3. - С.5-59.
12. Старовойтова Г.В. Этнические группы в современном городе.//Расы и народы. 1987, №17
13. Столярова Г. Межэтнические семьи в Татарстане // Язык и национализм в постсоветских республиках: По матер. междунар. симпозиума, 5-6 марта 1994 г., Чикаго. - М., 1994. - С.175-182.
14. Сусоколов А.А. Межнациональные браки в СССР. – М., 1987
15. Топилин А.В. Межнациональные семьи и миграция: вопросы взаимовлияния // СоцИс: Соц. исслед. - 1995. - N 7. - С.76-88.
16. Устинова М.Я. Некоторые вопросы изучения национально-смешанных браков и семей: (На примере Литвы) // Семья: Традиции и современность. - М., 1990. - С.203-220.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.