На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Концепция системного метода

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.07.2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕПЦИЮ СИСТЕМНОГО МЕТОДА: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ 4
2. МЕТОД КАЧЕСТВЕННЫХ СТРУКТУР (МКС) 15
3. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАСКРЫТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕРМИНОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ) 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ

Системный метод исследования - детище ХХ в. Однако предпосылки его возникновения складывались еще в XIX в. в процессе перерастания формальной логики в математическую. Именно в этот период Д.Буль создает алгебру логики, а У.Джевонс и Э.Шрёдер - первую систему математической логики.
В начале ХХ в. А.А. Богданов (1873-1928) попытался создать всеобщую организационную науку - тектологию, которая, по мысли ее творца, как и математика, отвлекается от конкретного характера элементов системы, изучая их с точки зрения организованности или дезорганизованности. Это позволяет объединить на основе общего строения социально-экономические, энергетические и биологические процессы. В основе такого объединения лежит идея равновесия: статического и динамического. В соответствии с этим подходом А.Богданов делил все системы на уравновешенные и неуравновешенные.
Мощным импульсом для развития экономического моделирования стали теория и практика народнохозяйственного планирования в СССР (ГОЭЛРО, межотраслевой баланс 1923-1925 гг., модели экономического роста Г.А. Фельдмана и др.). В 1939 г. Л.В.Канторович создал метод линейного программирования. Развитие технических наук (теории машин и механизмов, теории связи и информации), математики (теории алгоритмов, математической логики, теории вероятности, математического программирования), а также биологии и физиологии (исследование систем регулирования в живых организмах, учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности и т.д.) способствовало возникновению во второй половине 40-х гг. кибернетики. “Отцом” новой науки стал американский исследователь Н.Винер. Кибернетика возникла как наука об управлении сложными динамическими системами (независимо от того, является ли такая система механической конструкцией или живым организмом). Применение кибернетических принципов к экономике увенчалось в начале 60-х гг. созданием экономической кибернетики (В.С.Немчинов, О.Ланге, Г.Греневский, С.Бир и др.).
Цель работы: описать концепцию системного подхода.
Данная цель решается с помощью раскрытия следующих основных задач:
1. описать основные положения и содержание понятий системного метода;
2. расписать метод качественных структур;
3. привести теорию и практику раскрытия содержания терминологии средствами системного подхода.

1. ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕПЦИЮ СИСТЕМНОГО МЕТОДА: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ

Системный подход в БСЭ определяется как, «Системный подход – направление методологии научного познания и практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Он способствует адекватной постановке проблем в конкретных науках и выработке эффективной стратегии их изучения. Методология и специфика системного метода определяется тем, что он ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих её механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину.
Стремление к целостному охвату объекта изучения, к системной организации знания, всегда было свойственно научному познанию, и выступает как проблема уже в античной философии и науке. Но вплоть до середины 19 в. объяснение феномена целостности либо ограничивалось уровнем конкретных предметов (типа живого организма), внутренняя целостность которых была совершенно очевидна и не требовала специальных доказательств, либо переносилось в сферу спекулятивных натурфилософских построений; идея же системной организованности рассматривалась только применительно к знанию (в этой области и была накоплена богатая традиция, идущая ещё от стоиков и связанная с выявлением принципов логической организации систем знания). Подобному подходу к трактовке системности соответствовали и ведущие познавательные установки классической науки, прежде всего элементаризм, который исходил из необходимости отыскания простой, элементарной основы всякого объекта и, таким образом, требовал сведения сложного к простому, и механизм, опиравшийся на постулат о едином принципе объяснения для всех сфер реальности и выдвигавший. на роль такого принципа однозначный..........



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блауберг И.В., Юдин Э.Г., Становление и сущность системного подхода. – М., 1973.
2. Блауберг И.В., Юдин Э.Г., Становление и сущность системного подхода. – М., 1973.
3. Воронов В.К. и др. Концепции современного естествознания. – М. 2000.
4. Горелов А. Концепции современного естествознания. – М. 1997. – 208с.
5. Грядова Д.И. Концепции современного естествознания. – М. 2000.
6. Исследования по общей теории систем. Сб. пер. – М., 1969
7. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания. – М. 2000.
8. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. Под ред. С.И. Самыгина. – Р/Д: «Феникс», 1997. – 448с.
9. Кузьмин В.П., Проблемы системности в теории и методологии К. Маркса – М., 1974.
10. Лавринеко В.Н., Ратникова В.П. Концепции современного естествознания. – М. 2000.
11. Мотылева Л.. и др. Концепции современного естествознания. – СПб. 2000.
12. Наймушин А.И. Концепции современного естествознания. Учебно-методическое пособие и программа курса. – Уфа, 2002.
13. Проблемы методологии системного исследования. – М., 1970
14. Рузавин Г. Концепции современного естествознания. – М. 1997. – 287с.
15. Садовский В.Н., Основания общей теории систем. – М., 1974
16. Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. – М. 2000.
17. Щедровицкий Г.П., Проблемы методологии системного исследования, М., 1964



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.